Сердце – пламенный мотор. Правда о человечных роботах

Сердце – пламенный мотор. Правда о человечных роботах - Фото 1

Огромные боевые человекоподобные роботы все-таки вышли на защиту государственных рубежей. Только махаться им пришлось не за Российскую Федерацию (о чем просили Владимира Путина пользователи Yandex.ru), а за США – в честь главного американского национального праздника.


В День независимости США стартовал показ фильма «Трансформеры» (The Transformers) режиссера Майкла Бэя. В Екатеринбурге премьера «Трансформеров» состоялась на день раньше – 3 июля, в мультиплексе «Салют». Правду о роботах ищите в материале JustMedia.


Раса деструктивных роботов Десептиконов под руководством Мегатрона вторглась на планету Земля. И сразу под угрозой оказались главные ценности планеты – американская армия, американский президент, американский автопром. С присущей Десептиконам беспардонностью роботы громят военную базу в Катаре, захватывают Интернет, атакуют борт № 1 и шумно топчутся по улицам Нью-Йорка. Делается это весьма эффектно. И задорно. «Это круче, чем Армагеддон!» – с восторгом восклицает американский подросток, бегущий по разрушенной улице. Еще бы! Столько экшна, и ни одного четкого выраженного трупа. Куча впечатлений, плюс чувство комфорта и защищенности. Во-первых, потому что кино – для детей всех возрастов. Во-вторых, есть те, кто в нужный момент защитят тебя могучей железной лапой – роботы-защитники Автоботы.

Представим тех, кто в представлениях не нуждается. Автоботы – раса небиологических пришельцев (сокращенно НБП, или вроде того), роботы-гуманисты, готовые вырвать из груди сердца пламенный мотор ради мира во всем мире. Они прилетают на Землю во главе с Оптимусом Праймом и одновременно с Десептиконами вступают в битву за спасение человечества.


Кроме ответа на вопрос «быть или не быть американскому обывателю?» нормальный супер-герой должен искать решение своей супер-задачи. Вот и роботы прибыли на планету не из праздного любопытства. Их цель – «энергокуб», который шлепнулся в районе Антарктики в первой половине XX века. Эта примочка способна любой механизм, хоть «желтый», хоть «серый», превратить в трансформирующийся «концепт». Замечено, при этом, что вся импортная техника (даже, казалось бы, безобидный финский телефон Nokia, что уж говорить о китайцах), после перерождения становится крайне агрессивной.

Многочисленная армия механических тварей сможет поработить все живое. Десептиконам такой вариант подходит, Автоботам нет. Те и другие в поисках артефакта выходят на одного из последних девственников Америки по имени Сэм. А этот юнец, волей неволей, втянет в свои приключения симпатичную девочку с соседней парты, папу с мамой, военно-воздушные силы и секретный Отдел №7, о существовании которого не знает даже министр обороны. Общими усилиями они отправят танки Мегатрона на дно океана. Причем, малой кровью. Кино-то нестрашное.


Продюсеры и Майкл Бей могли нагнать серьеза, и устроить на экране что-то вроде «Армагеддона», «Людей X» или «Терминатора». После такой ошибки над ними бы похихикали, и больше всех досталось бы самому Бею. Мифологический потенциал Трансформеров слишком легковесен, чтобы строить на нем карьеру создателей кино-эпоса. Авторы это вовремя осознали и сняли просто забавный блокбастер (хоть и не без претензии на продолжение, которое будет в 2009 году). Получилось легко и круто.


Стивен Кинг когда-то написал «Моя задача – трогать чувства людей». И Стивен это делает, сколько бы нежити не населяло его книжки. Его тезка и соратник в деле гуманизации поп-культуры Спилберг (его имя стоит в тирах «Трансформеров»), тоже знает, как достучаться почти до самого законченного циника. Кто-то может, сидя дома, часами гонять шагающую технику в игре Mech Commander, но людям в большом кинозале интересны люди. Поэтому первое, что появляется в кадре сразу после заглавного титра – лица Homo Sapiens. Этих лиц много, и люди остаются исполнителями главных ролей. И правильно, ведь фильм, отданный, подобно мультику, на растерзание роботам, мог бы претендовать только на ограниченный культовый статус.


А роботы знают свое место. Они почти всегда в кадре, но добрую часть экранного времени маскируются под автомобили Chevrolet и огромные американские грузовики (Product-Placement, вызывающий добрую улыбку даже у преданных поклонников японского автопрома). При этом роботы действительно человекоподобные. Ползают по сети, торчат под рэп, гоняют по двору собак и не прочь «по-пионерски» облегчиться машинным маслом на большой муравейник, в котором копошатся жители Нью-Йорка.


Спилберг – всего лишь одна из 12 фамилий в списке исполнительных продюсеров. Но этого достаточно, ведь его стиль уже стал классикой, под которую любой Майкл Бэй подстроится без труда и даже с удовольствием. Главное расслабиться и посмотреть на 150-милионный кино-бюджет глазами подростка. В результате, окажется, что мир населен разумными и симпатичными механизмами, а люди будут с почти религиозным трепетом смотреть в глаза долгожданным гостям из Космоса («Через 50 лет ты будешь жалеть, что сейчас не села в эту машину»). Суровый агент от Отдела №7, покажет публике майку Супермена, которую скрывал под униформой. Трансформер нежным взглядом старшего брата проводит в приключение юного Сэма, напоминая одновременно E.T. и металлического коротышку на колесиках из фильма «Короткое замыкание». Оптимус Прайм главную космическую запчасть, подобно герою романтического фэнтези, будет называть «Искрой» и, если придется, спалит этой искрой свое механическое сердце. Чтобы мальчик и девочка из коттеджного поселка завтра могли пойти в школу.


К спилберговскому гуманизму и детской непосредственности прибавим спилберговскую ироничность. Юмор оправдывает многое. Поэтому «Трансформеры», при всех качествах стандартного блокбастера, почти не оставляют шансов для критики. Фильм собран из бесконечного числа тонко передернутых штампов, пародийных цитат и сцен с аллюзией на любимую классику кинокомикса, sci-fi, и adventure. В результате у героев часто не остается времени испугаться или сделать серьезные лица. Вокруг ведь столько интересного! Кто, например, мог оставить эти мощные прорези на металлической броне? Фредди Крюгер или Росомаха?


Можно сказать, что компания продюсеров, по старой схеме Стивена Спилберга сняла кино, которое мечтало увидеть в детстве. Почти так. Только «Трансформеры», появившиеся в 80-х прошлого века – это детство тех, кому сейчас до 25-27. Представители этой категории выучили наизусть имена главных героев мульт-сериала, в кино первыми угадывают в невнятном скрежете груды металла боевой клич «Трансформируюсь!», а после фильма с легкой досадой говорят: «Могли бы и песню старую под титрами пустить».


У тех, кто постарше, может сработать «поколенческий» снобизм. Типа лучшие огромные человекоподобные роботы – в «Звездных войнах», а лучшие космические твари, приходящие в гости к тинейджерам – зубастики. В результате «Трансформеры» рискуют останутся без внимания 30-летних. Зато, если у вас уже есть дети, не вникайте в детали и клички роботов, все равно всю трансформер-мифологию за день не выучить. Просто ведите ребенка в кино и доверьтесь его рефлексам. И вкусам, четко выраженным репликой малолетнего героя фильма, ставшего свидетелем разрушительной драки гигантов: «Мама, смотри, как круто!»


Тем, кто считает себя слишком взрослым, всего один совет: полюбуйтесь хотя бы на тачки. Их в «Трансформерах» много. Уже, наверно, насмотрелись по телеку рекламных роликов о том, как автомобиль превращается в робота. Настало время увидеть, как это происходит на самом деле.

Просмотров: 2755

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

понедельник, 25 ноября

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером