20 сигарет: Новая повесть о НЕнастоящем человеке

Еще одна «эпическая» история из жизни современного менеджера.

20 сигарет: Новая повесть о НЕнастоящем человеке - Фото 1
На этой неделе в отечественный прокат вышел фильм «20 сигарет» Александра Гороновского. Новая «эпическая» история из жизни современного менеджера. О том, как на лжи и предательстве строится новая корпоративная культура, мы узнали на пресс-показе в РЦ «Киноплекс».
 

Масса российских и зарубежных авторов подготовили почву для возникновения кинематографического образа человека, который утратил собственную индивидуальность, «завоевал весь мир, но потерял душу». «Духless.Повесть о ненастоящем человеке» и «Media Sapiens» Минаева, «Поколение «П» Пелевина и «Планета шампуня» Дугласа Коупленда. Везде главный герой что-нибудь продает, но при этом он думает о жизни, ищет любовь, заводит собак и комнатные растения. Далее герой непременно кого-нибудь предаст и застынет соляным столбом как жена Лота на фоне современных Содома и Гоморры – делового центра любого крупного мегаполиса. Или он найдет в себе силы все бросить и удалится в пустыню, чтобы остаток жизни питаться дикими смоквами.

Материал благодатный. На самом деле, первое прочтение «Духless», «Media Sapiens», да любого романа Минаева наводит на мысль, что экранизация произведения пользовалась бы гигантским успехом. По крайней мере, это был бы фильм не хуже, чем российский «В движении» или премьера прошлого года – «Здесь курят» по роману Бакли. Успех истории о «Табачном дьяволе» подтолкнул продюсеров приступить к съемкам фильма «Господь - мой брокер» уже по другому произведению Бакли.

Располагая хорошей литературной основой, можно было бы снять действительно пробивную картину. По крайней мере, тема ожившей рекламы, страшной власти медиа-ресурсов, ужасов корпоративной культуры, бесконечной подмены желаемого действительным, сегодня более чем актуальна. Это как новое «Вторжение похитителей тел», новая «Матрица».

Это лирика. Используя все «фишки» созданные писателями и публицистами на протяжении всей второй половины XX века создатели «20 сигарет» выдали плоский, шаблонный и в какой-то степени бессмысленный трип про «человека и арт-директора.

Менеджер рекламного агентства Андрей (Илья Любимов) с утра носится как ошпаренный. Жена – в роддоме, теща — на телефоне, клиенты требуют невозможного, шеф желает странного. Вместо попытки выделить в этой куче что-то одно, Андрей старается успеть и тут и там, естественно никуда не успевает, только наживает еще штук 100 заведомо не решаемых проблем, пытается решить их и окончательно вязнет. При этом – все время курит. Дымит наш герой каждый раз, когда перед ним ставится очередная задача. Возникает впечатление, что после выкуренной сигареты Андрей стремительно тупеет и с ним нужно проходить весь эволюционный путь «ловкости и ее развитии» заново. Далее совершается еще ряд телодвижений, призванных разрешит очередную проблему, потом еще одна сигарета и Андрей опять впадает в состояние анабиоза. Так – весь фильм.

Очевидно, что в образе Андрея утверждается новая философия о непротивлении насилием корпоративному злу. Андрей напоминает дзенского монаха, который не противостоит невзгодам, а плывет по течению приставая то к одному, то к другому берегу. Но философия эта, противна русскому человеку, так как большинство людей после просмотра, как удалось установить из краткого опроса, не поняли, почему герой ничего не сделал. Более того, даже показалось, что отсутствие сопротивления злу привело к торжеству этого самого зла в жизни Андрея.

Просмотров: 2091

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

суббота, 21 декабря

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером