?Наша власть ? истерики и импотенты!?

Как Илья Кормильцев в психоаналитика играл

?Наша власть ? истерики и импотенты!? - Фото 1

JM, Екатеринбург, 5 августа.

Илью Кормильцева, когда-то героя рок-культуры, а сегодня контркультурщика в издательском деле, ждали в Екатеринбурге еще неделю назад.Должен был приехать на фестиваль ?Аэлита? на презентацию новой книжной серии ?Brave new world?. Но не случилось. Зато он появился буквально вчера ? и уже не на радость читателям-поклонникам, а по своим литературным делам: продал издательству ?У-Фактория? права на выпуск нескольких авторов (например, знаменитого ?Лунного дитя? Алистера Кроули. Там, же, в издательстве и удалось отловить гостя, а также вытянуть из него несколько любопытных строк.

Для справки:Илья Кормильцев, когда-то автор лучших текстов песен ?уральского рока?, уже давно переключился на общественную деятельность. Основанное им издательство ?УльтраКультура? успешно заполнило нишу литературы молодежной, радикальной и максимально неудобной властям. Их серии ?ЖZЛ?, ?NON Fiction/Cybertime?, и некоторые энциклопедии юными и не слишком читателями расхватываются как горячие пирожки и вызывают порой резкую и негативную реакцию властей. Можно вспомнить попытки запрета продаж книги ?Аллах не любит Америку? или атаку Госнаркоконтроля на справочник ?Марихуана. Запретное лекарство?. Русскоязычная и переводная проза ?УльтраКультуры? - тоже неоднозначна. Некоторые вещи, действительно ?лучшее из молодой современной, в какой-то степени ?оппозиционной прозы?. Чаще встречается просто ?трэш?. Но некоторые вещи,как например ?Скины. Русь пробуждается? Дмитрия Нестерова большинство читателей воспринимают просто в штыки. Хотя сам Кормильцев считает эту вещь развитием соцреализма.

- Илья Валерьевич, раз уж мы с вами общаемся в стенах издательства ?У-Фактория?, вот вам дежурный вопрос: расскажите о вашей новой серии ?Bravenewworld?? Зачем было эти произведения выпускать отдельной серией?У вас ведь и так много киберпанковской литературы выходило? и даже теории ? та же серия ?NON Fiction/Cybertime?, например?

- Все очень просто. Для специфического литературного жанра мы решили сделать отдельную серию ? она все-таки отличается от основной массы литературы, которую мы издаем.

-А, не был ли это такой, конъюнктурный жест? На западе сейчас киберпанк - самый популярный жанр в фантастике, да и в России, среди вашей основной аудитории киберпанк стал очень моден.

- У меня есть определенные сомнения в существовании жанра киберпанк. Просто сами технологии за прошедшее время сильно изменились. И фантастикастала ставить проблемы, с соотношением между мышлением и созданными этим мышлением вторичными сетями. Вторичными системами символов, вторичными системами обработки данных. Такие возможности предоставило самовремя. Просто по сравнению с шестидесятыми или семидесятыми годами сменились темы фантастики. В силу объективных причин. В силу развития технологий, в силу мировой ситуации. ?Киберпанк?? С тем же успехом романы 60-х, и в особенности 50-х можно было назвать ?Alienspunk?. Всегда легко прилепить какой-нибудь красивый ярлык. Вряд ли есть такой самостоятельный жанр, как киберпанк. Есть просто определенный период в развитии фантастики.Так же как в истории искусств есть классика, барокко и так далее. Это такой период развития, когда все внимание фантастов обращено на исследование отношений между реальностью и виртуальностью. И никак не отдельный жанр. Существует некое современное состояние фантастики, которое, в основном, описывается термином ?киберпанк?.

-Если у вас остается время читать книги не только по делу, но и как простому книголюбу, - расскажите, чего вам не хватает сейчас на книжном рынке? Или вы считаете, что сейчас издается все на любой вкус и в нужных объемах?

- Сейчас на книжном рынке в этом смысле мне всего ?хватает?. Проблема скорее, в исходном предложении.Множество книг на интересные и важные темы просто не пишутся. Очень многие темы систематически и энциклопедически не исследуются в современной культуре. Очень мало книг монографического характера. Последние из них были написаны в семидесятые годы французской школой ? Мишелем Фуко и другими. То есть именно попытки взять глобальную мифологему и показать ее на примере всего мира. Сейчас- время книг-рефератов ? так привыкли писать в Америке. Если в области информатики это понятно, потому что технологии меняются стремительно и все быстро устаревает. Очень жалею, что у нас мало монографий, которые разрабатывают глобальные идиологемы. Такие бы хотелось издавать и читать. Но очень мало пишется.Все стало очень торопливо, популярно и поверхностно.

-На чем в большей степени основывается политика ?УльтраКультуры??на ваших политически и литературных симпатиях или хорошем коммерческом расчете и понимании ситуации на книжном рынке?

----Ситуации на нашем книжном рынке, на самом деле, не понимает толком никто. В силу некоторых особенностей для России ? нет доступных и адекватных данных о реальных продажах, тиражах и прочем. Говорить о каком-то внятном или более-менее систематическом маркетинге в этой ситуации не приходится. Все строится на интуиции, личных пристрастиях.

-Возможна ли в России политкорректность?Или у нас это нежизнеспособно?

--- Я думаю, что политкорректность невозможна не только в России, но даже и в Соединенных Штатах Америки. Потому что политкорректность, это свойство, изначально присущее обществу, живущему в соответствии с религиозной или квазирелигиозной идеологией. Можно быть политкорректным в социалистическом государстве, можно быть политкорректным в исламском или католическом государстве. В светском государстве, понятие политкорректности абсолютно абсурдно, потому, в Европе никакой политкорректности на самом деле, не существует. Это чисто американская форма. Америка пытается выдавать себя за светское государство, такое же как любое европейское.Но Америка ? государство фундаменталистское. Поэтому, в Америке политкорректность имеет какой-то смысл в соотношении протестантской моралью политического большинства. Чтобы быть политически корректным, нужно иметь некий свод догм или правил. Набор моральных максим, при помощи которых можно мерить ? что корректно, что не корректно. В обществе не фундаменталистком, полтикорректность невозможна по определению?А поскольку Россия ? одна из самых расшатанных (в смысле целостности мировоззрения) стран, то просто непонятно ? с кем быть политкорректными: с ваххабитами, с патриархией или с коммунистами? Нет идеологии, соответственно, нет и оснований для политкорректности. Если кто-то пытается играть в эти игры, выходит бессодержательно и абсурдно.

-Вы как-то говорили, что вы никакой не анархист, и не ?левак?, а приверженец ?истинного либерализма?,как возможности ?отрыто выражать свои мысли и нести за это полную ответсвенность?. Но многие деятели полагают, что либерализм и либеральные ценности абсолютно вредны для общества и государственности. В том смысле, что они вынуждают защищать даже те явления, которые разрушают их самих.

-- Вопрос интересный, но суть в том, что свобода и ответственность должны неизбежно разрушать государство и общество. Обществу-то это не обязательно что повредит, но вот государство ? да, действительно разрушается.Вопрос в том, является ли ценностью само государство? Многие любят путать понятия государств и общества, ставят между ними союз ?и?, а это далеко не одно и то же. Общество прекрасно существует без государства (то, что называют первобытной или примитивной стадией развития)государство может существовать без общества, применяя аппарат насилия в течение ограниченного времени.

Государство очень часто манипулирует, подменяет понятия, представляя как ценность, которую нужно сохранять себя, но говоря, что это нужно для общественного спасения.Я не думаю, что это ? одно и тоже. Хотя и часто оказывается, что современное общество все чаще оказывается не жизненноспособным без насилия со стороны государства?.

-В нашей ?свободе высказывания? есть три самые опасные темы: политика, религия и наркотики. Какую из них опаснее всего затрагивать в издательской деятельности?

- Это немного не связанные между собой вещи, и даже не лежащие в одной плоскости. Здесь должен быть общий центр интереса. Вы ведь не считаете, что власти есть большое дело до религии, и даже до наркотиков? Власть сама ведь не торгует? Есть просто набор тем, которые власти считают ключевыми для нашей реальности. Политика в целом не является такой темой. Назовите политику ?Чечней?. Чечня, наркотики и православная церковь,вот 3 темы которые волнуют власть. Можно сказать ?точки чувствительности? власти. Что можно предположить, если исходить с позиций психоанализа?Это три невыговоренных комплекса, являющиеся этакими болевыми точками. Именно за существованием этих болевых точек государство пытается скрыть то, где декларируемое расходится с реальным. Где возникает конфликт между подсознательным и сознательным. Есть три точки конфликта, это полная богопротивность, которая требует постоянного утверждения своей благодати, это полная зависимость от аппарата наслаждения, которая требует постоянной рефлексии и подавления и жестокого метода политики для подавление рефлексии собственного гедонистического аппарата. И третье ? это признание собственного политического мошенничества. Политической импотенции. Это как болевые точки, как комплекс истериков и импотентов, в присутствии которых начинают говорить об импотенции. Поэтому Чечня, поэтому РПЦ, поэтому наркотики.

Хотя с позиции реальных угроз для власти ? это далеко не самые опасные темы. Это просто болевые точки.В отношении той же РПЦ- многое сводится к тому, что все служители получили атеистическое образование, и многие являются до сих пор работниками прежнего аппарата. Когдааппаратчики современные вон, крестятся на пасху ? это уже большая сломка, начало вытеснения в подсознательное. Эти точки показывают, скорее, деструктивные для собственной психологии власти моменты. Моменты деструктивные для механики власти. Потому что Чечня, на самом деле, не так опасна, по сравнению со многими внешнеполитическими делами.

-Если вы ставите себе целью пропаганду определенных идей, то отчегобольшая часть изданий ?УльтраКультуры? - трэшевая или просто популярная литература? В таком виде она ведь ?проглатывается? просто как развлечение?

-Пропаганда делается по другому. Печатается брошюра и продается за 10 рублей. И все в это брошюре популярно и кратко объясняется. А то, что мы делаем называется ?культурным строительством?. Трэшевая литература просто больше всего запоминается. Многие наши книги не только не являются трэшевой литературой, но и не являются, строго говоря, литературой радикальной ? в подходе автора, в его оценке? Если хотите, то нашу деятельность можно назвать можно назвать ?социальным психоанализом? мы стремимся постоянно говорить о темах, о которых никто не хочет говорить, для того, чтобы они, наконец, раскрылись. Чтобы поднялась в обществе дискуссия.

Артем ШАТУНОВ

Просмотров: 2412

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером