Игра в одни ворота

Немецкий хореограф исследует человеческие отношения.

Игра в одни ворота - Фото 1

JM, Екатеринбург, 17 ноября.

Вчера и сегодня, на сцене Свердловского государственного академического театра драмы выступает зарубежный коллектив с оригинальной постановкой. Это ?MATCH? ? мультимедийное действо немецкого хореографа Яна Пуша.

Ян Пуш ? один из ведущих немецких хореографов. Начинал он как танцор в Боннском балете и в труппе Джона Ноймаейра из Гамбурга. Как хореограф Ян начал работать в 1994 году, а уже в 1999-м получил первый приз штуттгардского фестиваля ?Solo-Tanz-Theater?.

Его ?MATCH? ? это откровенный рассказ двух людей о своих отношениях. Принцип постановщика базируется на трех составляющих ? ?танец-видео-слово?. Два персонажа на сцене ? Мелани и Хенрик. Они рассказывают свою историю залу в микрофон, они рассказывают в танце, они рассказывают ее в видеозаписи, которая транслируется параллельно происходящему на сцене.

?Здравствуйте, меня зовут Хенрик, я пришел сюда, чтобы рассказать о том, что у меня не складываются отношения с моей девушкой. С Мелани??. На сцене Мелани и Хенрик, стоят спиной друг к другу. Параллельно идет видео, напоминающее запись с ток-шоу для одиноких. На ней все тот же Хенрик, рассказывающий нам все ту же историю. Напоминает все это следующее. Западные яппи повально увлечены новым веянием. Люди вступают в клубы, которые условно можно назвать ?обществом анонимных сексоголиков?. Туда приходят не маньяки, а обычные горожане. С помощью общения друг с другом они пытаются решить свою основную проблему ? зависимость от любви. Истории чаще всего однотипны. И начинаются со слов: ?Привет, меня зовут Джейн (Майкл, Марина, Сергей, Джон)? я хочу рассказать вам о??.

История двух влюбленных проста, но задевает зрителя очень сильно. Современное искусство давно ушло от нагромождения символов. Документальность или псевдодокументальность в театральных постановках стала доминирующим принципом. И, нужно сказать, впечатление от подобных вещей бывает очень гнетущим.

Мы можем сколько угодно рассуждать о взаимонепонимании. Существует масса других постановок на эту же тему ? от классических до авангардных. В ?MATCH? за счет применения уже упомянутых трех техник тема одиночества вдвоем стала особенно выпуклой. Танца в спектакле на самом деле немного, Мелани и Хенрик только в ключевые моменты используют пластику. Когда уже не хватает слов. Когда нужно показать контакт, а не разобщенность. Танец здесь становится своеобразным мостом двух людей друг к другу, потому что движение ? это чистые эмоция и телесность, тогда как слова лукавы и скорее разводят, а не сближают людей.

Мелани: Ты никогда не говоришь мне, что любишь меня?

Хенрик: Я люблю тебя.

Мелани: Ты никогда не говоришь

Хенрик. Я.Л.Ю.Б.Л.Ю.Т.Е.Б.Я.

Мелани: Тогда почему ты мне этого не говоришь?

Вот так. Примерный диалог Мелани и Хенрика.

Одна из самых жестких сцен в спектакле ? танец артиста, рядом со своей ?тенью?, изображением, которое параллельно проецируется на стену. Это момент сложен и чисто технически: трудно скоординировать свои движения с видео. Сцена следует сразу за разговором Мелани и Хенрика. Это танец воплощенного одиночества, когда оказывается, что человек не понимает не только партнера, но и себя самого.

Ян Пуш не случайно назвал свою постановку ?МАТЧ?. Она действительно напоминает состязание. ?Любишь ? не любишь? ? это поверхность, а глубинная суть конфликта следующая ? ?любишь ? откажись от части себя?. Проблема доверия, которую остро ощущает все больше и больше людей в работе Яна Пуша показана во всей красе. За обыденными, простыми диалогами чувствуется, насколько герои боятся пустить партнера в личное пространство. И насколько сам рвется войти в пространство другого человека. Это не похоже на поиск компромисса, хотя, на первый взгляд, кажется, что герои ищут именно его. Знакомая ситуация? Каждая пара вспомнит что-то подобное из своей жизни. Этим то и страшен спектакль. Герои, конечно, в конце концов, восстановят свой непрочный мир, Хенрик даже сможет выговорит: ?Я тебя люблю?, однако, в надежность этого союза верится все-таки с трудом.

Роли Хенрика и Мелани исполнили Хенрик Каалунд и Мелани Лэйн. Спектакль в столице Урала представляют Екатеринбургский филиал государственного центра современного искусства и Институт Гете.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 1436

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Сегодня в 13:28

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Причиной стали «постоянные нарушения» межправительственного соглашения.

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Сегодня в 13:02

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Ведомство пытается национализировать все активы концерна «Макфа».

Россиянин месяц употреблял перец «Каролина Риппер» и из-за этого скончался

Сегодня в 12:42

Россиянин месяц употреблял перец «Каролина Риппер» и из-за этого скончался

Данный сорт перца считается самым жгучим, его острота достигает 2,2 млн сковиллей.

Генпрокуратура хочет национализировать хлебокомбинат «СМАК»

Сегодня в 12:24

Генпрокуратура хочет национализировать хлебокомбинат «СМАК»

Иск об изъятии активов концерна «Макфа» подан в Центральный районный суд Челябинска.

На востоке Бразилии случился сильный пожар в 28-этажном небоскребе

Сегодня в 12:03

На востоке Бразилии случился сильный пожар в 28-этажном небоскребе

Видео полыхающего здания разлетелись по соцсетям.