Сообщить новость
6 апреля в 11:22

«Я сказал Мединскому: У меня, видимо, другая Россия и вы, видать, не знаете нашу страну»

Режиссер Звягинцев встретился со зрителями в Екатеринбурге.

«Я сказал Мединскому: У меня, видимо, другая Россия и вы, видать, не знаете нашу страну»
«Я сказал Мединскому: У меня, видимо, другая Россия и вы, видать, не знаете нашу страну»

Известный российский режиссер Андрей Звягинцев провел встречу со зрителями в отеле HyattRegency. Послушать создателя фильмов «Возвращение», «Левиафан», «Елена» и «Нелюбовь» собрался практически полный зал– свободных мест было мало. Он откровенно отвечал на заданные вопросы и не обижался, когда у кого-то из гостей звонил телефон, а даже подпевал рингтону. Самое интересное о чем говорили на встрече, читайте в материале JustMedia.ru.

 

Мероприятие стартовало на полчаса позже. Зайдя в зал, Андрей Звягинцев сразу отшутился, отметив, что встреча началась сразу, как только он начал искать вход в здание. 

 

«Я не умею говорить на злобу дня. Нет у меня таланта выступать в таком ключе. Отсутствие этого я компенсирую искренностью», – предупредил режиссер и сказал, что готов отвечать откровенно на все заданные вопросы.

 

Instagram как получение лаконичных рецензий на фильм

 

Андрей Звягинцев долго думал, можно ли озвучивать публике личные переживания и отзывы зрителей, которые «увидели себя в его фильмах». Но все же решился рассказать одну историю: 

 

«Был случай с «Нелюбовью». В Британии у нас была ретроспектива картин. И в Манчестере, когда после встречи мы уже шли к гостинице, ко мне подошла женщина и попросила поговорить наедине. Она русская. Живет там давно, лет десять или больше. Она не хотела рассказывать мне свою историю и просто сказала: «Вы сняли фильм про меня».  Дальше были просто слезы и мы обнялись. Тогда я совершенно отчетливо понял, что фильм попал ей в самое сердце».

 

Иногда, чтобы получить подлинный отклик, режиссеру приходится заглядывать в соцсети. Такая ситуация у Звягинцева произошла и с картиной «Нелюбовь»:

 

«Когда неприятие этого фильма сгустилось до таких пределов, что мне самому нужно было понять, действительно ли люди считают, что это русофобское кино с монстрами, которых нужно решить возможности деторождения. В какой-то момент я просто заглянул в Instagram и по хештегам нашел 4000 высказываний. Они очень лаконичны, что хорошо. Я часа два провел за этим занятием. И вот 80% высказываний от мужественных людей, которые говорят, что это они или их соседи. И я, признаюсь, успокоился и выдохнул».

 

Каннская дорожка как вращение на вертеле

 

«Красная дорожка – своего рода обязанность. Никакого удовольствия в Каннах на ней ты получить не можешь. Я рассматриваю это как вращение на вертеле: то так встанешь, то эдак. Ты отдаешь каждому фильму практически три года жизни и если их свести к тому,чтобы собирать эти лавры и минутный свет софитов – это глупо», – считает режиссер.

 

Но Звягинцев признает, что авторское кино нуждается в фестивалях: «Если твою картину там заметили, то это трамплин для жизни фильма».

 

 

О работе с актерами и съемках  Алексея Серебрякова

 

Ни один режиссер, по словам выступающего, не удерживается от того, чтобы не показать актеру, как сыграть. 

 

«Если случается, что я показываю как играть, то объясняю это тем, что просто не могу выразить это словами. Но это показ о том, что нужно сделать, а не как», – признался он.

 

Актер Алексей Серебряков, исполнивший главную роль в фильме «Левиафан», в одном из интервью признавался, что из-за большого количества дублей было сложно сниматься. Во время встречи со зрителями Андрей Звягинцев подтвердил это:

 

«Помню, когда мы снимали сцену в морге в «Изгнании», у Александра Балуева было четыре коротких реплики. Мы сделали 22 дубля. На 18-м он подошел и спросил меня: «Что не так?». Я ответил: «Саша, все так». На 23-м дубле я сказал: «Есть, снято». Он выдохнул. Потом я понял, что просто ждал, когда он вымотается в усмерть, будет уставшим и ему станет все равно, как он произносит эти реплики. Чтобы он износил и упростил эти фразы, просто устал физически. Для Алексея Серебрякова, я думаю, было тоже самое, когда мы делали 8-12 дублей. Но пока наш рекорд – 36 дублей в «Нелюбви», когда дети выбегали из школы».

 

На отбор актеров Звягинцев смотрит широко и ищет актеров не только в Питере или Москве. К режиссеру приезжали на пробы и из Екатеринбурга, правда он не помнит имена и точное количество людей.

 

«У нас нет такого, что актеры должны быть, не дай бог, медийными лицами. В «Левиафане» это был единственный случай, когда мы знали, что Роман Мадянов будет мэром, и поняли, что тогда можем позволить себе в этом проекте и других известных актеров. Во всех остальных случаях мы запускаемся с неизвестными артистами», – пояснил он.

 

Звягинцев считает, что «звезда тянет за собой шлейф сыгранных ролей»: 

 

«Ты знаешь, как он себя поведет. Это как будто бы уже игра в кино. А когда зритель приходит и смотрит на еще неизвестных актеров – он знакомится с новым миром».

 

 

 

О реакции Владимира Мединского на «Левиафан»

 

«Это было после премьеры, Мединский (министр культуры, – прим. ред.) только что посмотрел фильм и пригласил к себе в кабинет. Он долго готовился, что сказать, и произнес: «Ну, во-первых, в России так не пьют». На что я ему сказал: «У меня, видимо, другая Россия и вы, видать, не знаете нашу страну», – поделился воспоминанием Андрей Звягинцев.

 

Человеческое лицо важнее спецэффектов

 

Режиссер считает, что в фильме нет ничего ценнее человеческого лица и историй, именно поэтому в своих фильмах он не использует спецэффекты: 

 

«Мы редко прибегаем к компьютерной графике. Но в «Левиафане» кит, на которого смотрит Лиля, конечно, нарисован. Меня поразило, когда на премьере фильма ко мне подошел Владимир Хотиненко и серьезно поинтересовался: «Как вы дождались кита?». Я ему сказал: «Ну как, поставили камеру да ждали». Потом объяснил, что пошутил. Живую реакцию, слезы, биение сердца ничего не заменит. Я лично не могу смотреть на анимированных людей, меня это не бодрит».

 

 

На злобу дня

 

Без разговоров на злободневные темы все же не обошлось. Звягинцев высказался в защиту главы карельского «Мемориала» и историка Юрия Дмитриева. Петрозаводский городской суд оправдал его по делу в изготовлении детской порнографии. Дмитриеву назначено 2,5 года ограничения свободы по обвинению в хранении гладкоствольного оружия. С учетом времени, проведенного в СИЗО, ему придется отмечаться в полиции еще несколько месяцев. 

 

«Приговор объявили за пять минут до нашей встречи. Его не то чтобы оправдали, он еще полтора года будет отмечаться. Для меня он - невинная жертва. Еще вчера было ощущение, что если завтра 62-летнего человека законопатят, то все – дальше просто некуда, слишком кошмарим людей», – сказал режиссер.

 

Информацию о том, что он снимет русскоязычный сериал по заказу Paramount Television он назвал фальстартом. Сценарии еще в разработке и связаны с реконструкцией разных исторических событий: Древняя Греция, Киев, Великая Отечественная война.

 

Встреча длилась более двух часов. После нее желающие выстроились в очередь, чтобы взять у Андрея Звягинцева автограф. «Как бы это не превратилось в еще одну встречу», – опасались организаторы. Но после 20 минут автограф-сессии зрители разошлись.

 

 

Просмотров: 4738

Автор: Дарья Александрович

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также