Представители компании Incide Engineering рассказали JustMedia.ru о том, каким должен быть современный стадион.
Екатеринбург посетили Джанлука Валерини и Дамиано Куркуруто — представители итальянской компании Incide Engineering, которая специализируется на проектировании, реконструкции и строительстве многофункциональных объектов различного назначения и размера. В этом году компания завершила реконструкцию стадиона «Фриули» в Ундине (Италия) и строительство большой футбольной арены и спортзала в Турине. В данный момент итальянцы принимают участие в реализации проекта самой большой крытой многофункциональной арены с переменной вместимостью «Нантер» во Франции.
Тема реконструкции и строительства спортивных объектов особенно актуальна для столицы Урала, где в данный момент полным ходом ведется перестройка Центрального стадиона к ЧМ-2018. На форуме высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia JustMedia.ru удалось встретиться с Джанлука Валерини (совладелец компании) и Дамиано Куркуруто и поговорить с ними о том, каким должен быть стадион будущего и сколько будет стоить его возведение.
Джанлука Валерини, генеральный директор Incide Engineering |
—В данный момент вы занимаетесь проектом в Париже. Расскажите, пожалуйста, в чем его особенность и какую роль в этом проекте играет ваша компания?
—Арена «Нантер» мультифункциональна. Здесь будут проходить не только игры, но и различные культурные мероприятия, например, концерты. В зависимости от специфики мероприятия, объект сможет принимать от 32 до 40 тысяч зрителей. Арену спроектировал французский архитектор Ателье Кристиан де Портзампарк. Мы занимаемся металлическими конструкциями, покрывающими арену. Ее высота 45 метров, длина — 210, ширина — 160 метров. Объект будет оборудован масштабными экранами площадью 2000 кв. метров.
—Это современный стадион, а как, по-вашему, будет выглядеть стадион будущего?
—Стадионы будущего должны быть мультифункциональными, чтобы их можно было использовать ежедневно для проведения различных мероприятий, а не только спортивных. Внутри может быть коммерческий центр, например, место для офисов, где можно принимать гостей и организовывать деловые встречи. У стадиона «Ювентус» в Турине именно такой функционал. Это очень насыщенный объект.
Дамиано Куркуруто, координатор проектов Incide Engineering (Башня Sport City Tower) |
—Как часто на мультифункциональных стадионах проходят неспортивные мероприятия, какова их загрузка?
—Современные арены функционируют очень активно. В Италии простоев или проблем с заполняемостью нет. Всегда есть спонсор, который занимается продвижением своей деятельности на объекте. На стадионе Турина есть рестораны. Ты смотришь состязание, потом тут же можешь арендовать зал или поесть. Посетителям стадиона предлагаются различные варианты и услуги. Такой подход оживляет стадион. Кроме того, футбол в Италии — это спорт, который поддерживается без разговоров, причем доля частных инвестиций намного больше, чем государственных. Много ТВ-компаний, которые вкладываются в футбол, чтобы получить эксклюзивные права на матчи. В Италии стадионы живут насыщенной жизнью.
—Можно ли приспособить действующий стадион, и насколько это сложно?
—В Италии недавно мы закончили реконструировать стадион в Ундине. Вокруг объекта была атлетическая дорожка, которая находилась довольно далеко от поля. Согласно проекту, мы приблизили дорожку к полю, уменьшили вместимость стадиона с 30 до 25 тысяч зрителей. Историческая трибуна была сохранена, существующая — разобрана и приспособлена под новую концепцию. Стоимость реконструкции, которая проводилась без закрытия стадиона, составила примерно 30 млн. евро.
—Проще и дешевле реконструировать уже действующий стадион или построить новый, и сколько это будет стоить?
—Конечно, проще построить новый. Если мы говорим об Италии, которая богата практикой поддержания и сохранения исторических конструкций, то, конечно, мы должны сохранить то, что есть. Но подогнать существующий объект под новые нормативы будет намного тяжелее и дороже. С проектной точки зрения, с нуля всегда легче. Стоимость нового стадиона назвать сложно, все зависит от проекта.
—Хотя бы примерно.
—Новый топовый суперсовременный стадион обойдется примерно в 100 млн. евро.
—Вы сказали, что существующий объект тяжело подогнать под существующие нормативы. Как изменились требования к возведению спортивных объектов, в том числе по безопасности?
—Стандарты достаточно строгие и от города к городу меняются. У таких объектов должен быть очень высокий уровень сейсмической безопасности. Если рассматривать прошлое и настоящее, то сейчас реализуются более сложные по структуре конструкции. Они требуют кропотливого подхода. Нам нравится заниматься сложными современными объектами.
—Когда архитектор придумывает сложные формы, поспевают ли за ним строительные нормы?
—Конечно, не всегда и не все можно реализовать, но новые строительные и компьютерные технологии, современные строительные материалы помогают в этом вопросе.
—Есть ли в списке реализованных вами проектов высотные объекты?
—Да, в столице Нигерии Абуджи построили башню «Миллениум» высотой 170 метров. Башня — символ мультикультурного центра. В ней расположен Музей тысячелетней истории Нигерии. Комплекс окружен тремя полупрозрачными воздушными стальными крыльями. Наверху башня превращается в три бетонные колонны разного размера, пронизывающие верхний уровень сооружения, где расположился ресторан с потрясающими панорамными видами на город. Абуджа достаточно бедный город, и эта башня была рождена, чтобы обозначить начало его роста. Башня стала символом его будущего развития.
—Интересна ли вам реализация российских проектов?
—Конечно. У нас уже был опыт работы в России. Например, в Челябинске мы делали пешеходный металлический мост с особенным оформлением из стекла, который соединял между собой два здания. Протяженность моста — 70 метров. Это небольшой проект, но мы хотим начать именно с такого, чтобы понять специфику работы в России, познакомиться со СНиПами и ГОСТами. В дальнейшем мы сможем заниматься реализацией крупных проектов.
Incide Engineering была организована 20 лет назад как небольшое семейное предприятие. В данный момент в компании работает 60 человек, среди которых инженеры, проектировщики, архитекторы.
Просмотров: 7935
Автор: Екатерина Турдакина
Фотограф: Анна Майорова