Губернатор решил разгрузить город с помощью развязок.
Каждый новый руководитель Свердловской области начинает свою работу с критики городских заторов и попыток избавиться от них. Предыдущего губернатора Александра Мишарина хватило на три подвига: возведение развязки на пересечении улиц Московской и Большакова, глобальную реконструкцию кольца у «Исети» и окончание строительства куска ЕКАДа от Пермского до Серовского тракта.
Евгений Куйвашев взялся за борьбу с пробками с глобальным замахом. Едва прошел месяц с его официального вступления в должность главы региона, как он заявил о необходимости строительства сразу нескольких крупных развязок. В четверг, 5 июля он выехал на место будущих развязок, чтобы прямо там ознакомиться с их проектами.
Комсомольский путепровод зацепит общаги Лестеха и музыкальную школу
Безусловно, самым проблемным с точки зрения загруженности, является путепровод соединяющий переулок Базовый, Сибирский тракт, его дублер и улицу Комсомольскую. Кортеж губернатора остановился возле сгоревшего барака – именно здесь начальник «Управления автомобильных дорог» Сергей Киселев поставил стенд с проектом.
— Первый проект, который нам предложили, оказался слишком дорогим, — рассказал Сергей Киселев. — 7 млрд. 400 млн. рублей притом, что ширина дорожного плотна – всего четыре полосы, к тому же в стоимость не входит снос общежитий Лестеха, музыкальной школы и хозблока… поэтому мы совместно с «Гипротрансом» разработали другие варианты. Вот этот… — Киселев отогнул листок, — разбит на шесть этапов. Первый этап позволяет направить транзитный поток в сторону Тюмени. Выполнив его, мы получаем 50 процентов развития пропускной способности. И следующие пять этапов можно планировать в зависимости от финансовых возможностей.
— Это самый сложный узел, нигде не проходит столько транспорта, — подтвердил начальник УГИБДД Свердловской области Юрий Демин. — Со стороны Перми по Базовому поток идет в эту точку и тут гасится (Демин указал на район железнодорожного переезда на переулке Базовый). Со стороны Тюмени по дублеру подходит и гасится в этой точке (глава ГИБДД указал на пересечение с улицей Комсомольской). Со строительством нового микрорайона Комсомольский оттуда идет большое количество транспорта.
Глава управления автомобильных дорог Свердловской области предусмотрел все, даже организацию движения автотранспорта на период строительства. Этим вопросом Евгений Куйвашев в дальнейшем топил других строителей.
— Если мы ввяжемся в строительство, надо, чтобы оно не нарушало существующие транспортные потоки, — заявил Сергей Киселев. — Мы рассмотрели организацию дорожного движения на каждом этапе. Все движение будет осуществляться по старому путепроводу, а вокруг него будут строить новый. Есть еще третий вариант. Там нужно сразу вложить 1 млрд. рублей, чтобы отремонтировать существующий путепровод. Потом со стороны Базового строятся две эстакады. Одна для транзита – высокая. Вторая – нижняя, соединяет Базовый с Сибирским трактом и улицами Байкальская и Комсомольская.
— Сколько времени вам надо, чтобы остановиться на окончательном варианте? — прервал докладчика губернатор.
— Да мы в принципе остановились на третьем варианте, — опешил новоиспеченный министр транспорта Александр Сидоренко. — Этот вариант уже принят на транспортном совете.
— Тогда я от вас жду предложение о порядке финансирования работ. Какие деньги в какие сроки нужны, чтобы я мог рассчитать бюджетное финансирование, — заявил Куйвашев.
— Сейчас проходим корректировку и в конце июля – начале августа объявляем конкурс, — попытался внести конкретики Сергей Киселев.
— Отлично, ставлю вам 25 июля, — отрезал Куйвашев.
При строительстве ЕКАДа лес не пострадает
После путепровода у «Калины» губернатора вывезли на нулевой километр Челябинского тракта, место, где он пересекается в ЕКАДом.
— Мы готовы провести корректировку и передать ее минтрансу для включения в федеральную программу, — с ходу начал Сергей Киселев, заметив, что Куйвашев не любит подробных объяснений. К тому же он не случайно заговорил о федеральной программы – мэрия Екатеринбурга и губернатор всерьез рассчитывают построить развязку на средства федерального бюджета. Отсюда и сумма, значительно превышающая стоимость путепровода у «Калины».
— Развязка обойдется нам примерно в 13 млрд. рублей, — заявил Киселев. — Но при этом мы достроим ЕКАД и обогнем лесопарк, полностью его сохранив.
— Лес не трогайте вообще, это точно, — поддержал Евгений Куйвашев. — Потом будем рады деревьев насажать, а уже негде.
Глава «Управления автодорог» рассказал губернатору о новой развязке и уже начал сворачивать проекты, когда через толпу журналистов к ним пробился главный архитектор Екатеринбурга Михаил Вяткин, пропустивший весь разговор.
— Лес сохраняем? — взволнованно спросил он.
— Сохраняем! — хором успокоила его толпа.
Евгений Куйвашев сам верит, что государство даст денег на строительство развязки.
«Я готовлюсь к разговору с руководством страны, — заявил он чуть позже. — Буду просить как можно больше. Прежде чем приходить в министерство или к руководству страны, нужно подготовить перечень предложений и объемов финансирования. Как только они будут готовы, обязательно будем участвовать в различных федеральных программах».
Объезжать перекрытую Московскую будут по «лепесткам клевера»
Третьим пунктом путешествия губернатора и его свиты стала развязка Московской и Объездной дороги. На начало ее строительства уже выделены 150 млн. рублей из областного бюджета.
— С учетом интенсивности движения развязки допускаются только в разных уровнях, — начал свой доклад первый заместитель генерального директора ОАО «ТрестУралТрансСпецСтрой» Михаил Малиновских. — По обеим улицам предусмотрено шесть полос движения. Пандусы транспортной развязки – двухполосные.
— Сколько времени займет строительство? — спросил Куйвашев.
— Планировали за три года, год мы уже потеряли. Перед нами поставлена задача построить и ввести в эксплуатацию к 1 июля 2014 года. Если будут выполнены все условия по отводу земель, мы свои задачи выполним.
— А есть какие-то проблемы? — удивился глава региона.
— Самая главная – это особо охраняемая территория, — вздохнул Малиновских. — Нужно постановление правительства Свердловской области о выводе территории и з категории особо охраняемых. Работа ведется, но пока мы его не получим, мы не можем рубить лес и заниматься отсыпкой съездов. Второй вопрос – это земли частников. Надо, чтобы кто-то взял на особый контроль эти вопросы. А то на каждый передел идет месяц.
— Кто? — спросил в лоб Куйвашев. Малиновских оторопел от удивления и даже усмехнулся:
— Назначьте. Можете Сидоренко, можете Швиндта (Сергей Швиндт – первый вице-мэр Екатеринбурга – прим. ред.). Главное, чтобы у человека были полномочия.
— Сколько времени вам надо на постановление? — обратился губернатор к министру транспорта.
— Неделя, — развел руками Сидоренко.
— Я сегодня подписал, — влез в разговор сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб. — Осталось место под три подписи: вашу, Пьянкова (министр по управлению госимуществом – прим. ред.) и минстроя.
— Нам при строительстве придется перекрывать улицу Московскую, — как бы невзначай заметил Малиновских.
— Надолго? — поднял одну бровь губернатор.
— На год практически.
— По ней нельзя будет ездить вообще?
— Неа. Придется движение разгонять. Потому что здесь идет выемка. Для того, чтобы обеспечить движение по объездной, мы должны за следующий год построить съезды, чтобы по ним пустить трафик и вплотную заняться строительством путепровода. Сделаем объезды, но на какой-то период придется закрывать.
— Не-не-не-не-не-не, — возразил губернатор. — Делайте объезды так, чтобы не закрывать. Здесь объезд можно организовать?
— Практически? — почему-то спросил Малиновских. — Можно.
— Не практически, а точно можно, я вас уверяю, — заявил Куйвашев.
P.S.
Подводя итог объезда, Евгений Куйвашев произнес, пожалуй, главные для екатеринбуржцев слова: цифры стоимости развязок вполне подъемны для городского и областного бюджетов. А значит можно быть уверенными, транспортные проблемы в городе будут решаться.
Фоторепортаж с объезда будущих развязок смотрите здесь.
Просмотров: 3488
Автор: © Евгений КАТЫХИН. Фото - Дарья КОЗИНОВА