Погубит ли ?автогражданка? ?Евро-Азиатскую страховую компанию??

Погубит ли ?автогражданка? ?Евро-Азиатскую страховую компанию?? - Фото 1

?Евро-Азиатская страховая компания? назвала ?несправедливым? предписание Росстрахнадзора, но почему-то не стала отстаивать свою позицию. В итоге ЕАСК осталось уже меньше месяца, чтобы поправить свою репутацию.

Когда-то лучшая страховая компания на туристическом рынке Екатеринбурга метит теперь в банкроты по ОСАГО. Такую мысль все настойчивее высказывают клиенты ?Евро-Азиатской страховой компании? и специалисты по страхованию.

Автострахованием компания занялась в июле 2003 года, сразу после того, как владельцем доли в 88,4% уставного капитала стала московская страховая компания ?РЕКО-Гарантия?. В ЕАСК было вложено более 1,5 млн. долларов. Но, не прошло и полгода со дня полюбовного соглашения, как в разразившийся конфликт собственников пришлось вмешаться бойцам ОМОН. Гендиректора Павла Лукина обвинили в хищении $560 тыс. В феврале 2004 года ?РЕСО-Гарантия? перестала быть собственником ЕАСК. Но то дела давно минувших дней.

После столь громкого разрыва отношений прежних пертнеров и платы ?по векселям?, ЕАСК начала скромную тихую размеренную жизнь ?по средствам?. ?Автогражданка? стала ее ?хлебом насущным?. Прошел год. И вот на тебе: в мае как гром среди ясного неба - отзыв лицензии. Впрочем, произошло это не вдруг. Отзыву предшествовали два предписания Росстрахнадзора. А еще ранее глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев упоминал эту компанию в связи с различными схемами минимизации налогов. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

Нарушения ЕАСК были связаны вот с чем. Выплачивать-то деньги они выплачивали, но очень уж странным образом. Своим клиентам они не только задерживали выплаты, но и ставили их в очередь. Причем в прямом смысле. Согласно букве закона страховая компания деньги должна выплатить в 15-дневный срок, либо дать письменное уведомление с отказом и, что важно, с обоснованием этого самого отказа. А в ЕАСК решено было устроить ностальгию по советским очередям. Однако буквально полтора месяца назадзаместитель генерального директора компании Вероника Ламберова заявляла следующее: ?Все необходимые мероприятия проводятся, отчетность будет предоставлена в срок, предписание будет снято, а деятельность корпорации восстановлена, тем более что никаких задолженностей перед клиентами у корпорации нет?. В данной цитате особенно интересен кусок про отсутствие задолженностей.

Как рассказал JMсобственный источник, ?стоять в очереди? клиенты уже давно отвыкли. Люди начали задумываться, а есть ли деньги у ЕАСК? Если есть, то зачем мучить людей? Если нет, то зачем оставаться клиентом такой компании? По закону, уставной фонд должен быть больше, чем собранные у владельцев автомобилей сумма денег, т.е. уставной фонд может покрыть собранные обязательства, кроме одного случая ? банкротства. По данным инспекции Росстрахнадзора, за 2004 год по Свердловской области ЕАСК собрано более 10 млн. рублей с части страхования ОСАГО. Собственно, в сравнении с другими компаниями, в которых лицензии тоже были отозваны, эти деньги ? мелочь. Но как быть с обычными автолюбителями, для которых свои деньги карман не тянут? Сравнения здесь неуместны.

По данным РБК, средняя цифра полиса по ОСАГО за 2004 год была равна 1880 рублей. Математические расчеты провести несложно. Клиентов, ?попавших? с ЕАСК ? более 5 тысяч. Не так мало для крупной области. По тем же данным, процент урегулирования страховых обращений у ЕАСК один из самых низких ? 43%. В цифрах это выглядит следующим образом. В 2004 году Евро-Азиатская страховая компания реализовала 28 579 полисов ОСАГО на 45,779 млн. руб., в компанию было заявлено 934 страховых случая, в том числе 402 было урегулировано, сумма выплат составила 8,856 млн. руб. А где еще 2 млн.?

Интересна одна деталь. В списке убыточных компаний, по данным Прайм-ТАСС, ЕАСК не значилась, как например,?Западно-Сибирская транспортная страховая компания?, которая недавно официально была объявлена банкротом. Представительству Союза автостраховщиков пришлось выложить немалую сумму, не говоря о моральном ущербе. Впрочем, справедливости ради, надо заметить, что с клиентами ?Западно-Сибирской транспортной компании? рассчитывается ?Росгосстрах? согласно соглашению с РСА. Но осадок-то остался.

Но если с финансами все в порядке, тогда зачем нужно было нарушать законодательство и устраивать рискованные спектакли с очередями? Зачем нужно было нервировать клиентов и Росстрахнадзор, который аж 2 раза высылал предписания? Теперь перспективы компании не берется предсказать никто: ни Росстрахнадзор, ни даже секретарь компании. Она так и заявила по телефону: ?У компании еще слишком много неясных сроков и слишком много неясно с самой компанией?.В любом случае, к концу июля станет известно: пан или пропал. Ждать не долго. Какие варианты выхода их ситуации рассматривает руководство, пока неизвестно. Однако можно предположить, что как минимум их три. Павел Лукин ?обременен? несколькими почетными званиями, которые дают ему право рассчитывать на некоторую поддержку определенных организаций. Он член президиума Уральского регионального Союзастраховщиков, Уральской Ассоциации туризма, член Координационного совета Союза страховщиков "Белый соболь".

Итак, о вариантах. Первый ? найти инвестора. Но ?кредитная история? ЕАСК уже порядком подпорчена скандалом с ?РЕСО-Гарантия?. Кроме того, Лукин искал такого ?спонсора? больше двух лет, а удержать не смог и полгода. Второй ? это ?разновидность? первого. Было бы неплохо ?продаться? другой более успешной страховой компании. Возражения те же, что и в пункте первом. Есть еще вариант, тоже продолжение пункта первого ? продать ЕАСК как готовый бизнес какому-нибудь ?денежному мешку?. Над этим стоит поразмышлять, но на досуге. Впрочем, есть еще четвертый ? объявить себя банкротом. В нескольких форумах с настойчивым постоянством начали появляться сообщения о банкротстве компании. Слухи ходят, люди волнуются, делятся друг с другом сомнениями.

А вот еще маленький факт. Из двух помещений, занимаемых компанией, одно опечатано. Адрес - Кислородная,7. Там находился отдел выплат. Его опечатали сразу после приостановления действия лицензии. Из второго офиса компания спешно съезжает. Причиной указывается окончание срока аренды на Чебышева, 4. В этом месте нужно вспомнить одну историю, когда несколько лет назад у ЕАСК был прецедент с неуплатой по факту аренды. Некая промышленная группа ?Парк?, которая сдавала в аренду офис на Чебышева, 4, в 2001 году обвиняла Павла Лукина в нечистоплотности с арендной платой. Дело закончилось договоренностями, и больше прецедента не возникало. Между тем, в головном офисе сообщили, что из начальства здесь уже никого нет, застать кого-то очень сложно, практически невозможно. ?Со дня на день, возможно, здесь уже никого и в помине не будет?, - сказал по телефону приятный женский голос, назвавшийся секретарем. И действительно, начальника отдела выплат Армена Аракеляна так и не удалось ?поймать?. Он то до сих пор не приехал,то только что уехал, а то и вообще может не появиться. Куда переезжает компания ? пока очень большой секрет. Официальное заявление будет сделано позже. Надо полагать, к концу срока приостановки действия лицензии. А пошел последний месяц ?исправительного срока?. В начале августа нужно будет делать как минимум три заявления: о новом месте ?дислокации?, о финансовом состоянии дел и, как минимум, извиниться перед клиентами за предоставленные неудобства.

По клиентам ? отдельная песня, пока еще не лебединая. Дело в следующем: в инспекции Росстрахнадзора заверили, что все жалобы будут приняты и выплаты обязательно последуют. В этой части деньги автолюбителей защищены государством. В течение 6 месяцев заявки от клиентов обанкротившейся организации будут приниматься. Но дело все в том, что выплаты будут производиться неспешно по объективным причинам, процедура может затянуться даже не на месяцы, а на годы. Плюс нужно учитывать стрессовое состояние автолюбителей. В общем, счастливыми клиентов ЕАСК назвать сложно. Глава Союза страховщиков ?Белый соболь? Александр Фонарев попросил не призывать клиентов переходить в другие компании, пока не будет официально объявлено о состоянии дел. Сам он сослался на незнание деталей. Между тем, наш источник сообщил нам, что клиенты побойчее уже подали иски в суды, дабы не дожидаться тягучей процедуры банкротства и зачисления в списки жаждущих получить выплаты. В очереди ЕАСК они уже ?постоять пришлось?. Через суд, как надеются автолюбители, деньги они получат быстрее.

Просмотров: 2330

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером