Модные иномарки захватывают город

Автосалоны Екатеринбурга мерятся сайтами.

Модные иномарки захватывают город - Фото 1

JM, Екатеринбург, 17 ноября.

Количество иномарок в Екатеринбурге растет с каждым годом. В последнее время интерес к машинам из-за рубежа снова увеличился: шеренги автовладельцев, конечно, не осаждают офисы дилеров, но спрос остается стабильно высоким. Ситуацию обостряет конкуренция автодилеров, которая в последнее время перешла в новую стадию. Автосалоны стремятся к имиджевым проектам, теперь их фантазия нашла свое воплощение в мире IT-технологий.

По оценкам экспертов, сегодня рынок иностранных автомобилей имеет явную тенденцию к развитию. Одной из главных причин стала экономическая стабильность в стране, рост благосостояния и платежеспособности граждан - все больше людей покупают машины, причем все чаще ? иномарки. Если раньше разница в стоимости отечественных и импортных машин одного форм-фактора была на уровне 80-120%, то теперь она составляет только 40 ? 60%. В увеличении спроса ?виновата? и развернутая система кредитования: будущий автовладелец может приобрести машину в кредит на три года, не переплачивая при этом треть ее стоимости. Наконец, покупатели делают выбор в пользу новых моделей, которые появляются на рынке. Купить новую машину с учетом спец. предложений от производителей и дилеров иногда выгоднее, чем взять подержанную ?иномарку? или продукт отечественного автопрома.

Из-за различия в ?весовых категориях? машин ? их стоимости и привлекательности для разных типов покупателей ? продавцы предпочитают не меряться силами и не говорить о том, кто продает больше всех ?четырехколесных друзей?. Однако тенденции в изменении ?городского автопарка? хорошо заметны сторонним наблюдателям.

?За последние четыре года стало понятно, что люди предпочитают иностранные машины,- считает генеральный директор компании ?Автоаудиоцентр? Сергей Мишкин,- если четыре года назад 80% машин, которые поступали к нам, были отечественными, то к 2002 году количество российских и иностранных машин практически сравнялось. Сейчас к нам чаще всего пригоняют иномарки, и мы связываем это с простым увеличением их количества?.

Как отмечают специалисты ?Автоаудиоцентра?, около половины машин, которые привозят в салон - ?японки?. Еще треть произведена в Корее, остальные сошли с европейских конвейеров. Большое количество машин из Японии объясняется тем, что в Екатеринбурге наравне с официальными дилерами, поставляющими машины из страны восходящего солнца, действуют компании, которые привозят аукционные машины из Японии - подержанные, но вполне готовые к уральским дорогам и климату.

По данным специалистов компании ?Lucky Motors?, рост спроса на иномарки по сравнению с сентябрем составил 10-30% ? в зависимости от модели и стоимости машин. Наибольшей популярностью среди ?Nissan-ов? пользуются модели ?Almera?, ?Primera?, и ?X-Trail?, у ?Renault? активно покупают ?Logan?, ?Megane II? и ?Symbol?. В модельном ряду ?KIA? лидерство держат ?Sportage?, ?Magentis?, ?RIO? и ?Cerato?, а у ?Suzuki? чаще всего выбирают ?Grand Vitara? и новые модели ?Swift? и ?Jimny?. Любителивнедорожников обратили внимание на новинки ? ?Nissan Pathfinder? и?Nissan Murano?.

?Автоленд? этой осенью отметил рост спроса на автомобили ?Mazda? ? причина кроется в том, что в России появилось представительство Mazda, увеличились квоты и улучшилась система логистики. Продажи джипов Land Rover у дилеров выросли в два раза, такие же результаты показали продажи автомобилей Jaguar, которые также открыли свое представительство в России.

Впрочем, хорошие продажи не смогли кардинально изменить ситуацию с очередями на автомобили, о которых уже писал JM. Если на автомобили ?Nissan Almera?, ?Nissan Primera?, ?X-Trail? и ?Renault Megane II? очереди исчезли, то решить ситуацию с дефицитом ?Ford Focus? не удалось до сих пор: заявки на покупку этой машины оставляют на несколько месяцев вперед. Ситуацию может решить появление завода ?Ford? во Всеволжске, однако пока проблема стоит достаточно остро. Не многим легче тем автолюбителям, которые хотят обзавестись новинкой ? ?Renault Logan?, который стоит в базовой комплектации $ 8999. Очередь на него уже стоит на полгода вперед.

Чтобы покорить сердца покупателей, салоны к осени традиционно устраивают акции и распродажи, однако одна из ?фишек? этого сезона ? интернет-сайты. Страничками во всемирной сети уже обзавелись все уважающие себя автодилеры ? и сейчас соревнуются в том, у кого ?самый-самый? сайт. Здесь в ход идут все достижения дизайнеров и программистов - многие покупатели, выбирая автомобиль, ищут его в Интернете ? соответственно, магазинам выгодно показать товар ? и себя - лицом. Как говорится, встречают по одежке.

Большинство сайтов выполнено в соответствии с корпоративным стилем ?старших братьев? ? используется та же цветовая палитра и элементы оформления, что и на сайте производителя. Стандартные разделы ? каталог машин, подробная информация об автомобилях, адрес и телефоны салона. Остальное каждый добавляет в зависимости от своей фантазии и потребностей. В последнее время сайты стали все чаще внедрять ?Конструктор? ? специальный раздел, в котором покупатель может выбрать интересующую его модель, прямо на сайте ?раскрасить? ее в нужный цвет, подобрать опции ? и узнать, сколько же она будет стоить ?на выходе?. Обычно можно сразу же отправить заявку в сам салон - чтобы консультанты рассмотрели ее и связались по телефону с будущим покупателем.

Хотя далеко еще не все автосалоны ?просекли фишку?. Например, уральские представительство концерна ?Daewoo? пока представило в Интернете лишь страничку, на которой размещены телефоны и адрес компании - там нет ни каталога, ни подробного описания машин. ?Peugeot?, наоборот, озаботился для покупателей полным ?сетевым сервисом? ? разместил информацию о моделях, ?конструктор? машины, описаниеуслуг. Единственный ?минус? ? неполная совместимость с альтернативными браузерами, которыми пользуются многие ?продвинутые? пользователи. Еще один дилер ? компания ?Lucky Motors? ? сообщает о своей деятельности на сайте достаточно подробно, однако в оформлении страницы использован черный фон, применение которого дизайнеры считают ?плохим тоном?. Некоторые дилеры идут простым путем, без заморочек. Компания ?Автоленд?, например, сделала дизайн раздела, посвященный машинам марки Nissan, полной копией официального сайта. Руководство ?Автоленда?, правда, планирует в перспективе изменить дизайнсайта и оформить в ?фирменном? стиле все разделы. Но пока, похоже руки не доходят? Хотя менеджеры компании понимают, что теряют конкурентное преимущество: новый сайт сможет добавить к образу их автосалона эпитеты самый модный, стильный и современный.

При этом самый шик демонстрирует ?Оками Моторс?. Компания пошла другим путем: на их новом сайте, который больше напоминает портал, буквально на днях полностью переделанном компанией ?Медиасайт?, кроме базовой информации о товаре и статей, посвященных автомобилям, размещены авто-открытки, обои для рабочего стола и flash-игры. Есть даже интернет-радио, которое работает на волнах радиостанции ?Серебряный дождь? (в скором времени можно будет услышать также ?Радио Си?) ? вопрос лишь в том, смогут ли автовладельцы слушать его, сидя за рулем.

Дилеры отмечают, что использование сайта очень помогает продажам: покупатели приходят в салон, имея полное представление о том, что они получат за свои деньги.

Уральские VIP-ы, похоже, тоже оценили удобство выбора автомобиля через сеть Интернет: в последнее время их все реже замечают в автосалонах, они предпочитают виртуальное общение с диллерами. Правда есть некоторые исключения из правил. Директор бизнес-центра ?Антей? Андрей Гавриловский совсем недавно поменял машину, выбирал он ее ?в живую?. Впрочем, его повальное увлечение иномарками не коснулось: он приобрел себе ВАЗовскую ?десятку?. Уже вторую - прошлую он списал ?по старости?.

?Меня очень устраивает качество этой машины. Конечно, она не стандартная, тюнингованная ? но все равно наша. Не вижу смысла выделяться дорогой машиной?,? подчеркнул он.

Конкуренция автодилеров не только сказывается на выборе покупателей, но и влияет на популярность иномарок: их в Екатеринбурге покупают все больше. И если спрос на машины останется на прежнем уровне, Екатеринбургу придется в ближайшее время срочно строить запланированные три ?объездных? кольца, расширять улицы и строить подземные автостоянки ? иначе автомобилистам будет просто негде ездить.

Алексей ВАХРУШЕВ

Просмотров: 2042

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

Сегодня в 17:53

Свердловского экс-депутата, шпионившего за женщинами, осудили за взятки

В 2017 году мужчина попался на том, что установил камеры в женских туалетах.

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Сегодня в 17:42

Власти Екатеринбурга заплатят более 10 млн рублей за снос «Кировского» на ВИЗе

Здание магазина потребовалось снести для расширения улицы Татищева.

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Сегодня в 17:33

Мусоросортировочный комплекс в Нижнем Тагиле введут в эксплуатацию в 2025 году

Пуско-наладочные работы планируется завершить уже в июне.

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Сегодня в 16:55

В Самарской области задержали 16-летних подростков, пытавшихся поджечь Ми-8

Несовершеннолетние признались, что получили задание от украинских кураторов.