Оператор международной выставки делает ставку на «качественного посетителя»
Подготовка к международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2012 началась не за два месяца, как в предыдущие годы, а уже сейчас — в октябре. Оператором четвертого по счету ИННОПРОМА выбрана ГК Formika. Она привлекалась и раньше, но сейчас компания выиграла право на управление брендом в течение пяти лет. О том, что изменится на ИННОПРОМЕ-2013 в связи с этим, шла речь на заседании топ-клуба, организованного Ассоциацией выпускников Президентской программы Свердловской области.
Президент ГК Formika Максим Зверков сразу подчеркнул, что операторство и деньги из бюджета — это разные вещи.
«Конкурс «на бюджет» мы еще не выиграли — он состоится только в марте,— сообщил Зверков.— Но хорошо то, что мы получили возможность готовиться к выставке заблаговременно. Есть время продумать концепцию и начать работу, а денежное «подкрепление» придет потом».
По словам Зверкова, ИННОПРОМ должен стать мировым брендом — как HANNOVER MESSE — престижная промышленная выставка в Ганновере. «Мы не скрываем, что равняемся именно на эту выставку»,— добавил он.
Слово «уральская» не случайно пропало из названия выставки, теперь ИННОПРОМ позиционирует себя как «международная промышленная выставка». Максим Зверков подчеркнул, что мероприятие должно поменять свой статус, стать более представительным, а главное — «на выставке должен появиться качественный посетитель, который готов покупать у экспонентов технические решения».
Темой ИННОПРОМА-2013 станет «Глобальная промышленность», сообщил директор по коммуникациям выставки и форума промышленности и инноваций ИННОПРОМ Антон Атрашкин.
«Выставка — это единственное крупное екатеринбургское событие до конца 2013 года, когда станет известен город, который примет ЭКСПО-2020,—рассказал Атрашкин,— поэтому наша задача — усилить международную составляющую ИННОПРОМА. Хорошо, что сейчас у нас есть время, чтобы связаться с по-настоящему крупными компаниями, чтобы слово «международная» не вызывало саркастических улыбок».
Впрочем, судя по дальнейшему обсуждению, прямой связи между ИННОПРОМОМ и ЭКСПО-2020 нет — президент ГК Formika открестился от «преемственности» идей, что собравшиеся восприняли с некоторым недоумением. Даже главные темы выставок «Глобальная промышленность» (ИННОПРОМ) и «Глобальный разум» (ЭКСПО-2020) возникли, оказывается, независимо друг от друга.
«Осталось непонятно, кто и как будет позиционировать ИННОПРОМ и ЭКПО-2020. До сих пор и у власти и у бизнеса полная каша в голове по этому поводу»,— с сожалением заметил по этому поводу один из участников встречи.
Правда, после предложения Атрашкина «написать программу ИННОПРОМА вместе» все присутствующие оживились и мобилизовались на немедленный «мозговой штурм».
Представитель общества «Знание» предложил добавить в разделы выставки продажу книг и полиграфической продукции вообще, проведение встреч с авторами, ностальгически вспомнил ВДНХ, которую посещал ребенком.
Зверкову сравнение ИННОПРОМА с ВДНХ явно не понравилось, что он тут же и высказал: «ИННОПРОМ не может быть с шариками, мороженым и тому подобным», а что касается книг — «смешивать все вместе сложно». Кстати, детей на будущей выставке, судя по всему, тоже не будет — Зверков скептически отозвался о проведении традиционного «детского дня».
Еще один член ТОП-клуба предложил устроить массовое мероприятие в виде массовой игры на четыре часа — форсайт по поводу ИННОПРОМА. «Люди смогут познакомиться и спроектировать что-то новое»,— подытожил он.
Но Зверков остался недоволен:
«Это опять не совсем то, все это можно сделать и вне ИННОПРОМА».
Из зала звучали и предложения провести ряд семинаров для экспонентов, коснуться таких тем, как трансфер технологий, особых экономических зон вроде Титановой долины («почему у нас все плохо, вот в Елабуге с ОЭЗ хорошо»), обсудить тему ВТО и даже свиноводства, которое сейчас может быть полностью задушено.
Участники клуба увлеклись и предлагали темы одну за другой, но лицо Максима Зверкова не выражало энтузиазма.
«Титановая долина, если необходимо, может выступить инициатором круглого стола, мы соберем актуальные темы и переадресуем их,— рассуждал вслух президент ГК Formika.— Но в России из всех интересных для международных участников промышленных тем по-настоящему интересна только одна — логистика. А вот, скажем, популярная у немцев тема «автоматизация производства» у россиян почему-то совсем не востребована.
Из зала донеслось: «А как сделать так, чтобы на ИННОПРОМЕ не торговали медом и сосисками?»
Зверков развел руками: «Мы их не приглашали, они сами приходят».
Из зала тут же крикнули:
«Пусть делают нано-сосиски и нано-мед — тогда пускай приходят!»
Все с удовольствием посмеялись.
Когда смех утих, Максим Зверков резюмировал:
«Промоакций на будущем ИННОПРОМЕ не будет, мы сделаем все возможное, чтобы шум не мешал обсуждению в павильонах, а встречи крупных промышленников проходили конструктивно и результативно».
Обсудили и цвета выставки: некоторым участникам не понравились фирменные цвета ИННОПРОМА — серый и розовый, на что Зверков ответил, что большинство выставок используют в оформлении цвета российского флага, а вот серый и розовый — это вполне свежо. Атрашкин обидчиво прокомментировал: «Это вообще не розовый, а цвет, который называется «фуксия».
Волонтер, работавший на прошедшей выставке, сделал еще два замечания: посетовал на отсутствие туалетов на улице и заметил, что хорошо бы привлекать как можно больше представителей посольств. Оба предложения были встречены с пониманием: Зверков сообщил, что учтет «логистическую проблему» туалетов, а Атрашкин заверил, что дойдет до каждого из посольств зарубежных стран «своими ножками».
В общем, стало понятно, что главная задача оператора — сделать предстоящую выставку как можно более серьезной, масштабной и прибыльной, размениваться на мелочи ГК Formika не собирается. По словам Максима Зверкова, полностью концепция предстоящего форума будет готова после Нового года.
Просмотров: 5002
Фотограф: Казанцева Татьяна