Сообщить новость
24 июля 2015 г в 15:39

Дмитрий Сарапульцев: «На строительстве торговой недвижимости надолго поставлен крест. Начинать новые проекты — безумие»

Гендиректор ТРЦ «Гринвич» рассказал в интервью JustMedia.ru о текущем положении на рынке торговых центров.

Дмитрий Сарапульцев: «На строительстве торговой  недвижимости надолго поставлен крест. Начинать новые проекты — безумие»
Дмитрий Сарапульцев: «На строительстве торговой недвижимости надолго поставлен крест. Начинать новые проекты — безумие»

Ситуация на екатеринбургском рынке розничной торговли продолжает оставаться нестабильной. Особенно тяжело приходится вновь открывшимся торговым объектам и сегменту стрит-ритейла, где количество пустующих площадей стремительно увеличивается.

 

В давно существующих торговых центрах Екатеринбурга дела обстоят значительно лучше. Освободившиеся в конце прошлого—начале текущего года помещения заполняются, объемы продаж постепенно возвращаются к показателям прошлых лет. Однако положительные тенденции прослеживаются в основном в сегменте качественных проектов с хорошо продуманной концепцией и удачным месторасположением.

 

О том, как выживают в сложившихся условиях торговые центры, что происходит с посещаемостью и средним чеком, а также о том, что ожидает новые проекты и какое наполнение будет у ТЦ «Пассаж», читайте в интервью JustMedia.ru с генеральным директором ТРЦ «Гринвич» Дмитрием Сарапульцевым.

 

—Дмитрий Владимирович, как в сегодняшних условиях чувствуют себя торговые центры?

 

—Те проекты, которые работают давно, ощущают себя достаточно неплохо. Вновь открываемые объекты имеют существенные проблемы с наполнением. Все ранее заявленные к строительству торговые центры, скорее всего, не будут введены в эксплуатацию в указанные сроки. Эти открытия будут отложены на годы или, возможно, уйдут в категорию "никогда".

 

Тенденция простая: на строительстве офисной и торговой недвижимости надолго поставлен крест. Понятно, что те, кто уже начал проекты, будет их достраивать, но начинать в сложившихся условиях новые, на мой взгляд, — безумие.

 

Это связано с тем, что уже сегодня не на все торговые объекты хватает спроса. Снизились объемы продаж в рублях. Хотя, конечно, не стоит причесывать всех под одну гребенку. Качественные объекты чувствуют себя достаточно неплохо, хотя и у них проблем хватает. У тех торговых центров, которые изначально не были продуманны по концепции, локации, наполнению, дела идут не очень.

 

—Как ведут себя арендаторы, что они хотят от владельцев ТЦ?

 

—Сегодня время рынка арендаторов: с ними надо договариваться, слушать и помогать им. Влияние кризиса ощущают все. Некоторые арендаторы поддались панике и ушли с рынка. Освободившиеся площади постепенно заполняются новыми арендаторами.  Есть такие арендаторы, у которых паники не было, но и особой прибыли по разным причинам тоже нет. У кого-то дела, напротив, идут очень хорошо. Если ситуация кардинально не поменяется, то, скорее всего, после Нового года количество пустующих площадей в торговых центрах вновь увеличится.

 

—Что происходит с посещаемостью торговых центров. Возможно, уменьшился средний чек?

 

—Сказать, что средний чек уменьшился, неправильно. Трафик остался прежним, но покупательские потоки перераспределяются в сторону успешных проектов. Например, одно кафе теряет посетителей, у другого, напротив, фантастические выручки. Магазин, который открылся в четвертой очереди «Гринвича», уже в восьмерке по России, считая Санкт-Петербург и Москву. Рядом стоящий с ним объект еле-еле концы с концами сводит.

 

Снижение количества потребителей у отдельных магазинов, скорее всего, связано с тем, что их ассортимент наименее востребован у екатеринбуружцев в сложившихся экономических условиях. Возможно, им не хватает маркетинговой активности или собственник торговой точки не нашел оптимальную ценовую нишу, не сумев договориться с поставщиком. Плата за аренду помещений в общей структуре затрат ритейлера составляет всего 15-20%. Основная статья расходов — стоимость товаров, и вот здесь надо уметь договариваться о цене с поставщиками.

 

—Весной многие эксперты говорили о существенном падении продаж и даже о том, что некоторые магазины в связи с этим не смогли закупить новые коллекции. Как сегодня складывается ситуация с продажами?

 

—В мае и июне практически у всех магазинов были хорошие объемы продаж, сопоставимые с аналогичным периодом прошлого года. Исключение составили только совсем провальные проекты.

 

—Если в ТЦ ситуация стабильная, то что происходит в формате стрит-ритейла? Судя по увеличивающемуся количеству вывесок «Сдается», там все не очень хорошо?

 

— Этот сегмент коммерческой недвижимости слабо работает в  Екатеринбурге. Люди привыкли делать покупки в ТЦ, поняв, что это удобнее и комфортнее. Стрит-ритейл в формате аптеки, магазина, салона красоты «у дома» в спальных районах города пользуется  спросом. Арендаторам интересны достаточно небольшие помещения с низкой арендной ставкой. Большим площадкам или объектам, расположенным в центре Екатеринбурга, где нет парковки и запредельные арендные ставки, приходится сложно.

 

В стрит-ритейле на месте, где есть техническая возможность, магазины превращаются в кафе. Как ни странно, общепит развивается сегодня опережающими темпами, чем розница. Там, где общепит открыть нельзя, площади стоят пустыми с ценовым предложением на грани фантастики.

 

Некоторые магазины в ТЦ города, я не имею в виду «Гринвич», перешли на голый процент от оборота. Те, кто инвестировал в стрит-ритейл, к таким схемам не готовы, им нужен стабильный платеж. Ритейлеры, напротив, хотят договор надолго в рублях и, желательно, в проценте с оборота. Поэтому договориться сторонам трудно.

 

—В завершении интервью, позволю себе отойти от темы общей ситуации на рынке торговых центров и спрошу про наполнение ТЦ «Пассаж»

 

—В объекте откроется современный кинотеатр на 1400 посадочных мест с американской системой звука «Атмос», автоматическими кассами по продаже билетов и попкорна с напитками. Оператором станет «Премьер зал». На первом этаже ТЦ разместится второй в городе продуктовый гипермаркет «Гипербола». Его площадь составит 2,5 тысячи квадратных метров. Кинотеатр и продуктовый магазин будут выполнены в стиле советского ампира. В их отделке будет использован в большом количестве натуральный камень.

 

В Пассаже появится супермаркет парфюмерии и косметики «Золотое яблоко» и европейский ресторан Le Bourgе, вобравший в себя влияние различных кухонь мира. Также в ТЦ откроется новый ресторан общественного питания «Маминамама» с площадью пространства размещения 800 квадратных метров.

 

 

Просмотров: 3655

Автор: Екатерина Турдакина

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также