Сообщить новость
12 декабря 2014 г в 08:20

Достройка ЕКАД, налоговые каникулы и включенность государства. Участники логистического рынка рассказали, что необходимо Екатеринбургу для статуса федерального ХАБа

Без законодательного и финансового участия Федерации и региона столице Урала проект не реализовать, считают эксперты.

Достройка ЕКАД, налоговые каникулы и включенность государства. Участники логистического рынка рассказали, что необходимо Екатеринбургу для статуса федерального ХАБа
Достройка ЕКАД, налоговые каникулы и включенность государства. Участники логистического рынка рассказали, что необходимо Екатеринбургу для статуса федерального ХАБа

 

 

Региональное бизнес-сообщество и представители власти в этом месяце начинают проведение серии дискуссий по разработке Стратегии социально-экономического развития до 2030 года. Один из приоритетов стратегии - развитие транспортно-логистического комплекса региона – стал едва ли не самым обсуждаемым вопросом среди бизнес-сообщества. Екатеринбург должен развиться до уровня федерального ХАба, и если эту задачу не заложить на ближайшие 15 лет, то потом реализовать ее будет невозможно:  через пять-шесть лет уже все будет ясно с логистическим будущим Свердловской области, так что основная задача – не опоздать, отмечают эксперты.


JustMedia поинтересовался у представителей транспортно-логистической сферы региона, каких конкретных решений они ожидают от разработчиков нового документа.


По мнению полномочного представителя «Гильдии управляющих и девелоперов» в Екатеринбурге и Свердловской области Андрея Бриля, четкий план действий в сфере логистики и транспорта нужен региону именно сейчас, так как между городами УрФО усиливается борьба за статус федерального ХАБа: 

 

«Лидерство, которое есть за нами сейчас – не навсегда. У Екатеринбурга есть серьезные риски проиграть в борьбе с соседями. Именно поэтому надо иметь понятную, реализуемую концепцию. Должно быть четкое понимание, как развивается эта инфраструктура в целом в стране, и что нужно нам. Главное – надо не бояться позиционировать себя как федеральный транспортно-логистический ХАБ».


По мнению Андрея Бриля, работа над этим проектом требует больших инвестиций и правильных партнеров из среды девелопмента. Важный вопрос – поддержка в финансировании, потому что проекты в сфере логистики имеют большие сроки окупаемости. Решения этих вопросов должны быть созданы и задокументированы региональными властями в стратегических документах.


Глава екатеринбургского филиала компании «Логопарк.ру» Виталий Хиль считает, что от региональных властей требуется решение всего двух вопросов: развития транспортной и инженерной инфраструктуры. Остального бизнес добьется сам.

 

«Что касается транспортной составляющей, то успех Екатеринбурга в плане развития логистической отрасли сильно зависит от темпов строительства ЕКАДа. На южный сегмент автомагистрали, который будет соединять Московский тракт через Полевской с Челябинским, уже ориентировано много инвестиционных проектов по логистике. Согласно нашему анализу, там может быть застроено до 1000 га. Потенциальным инвесторам должно быть видно, что стройка идет, есть жизнь. Строительство данной части ЕКАДа закончится к 2018 году. Если все пойдет хорошо, то открытие совпадет с выходом в активную фазу строительства многих логистических объектов на прилегающей территории. Второй вопрос – это существенное снижение нагрузки на «логистических» девелоперов в подведении инфраструктуры. Сокращение бюрократических препон или иная помощь, например, подготовка некоторых земельных участков «под ключ» со стороны властей позитивно повлияют на развитие логистического комплекса Екатеринбурга», - говорит Виталий Хиль.

 

По его мнению, на инвестпривлекательность проектов благоприятно сказались бы налоговые преференции на 2-3 года.

 

«На мой взгляд, ХАБ уже сформирован. Принципиально площадки переноситься не будут. Вопрос упирается в развитие существующих территорий и наличие адекватной стратегии развития логистики в регионе», - резюмирует г-н Хиль.


Глава одной из крупнейших в РФ автотранспортных компаний - «Лорри» - Юрий Ступак ратует за равномерное развитие всех сфер транспортно-логистической отрасли. Именно в этом, по его мнению, заключается успех проекта федерального ХАБа.

 

«Надо развивать все направления. На железной дороге - скоростные поезда и контейнеры, в авиации – не только пассажирское, но и грузовое направление, авиахаб. Не надо быть транспортником, чтобы понимать, что Екатеринбург находится в середине России. Он должен обязательно развиваться как один из ключевых центров России  и стать крупнейшим федеральным ХАБом, работающим на расстояния до азиатских стран в одном направлении до Москвы, а может быть, и Калининграда – в другом. Помните, в дореволюционное время была практика путешествий от одного до другого верстового столба на перекладных, меняя лошадей и даже кучеров? Барин при этом имел возможность отдохнуть в апартаментах, а утром продолжал поездку. Что-то подобное, только на современном уровне должно быть сейчас и в Свердловской области. Здесь необходимы и склады, и логистика, и транспортный узел».


Глава «Лорри» также констатирует обостряющуюся конкуренцию между городами Урала за первенство в транспортно-логистической сфере: 

 

«Если эту стратегию – стратегию ХАБа - не будет реализовывать Екатеринбург, это сделает Челябинск. Не Челябинск, так Пермь, не Пермь, так Тюмень или Курган. Кто будет первым, тот «съест все сливки». В первую очередь должно быть желание Куйвашева не упустить это преимущество, воспользоваться им. От нас, бизнеса мало что зависит. Мы можем только предлагать, но решение остается за властью».


Первый вице-президент AVS Group Ольга Наумова придерживается другой позиции. По ее мнению, в плане реализации концепции межрегионального хаба Екатеринбургу целесообразно развивать только одно направление – авиаперевозок, и конкурентов в этом плане у столицы Урала нет.

 

«Екатеринбург фактически уже сейчас имеет статус межрегионального транспортно-логистического центра по объемам железнодорожных и автогрузов, дистрибуции. Но федеральным центром он может стать только по авиагрузам. На это работают такие факторы как возможность смены вида транспорта, наличие таможенных органов, близость производителей и сравнительно низкая стоимость логистических услуг. На систему авиаперевозок в Екатеринбурге работают все 4 предпосылки плюс географическое положение. Авиаперелет Европа – Юго-Восточная Азия естественным образом лежит через Кольцово.  При достаточном количестве разлетов по России, привлечении иностранных авиакомпаний и расширении полномочий Кольцовской таможни, авиахаб нам обеспечен.  Беда только в том, что авиагрузы - это очень малая часть логистики».


По мнению Ольги Наумовой, при реализации проекта федерального ХАБа не обойтись без финансовых вложений со стороны федерации и регионального бюджета. 

 

«Федеральные средства должны быть вложены в авто и железнодорожные магистрали, взлетные полосы, региональные – в местные дороги и подвод инфраструктуры для строительства ТЛЦ именно в тех местах, где им должно быть, а не там, где бизнесу удалось отхватить кусок земли. А частные инвестиции уйдут на создание складов, дистрибуции, переработку, транспорт».


Логистика - это не самостоятельная отрасль, а следствие и сервис развития экономики, считает Ольга Наумова, поэтому целесообразно издание законов, способствующих росту ВВП.

 

«Единственное, что было бы неплохо - это навести порядок в большегрузном автотранспорте. Поскольку этим транспортом перевозятся основные грузы на дальние расстояния, то для усиления ответственности за безопасность на дорогах, сохранности грузов, трудового законодательства, налогового контроля, целесообразно укрупнить транспортные компании, ввести ограничения по минимальному количеству единиц транспорта, может даже на законодательном уровне, наличию специалистов на предрейсовый контроль, обеспечению средствами отслеживания маршрута, обеспечению ответственности перед клиентом за сохранность грузов, безусловно, нужен перевод всех автомобилистов на обычное налогообложение», - комментирует г-жа Наумова.


Отметим, что времени на обсуждения у разработчиков Стратегии развития области-2030 не так уж и много: к началу апреля 2015 года концепт должен быть готов.

 

Просмотров: 2066

Автор: Мария Мехоношина

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также