Сообщить новость
18 января 2016 г в 19:03

«Мир»?! Не, не слышали». Уральские предприятия торговли пока не начали внедрять национальную платежную систему

Бизнесмены утверждают, что с таким предложением к ним никто не обращался.

Уральские предприятия торговли пока не начали внедрять национальную платежную систему
Уральские предприятия торговли пока не начали внедрять национальную платежную систему

Национальные платежные карты «Мир» обяжут принимать все торгово-сервисные предприятия — независимо от оборота. Соответствующий законопроект разрабатывает Центробанк, рассказал «Известиям» источник в Банке России. Поправки, по его словам, будут вноситься в закон «О национальной платежной системе» (НСПК).

 

Напомним, массовая эмиссия карт «Мир» банками-участниками (на сегодняшний день их 39, и уральских в этом списке нет — прим. ред.) начнется в первом  квартале 2016 года. По словам генерального директора НСПК Владимира Комлева, к 2018 году долю карт «Мир» на российском рынке планируется довести до 50%.

 

Однако в это верится с трудом. JustMedia обзвонил несколько крупных предприятий розничной торговли в Екатеринбурге, и их владельцы заявили, что еще не занимались вопросом внедрения в своих магазинах и заведениях общепита оборудования по приему карт «Мир».

 

По словам ресторанного эксперта Алексея Кондрахина, рестораторы — это очень консервативный сегмент предпринимателей, который никогда не займется самостоятельным изучением новой платежной системы. Сегодня таких не более пяти процентов (Большая часть — это те, кто открывает новые заведения — прим. ред.). Кроме того, внедрение данного продукта, в первую очередь, важнее для самой платежной системы, нежели для предпринимателей, поэтому именно специалисты «Мира» должны вести разъяснительную работу, запустить рекламную кампанию для широких масс.

 

«Если потребитель придет с картой «Мир» в ресторан, тогда его владелец озадачится этим вопросом. До тех пор он ничего делать не будет. Тем более что это связано с дополнительными затратами — покупка оборудования и обучение персонала. Сегодня рестораторы находятся в информационном вакууме относительно данной платежной системы. Поэтому, я думаю, что еще лет пять «Мир» будет вызывать у рестораторов непонимание, возможно, даже недоверие», — говорит Алексей Кондрахин.

 

Слова эксперта о том, что никакой информации, кроме как из СМИ, в адрес даже крупных екатеринбургских предприятий не поступало, подтверждает и генеральный директор торгово-развлекательного центра «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев:

«Никто не выходил к нам с разъяснениями по поводу работы системы, ее стоимости. Предложений по внедрению также не поступало. Даже рекламы никакой про «Мир» пока не видел».

 

Кроме отсутствия какой-либо информации, у предпринимателей возникает вопрос доступности системы для магазинов и кафе, особенно тех, которые расположены в удалении от крупных городов России.

 

«У нас большая страна, и даже не везде Интернет есть, не говоря уже о возможности внедрения платежных систем. Либо это связано с очень большими затратами. Это в Швеции проникновение банковских карт в расчетах составляет 98%, и можно производить платежи даже в общественном транспорте. А у нас даже в Екатеринбурге не все магазины и такси принимают карты, я уж не говорю о том, как обстоит ситуация в небольших городах Свердловской области», — говорит независимый финансовый аналитик Константин Селянин.

 

Эксперт уверен: чтобы бизнес заинтересовался «Миром», у него должны быть преимущества по сравнению с другими платежными системами. Например, простота, быстрота проведения операций, тарифы. Так, с учетом того, что с технологической точки зрения для банков операции с электронными деньгами не очень дорогие, в отличие от контактов с наличными деньгами, финансовые организации способны на серьезное снижение тарифов.

 

«Если введение национальной платежной системы будет экономической мерой, то это выгодно розничной торговле. Тогда как если внедрение этой инновации будет сопряжено с применением административного ресурса, то оно лишает смысла конкуренцию на этом рынке и просто дает преференцию российской системе. На мой взгляд, это тупиковый путь, который просто приведет к тому, что какие-то люди, приближенные к этой истории, наживутся на этом. Например, будут выпускать дорогое оборудование, использовать нерыночные тарифы. Это приведет к дополнительным издержкам со стороны предпринимателей и, как следствие этого, к повышению конечной стоимости продукта», — отмечает финансовый аналитик.

 

Вице-президент ЗАО «Супермаркет «Кировский» Лев Ковпак уверен, что главным преимуществом платежной системы является размер процента, который предприниматель платит банку-оператору этой системы. Чем он ниже, тем больше востребована данная платежная система.

 

«Процент зависит от условий договора. В среднем он колеблется от 0,5 до 4%. В «Кировском», например, нет American Express, которые хотят получать минимум 3,5%. На рынке есть и более абсурдные по сотрудничеству предложения. Поэтому востребованность карт «Мир» будет зависеть от стоимости транзакции. Но к нам пока никаких предложений по внедрению этой системы от банков не поступало. Когда поступит, я думаю, в течение 2-3 месяцев, можно будет говорить более предметно», — говорит Лев Ковпак.
 

Стоит отметить, что, по данным газеты «Известия», банкиры готовы бесплатно установить аппараты в торговых точках и кафе, но за это предприниматели  должны будут отчислять банкам комиссию за эквайринг — до 1,5% от каждой операции.

 

Помимо затрат на установку оборудования, выплат процентов банку за проведение операций, предприниматели неохотно внедряют на своих предприятиях платежные системы из-за налоговой нагрузки.

 

«Если платеж совершен через карту, то от налогов уже никуда не уйдешь. Когда платеж совершается наличными, то, наверное, это возможно. И ряд компаний, особенно если речь идет о выживании бизнеса, идут на подобные меры. Внедрение обязательной национальной платежной системы усилит контроль за денежными операциями, а, значит, и за налогами со стороны государства», — отмечает Константин Селянин.

 

У уральских банкиров пока тоже пока нет окончательной информации о работе новой платежной системе, но они уверены, что в ближайшее время все станет понятно, и «Мир» быстро заработает.

 

«Работа ведется, но пока к предпринимателям обращаться не с чем. Клиентское предложение будет строиться тогда, когда мы поймем стоимость и то что мы можем предложить. Надо дождаться самого продукта. Пластик выпустить не проблема, нужна инфраструктура. Как только это произойдет, крупные сети тут же будут охвачены. Помните, когда все сети обязали принимать чиповые карты Master Card. Для этого по всей России было заменено оборудование, но все произошло очень быстро, паники не было. С «Миром» будет также», — рассказал JustMedia.ru управляющий Уральским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин.

 

Контроль за торговыми точками и штрафами для тех, кто из предприятий не будет принимать платежные карты «Мир», возложили на Роспотребнадзор. Правда, с какого времени специалисты ведомства начнут выходить с проверками, пока неизвестно.

 

«Банки-участники только начали массовую эмиссию карт «Мир». Никаких распоряжений от вышестоящих органов о начале проверок пока не поступало», — сообщили JustMedia.ru в управлении Роспотребнадзора по Свердловской области.

 

 

Просмотров: 2435

Автор: Екатерина Турдакина

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также