Сообщить новость
11 апреля в 09:58

«Недавно попросили сделать 60 Киркоровых для Кремля». Как уральские предприниматели зарабатывают на головах поп-звезд, Дракуле и мамонтах

Рассказываем еще об одном удачном стартапе из Екатеринбурга.

«Недавно попросили сделать 60 Киркоровых для Кремля». Как уральские предприниматели зарабатывают на головах поп-звезд, Дракуле и мамонтах
«Недавно попросили сделать 60 Киркоровых для Кремля». Как уральские предприниматели зарабатывают на головах поп-звезд, Дракуле и мамонтах

Одна из главных дилемм, которая возникает у большинства начинающих предпринимателей – выбрать проверенную, «прощупанную» сферу бизнеса, или сделать что-то уникальное, новое для рынка. Второй подход, конечно, более рискованный, но, зачастую, приносит куда больше дивидендов. В нашей серии материалов о молодых уральских предпринимателях мы говорим именно о таких случаях. Героями первой статьи стали парни, которые делают деньги на красивых окнах WI-FI-авторизации. Сегодня мы расскажем о бизнесменах, которые научились зарабатывать в музейной сфере.

 

В России принято считать, что музеи – это какая-то бюджетная повинность, а не рынок, на котором предприниматели могут «делать большие деньги». Это утверждение полностью опровергает екатеринбургская студия музейного дела «Симметрия». Компания занимается созданием музейных экспозиций «с нуля»: начиная с разработки концепции и заканчивая воплощением проекта в жизнь. При чем делают в «Симметрии» все на новом для России уровне.

 

«Музей для жителей нашей страны – это просто витрины и экспонаты, которых в них стоят. А к каким-то интересным, интерактивным вещам люди пока только начинают привыкать. Современных музеев в России пока не так много, но они есть – тот же Ельцин-центр в Екатеринбурге, или краеведческий музей в Челябинске. Потребности заказчиков растут, и мы готовы их реализовывать», – рассказывает координатор проектов Алла Кричевская.

 

Экспозиция «Шатковский край в годы Великой Отечественной войны»

 

Самый яркий проект студии музейного дела «Симметрия» – мамонт, которого работники ласково прозвали Тимошей. Заказ на эту экспозицию поступил из Владимиро-Суздальского музея-заповедника и изначально планировалось делать древнего зверя в натуральную величину. Сотрудники «Симметрии» готовы были создать мамонта и в таком виде, но выяснилось, что 3-4 метровая модель не влезла бы в помещение, предназначенное для экспозиции. В итоге модель сделали метровой.

 

«Тимоша» получился настолько натуральным, что водитель, который его перевозил, удивленно спросил: «Это настоящий мамонтенок?», – продолжает Алла Кричевская. – Мы сделали его за полгода, что, по музейным меркам, очень небольшой срок. Началось все с изучение исторических материалов, после – согласование «картинки» с заказчиком. Тут нужно понимать, что мамонты давно вымерли, и их внешность люди могут представлять по-разному».

 

Тот самый «Тимоша»

 

Технологии, по которым делали «Тимошу», в «Симметрии» не раскрывают.

 

«Нет какого-то стандарта, из чего делать мамонта. Наши мастера придумывают все индивидуально под каждый конкретный заказ. Мамонт может быть скульптурным с имитацией шерсти, а может быть мохнатым, все зависит от экспозиции. Технологий существует огромное количество, но в случае с «Тимошей» мы использовали нашу авторскую», – объясняет Алла Кричевская.

 

«Под ключ» такой мамонт обошелся в миллион рублей. Как отмечают в «Симметрии», заказчик серьезно сэкономил на том, что «Тимоша» не моргает и не кивает головой, к тому же небольшого размера. Изначальный проект обошелся бы в более серьезную сумму.

 

Экспозиция в Константиновском равелине в Севастополе

 

Впрочем, студия «Симметрия» не ограничивается только музейным делом. Зачастую заказы поступают от самых разных заказчиков, и порой они бывают крайне неожиданными.

 

«Недавно нам позвонили, и попросили сделать 60 Филиппов Киркоровых в полный рост. У него в апреле серия концертов в Кремле, и он решил выставить свои костюмы. Срок ставили месяц, и мы бы уложились – но в итоге Филипп передумал», – вспоминает координатор проектов.

 

Большинство проектов «Симметрия» создает для музеев, расположенных не в Екатеринбурге. Дело в том, что в столице Среднего Урала этот рынок монополизирован компанией, созданной при министерстве культуры. Но бывают заказы и для нашего города – например сейчас в «Симметрии» разрабатывают проект здания министерства социальной политики.

 

Предмет бутафории – корона Российской Империи 

 

Одним из самых перспективных направлений для себя в компании видят рынок квестов, которые сейчас очень популярны среди молодежи.

 

«Те квесты, что у нас сейчас существуют в городе, делает в основном молодежь. Они все создают своими руками, и молодцы, но атрибутика выглядит у них бедненько. Поэтому иногда они обращаются к нам. Например, просили: «Можете сделать Дракулу, который будет подниматься из гроба, у него будут вращаться глаза, и он всех напугает». Когда мы сказали, сколько это будет стоить, они отказались. За те деньги, что они предлагали, он не поднимется из гроба», – продолжает Алла Кричевская

 

По мнению координатора проектов «Симметрии», после кризиса развиваться сфера квестов в Екатеринбурге будет еще активнее, пойдет большее финансирование. Тоже самое касается и музеев:

 

«У нас огромное количество мастеров и огромное количество технологий. Мы готовы делать хоть «Парк Юрского Периода». Уровень будет абсолютно западным, хотя там над этим вопросом работают целые концерны».

 

Манекен для Константиновского равелина в Севастополе

 

Фотографии предоставили герои материала!

Просмотров: 2329

Автор: Игорь Труш

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также