Сообщить новость
29 декабря 2016 г в 12:11

Ненужные банковские карты, умирающий «голос» и борьба за абонентов. JustMedia.Ru подводит итоги года на мобильном рынке Свердловской области

Выделяем основные тенденции и даем прогнозы вместе с уральскими операторами связи.

Ненужные банковские карты, умирающий «голос» и борьба за абонентов. JustMedia.Ru подводит итоги года на мобильном рынке Свердловской области
Ненужные банковские карты, умирающий «голос» и борьба за абонентов. JustMedia.Ru подводит итоги года на мобильном рынке Свердловской области

Мобильную связь, наверное, уже можно отнести к естественным потребностям любого современного человека. Отсутствие сигнала сети в вашем смартфоне, конечно, не приведет к голоду или обезвоживанию, но полноценная жизнь без голосовой связи, интернет-переписки, различных навигационных сервисов и прочих функций наших гаджетов с каждым днем представляется все сложнее.

 

Именно поэтому даже в условиях тяжелейшей экономической ситуации в стране мобильные операторы продолжают вести ожесточенную борьбу за каждого абонента. В преддверии новогодних каникул корреспондент JustMedia.Ru вместе с представителями операторов, которые работают на территории Свердловской области, оценил прошедший год и выделил основные тенденции на мобильном рынке.

 

 

Главная тенденция, которую отмечают все операторы связи, заключается в том, что люди стали гораздо меньше говорить по телефону, и намного больше пользоваться мобильным интернетом. «Смерть» голоса многие эксперты рынка настойчиво прогнозируют уже несколько лет подряд. Операторы, в свою очередь, не спешат «хоронить» голосовое общение, но признают – в сравнении с мобильным интернетом «голос» находится в стагнации. Вот, например, цифры, которыми поделились в «Мегафоне».

 

«За последние шесть лет «голос» вырос всего в 1,5 раза, а интернет сделал прорыв – в 53 раза. Увеличилось и проникновение интернет-устройств: в нашей базе они составляют 56% по итогам 3 квартала 2016 года. Пользователи все больше времени проводят в интернете: средний объем трафика на абонента превышает 4 Гб в месяц», – рассказывает директор Уральского филиала компании «МегаФон» Валерий Величко.

 

 

Конечно, в такой ситуации вполне логичным выглядит решение мобильных операторов активно развивать пакетные тарифы. За последние годы уральцы уже привыкли пользоваться интернетом именно в таком формате. В 2016 году для самых активных пользователей начали появляться даже полностью безлимитные тарифы, в которых за достаточно высокую цену абонент получает неограниченный доступ в интернет. Вообще, появление на рынке пакетных тарифов практически на любой вкус и цвет – одна из тенденций минувшего года. В частности, Tele2 в минувшем году сделал упор на социальные сети.

 

«Мы обновили продуктовый портфель, добавив к «Самому черному» и «Сверхчерному» тарифам безлимит на социальные сети. Таким образом пользование социальными сетями и мессенджером WhatsApp не тарифицируется и не расходует основной пакет интернета в рамках данных тарифов», – объясняет директор Tele2 макрорегиона Урал Андрей Курданов.

 

 

Несмотря на то, что стоимость пакетных тарифов у мобильных операторов держится примерно на одном уровне, ценовая политика станет одной из главных тем, которую специалисты будут обсуждать в наступающем году.

 

«В целом российскому телекому предстоит ответить на вопрос, как выдержать оптимальный баланс между экспоненциально растущим потреблением мобильного трафика и снижающимися ценами на связь. Мировой опыт говорит, что баланс достигается через ценообразование, основанное на потреблении данных, а не на основании устаревшей модели стоимости минуты разговора», – рассуждает территориальный менеджер по маркетинговым проектам «Билайн» Юлия Гаязова.

 

Стремительный рост потребления мобильного траффика был бы невозможен без эволюционного развития сети 4G. В Свердловской области за 2016 год случилось несколько важных событий, связанных с высокоскоростным интернетом. Во-первых, Tele2, наконец, запустил эту сеть в нашем регионе, и теперь все операторы в Свердловской области работают с 4G. «Мегафон» и вовсе «разогнал» интернет в Екатеринбурге до сумасшедшей скорости в 300 Мбит/с после запуска технологии LTE-Advanced 6 категории.

 

 

Еще одна тенденция 2016 года, которую операторы отмечают, практически, единогласно – это осложнение борьбы за абонентов. Сейчас уже почти у каждого жителя Свердловской области есть 2-3 сим-карты, поэтому «переманивать» и находить новых клиентов приходится самыми разными способами. Так, «Мотив» делает упор на освоение новых территорий за пределами Свердловской области.

 

«За год количество наших абонентов в Курганской области, в Югре и на Ямале увеличилось на 25%. В 2017 году планируем продолжить работу в этом направлении и увеличить эти цифры», – рассказывает директор по маркетингу и продажам компании «Мотив» Екатерина Хворостова.

 

Также операторы отмечают, что заинтересовать абонента только низкой ценой нынче уже невозможно. Люди начинают учитывать при выборе мобильного оператора такие показатели как уровень клиентского сервиса, качество связи и развитие сети. В такой ситуации компании вынуждены работать во всех этих направлениях. Например, МТС сделал акцент на доступность 4G интернета в небольших городках на Урале.

 

«Приоритет отдавался не только городам, но и небольшим населенным пунктам, в частности в Алапаевском, Ирбитском, Североуральском, Тавдинском, Талицком и других отдаленных районах Свердловской области. Сегодня сервисы «четвертого» поколения доступны для жителей порядка 100 населенных пунктов Свердловской области, включая север региона — Карпинск, Сосьву, Серов и другие, а также на популярных местах отдыха — горнолыжных курортах, туристических базах, озерах», – вспоминает директор МТС в Свердловской области Андрей Попов.

 

 

Самым неожиданным явлением 2016 года стало то, что мобильные операторы начали выпускать собственные банковские карты. И хотя абоненты не совсем понимают, зачем им переводить свои деньги из полноценных банков на пластиковые карты Tele2 или «Мегафона», мобильные операторы очень активно работают в этом направлении. Вообще, освоение смежных рынков стало одним из главных трендом минувшего года на для мобильных операторов. Они выпускают банковские карточки, запускают собственные ТВ-сервисы, открывают интернет-магазины, а самым запоминающимся в 2016 году стал проект для молодежи от «Билайна» «#можноВСЁ. От блога до блокбастера». 

 

«Понимая, что к такой аудитории как молодежь нужен особый подход, мы и запустили этот проект, одним из главных событий которого стало реалити-шоу для начинающих видеоблогеров, благодаря которому молодые люди могут получить признание и славу», – рассказывает территориальный менеджер по маркетинговым проектам «Билайн» Юлия Гаязова.

 

Что касается прогнозов на 2017 год, то здесь мобильные операторы высказываются достаточно осторожно. Экономическая ситуация в стране достаточно тяжелая, поэтому о каких-то технологических прорывах на будущий год речи не идет. Операторы продолжат развивать сети высокоскоростного интернета, и, возможно, начнут активнее работать в очень перспективном сегменте под названием MVNO. Под этой аббревиатурой скрываются «Виртуальные операторы сотовой связи», которые предоставляют услуги под собственным брендом, но при этом полностью или частично используют инфраструктуру того или иного оператора «большой четверки». По прогнозам экспертов, на Урале могут появится подобные мобильные операторы на уровне региона и даже отдельных городов.

 

 

Просмотров: 6487

Автор: Игорь Труш

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также