Сообщить новость
10 марта в 16:26

«Работаю над собой, гармонии достигаю. Как достигну, все само попрет». Чему учат уральцев местные и заезжие коучи

Эксперты рассказывают, почему не стоит с ходу ввязываться в бизнес-тренинги.

«Работаю над собой, гармонии достигаю. Как достигну, все само попрет». Чему учат уральцев местные и заезжие коучи
«Работаю над собой, гармонии достигаю. Как достигну, все само попрет». Чему учат уральцев местные и заезжие коучи

 

На прошлой неделе уральскую повестку всколыхнула депутат-коммунист Наталья Крылова из Асбеста, попросившая пользователей Facebook помочь ей попасть на тренинг личностного роста от известного коуча Радислава Гандапаса. Девушка откровенно написала, что ей это нужно, поскольку «в ситуации, когда приходится вести свою общественную деятельность в условиях постоянных нападок политических оппонентов, их лживой пропаганды и наговоров, советы Радислава Гандапаса могут быть мне очень полезны в этом противостоянии». При этом у самой народной избранницы денег на тренинг не хватает (стоимость билетов колеблется от 12 000 до 50 000 тысяч рублей), поскольку они «по карману лишь крупным бизнесменам и вороватым чиновникам». Затею Крыловой подписчики подвергли резкой критике, назвав Гандапаса шарлатаном, чем вызвали лишь агрессию депутата.

 

Между тем, коучи и бизнес-тренеры, судя по количеству афиш в Екатеринбурге, переживают сейчас золотой век. Они обещают зажиточным уральцам навыки эффективных, успешных и жестких переговоров, манипулирования собеседниками, агрессивного маркетинга и, как результат, многократный рост продаж, увеличение капитала и прочие золотые горы. Чем жестче и ярче название, тем выше шанс, что рекламу заметят и придут на тренинг. Чего стоит только лекция Павла Ракова «На самом деле я умная, но живу, как дура», которая проходила в Екатеринбурге в прошлом году. JustMedia выяснил у екатеринбуржцев, посещающих тренинги, действительно ли они настолько полезны, что билет стоимостью 50 000 рублей когда-нибудь окупится.

 

 

Бренд-директор УК RED Инна Новоселова для себя сделала неутешительный вывод: подавляющее большинство тренингов — это отъем денег и времени. Но понимать человек начинает это только тогда, когда уже потратил силы, время и нервы, а его финансы оказались уже у тренеров и организаторов «бенефиса».

 

«Мне не нравится история, что под соусом «модной» темы тебе могут продать все что угодно. Я критично отношусь к внешности и манерам бизнес-тренеров. Как может привести мою голову в порядок человек, у которого ошибки в презентации, сточенные каблуки или грязная клавиатура на дорогом ноутбуке? Мне не нравится, когда тренеры злоупотребляют ненормативной лексикой или жаргонными словами - мы не настолько близко знаем друг друга. И я терпеть не могу все эти ролевые игры: давайте встанем кругом, давайте помашем флажками, поменяемся местами, обнимем соседа справа. Я заплатила за услугу образования, а не за то, чтобы чужой человек вмешивался в мое личное пространство», — рассказывает Инна Новоселова.

 

Все эти «прелести» ей пришлось испытать на тренингах, проводимых в Екатеринбурге. Финальной точкой стал так называемый тренинг по работе с конфликтными отзывами в сети. По-русски говоря — троллингом. Человек, который его вел, вспоминает Инна Новоселова, сначала просто сменил заявленную тему на другую, а затем перешел неформальную лексику.

 

«Она начала использовать жаргонную речь, закончив дешевыми актерскими трюками и ролевыми играми для первокурсников актерского колледжа. Это был epic fail, из которого в тихом ужасе пришлось сбежать», — вспоминает спикер.

 

 

За последние годы количество тренингов и семинаров возросло в разы. Увеличилось количество, но не качество. Помимо местных тренеров и псевдо-психологов, на Средний Урал наведываются и люди столичные. Не так давно много шума наделал известный теле- и радиоведущий Владимир Соловьев. В середине ноября на его «жесткие переговоры» собрался полный конференц-зал «ЭКСПО-центра». Беседа, по словам очевидцев, вдохновила не особо. А вот стоимость входного билета от 10 тысяч рублей за место на галерке, увеличивающееся в разы в зависимости от расположения — это острая тема.

 

«Формат тренинга Владимира Соловьева – спокойная размеренная беседа о прописных истинах, известных большинству взрослых (25+), читающих и имеющих опыт работы с людьми. Студенты, впрочем, были в восторге. Но тоже, только до момента, когда пришло время вопросов от зрителей и ответов на них. Очень грустное зрелище, мастер-класс как ответить на вопрос, не отвечая на него. На волнующий многих женщин вопрос, как изначально произвести серьезное впечатление если оппонент – мужчина, был дан ответ – не надо декольте и прочих ваших женских штучек. Гениально. Зато всех развлекли короткие ироничные истории со съемок передачи – это, безусловно, очень полезно»

 

 

Но даже и без столичных тренеров уральцам есть куда потратить свои сбережения. Тренингов и курсов становится так много, что реклама преследует тебя повсюду: в метро, на остановке, на дверях в подъезде... Не все они просят больших денег, но уверяют в эффективности курсов. Ведь ты платишь деньги, а значит, умные люди тебя обязательно научат правильным вещам. Простые обыватели, заплатив за курс и отсидев оплаченное время, выходят из зала после очередного тренинга со словами «Было круто!». А вот что именно, зачастую ответить и не могут. Зачем же человек туда сам ходит по доброй воле? Директор компании «ОбменКвартир.рф» Станислав Галкин полагает, что люди намерено ходят на тренинги не за знаниями, а за встряской, чтобы получить «волшебный пинок». По его словам, главная цель тренингов — энергетически накачать человека.

 

«А что он с этим будет дальше делать — это уже его проблемы. Цирк то к этому времени уже уедет, а вы останетесь. Взять, хотя бы, всем известных тренеров из «Бизнес Молодости». Ребята молодцы! Окучивают себе подростковую аудиторию и горя не знают. Любимый прием — вытащить на сцену «чувака» с успешной историей и внушить всем остальным: если у тебя до сих пор нет своего бизнеса – ты лох, у него получилось, и у тебя должно получиться! Главное себе правильную цель поставить: купить в конце года Maserati. А в зале подростки лет по 18. Ну поверят они в свою супер-успешность, понаберут кредитов, бизнес откроют… Есть смысл рассказывать, где они после этого окажутся?», — рассказывает Станислав Галкин.

 

 

Вспоминает он и еще одну интересную историю из собственной практики, которая произошла на тренинге по развитию энергетических способностей.

 

«Сидит там человек, весь в долгах, как в шелках, еще и кредитов понабрал. Чего не работаешь-то? – спрашиваю. Отвечает: «Так я работаю. Над собой. Гармонии достигаю. Как достигну, так все само попрет, вот увидишь, даже делать ничего особенно не придется. Вселенная - она изобильная, на всех хватит». Сразу хочется посоветовать холодное к голове почаще прикладывать, и то боюсь, не поможет. Вообще, считаю, что лучше саморазвития ничего не придумали. Расти в своей профессии, узнавай что-то новое, обращай внимание на смежные области, бери оттуда идеи, читай умные книжки. Нужен совет – найди профессионала в интересующей тебя области. А все эти волшебные пилюли – это от лукавого», — убежден Галкин.

 

 

Сами психологи с такой позицией не согласны, что вполне логично. Плохие тренинги? Они просто не все приживаются в Екатеринбурге. Как говорит директор консультационно-психологического центра «Мир Возможностей» Екатерина Анкина, люди часто идут на тренинги за вдохновением, «или средством, которое решит раз и навсегда большую часть жизненных проблем». Поэтому и срабатывает реклама тех тренингов, которые обещают это.

 

«Привлекательная обертка и обещание простых рецептов на какое-то время привлекают к себе и очаровывают. Часто это же порождает обратную сторону – разочарование, когда обещанное не сбылось. Чтобы ситуация изменилась, нужно, видимо, чтобы люди напробовались всего и со временем стали более разборчивы в критериях выбора и реального понимания того, что тренинг может дать, а что нет», — высказывает свою точку зрения психолог.

 

С тем, что количество тренингов растет прямо на глазах, соглашается и член правления Союза малого и среднего бизнеса в Свердловской области Людмила Варакина.

 

«Сейчас появились тренинги по развитию лидерских качеств у детей, появились женские тренинги из серии «как найти богатого мужа», различные школы финансовой грамотности, тренинги для обучения азам предпринимательства, огромное количество психологов и псевдо-психологов проводят групповые и индивидуальные тренинги для тех, кто ищет себя, попал в сложную психологическую ситуацию. И все это находит своих благодарных почитателей, клиентов, готовых платить всевозможным бизнес-тренерам, психологам, астрологам и обычным шарлатанам», — говорит бизнес-леди.

 

Как показывает практика, именно последних подавляющее большинство. Впрочем, бывают и приятные исключения. Бренд-директор УК RED Инна Новоселова вспоминает, как прошла один из тренингов у известного российского коуча, имя которого мы не будем называть, чтобы не рекламировать.

 

«Это был самый полезный тренинг в жизни. Мне очень просто, внятно, доступно, на реальных примерах из моей же практики объяснили, как, когда и почему меня имеют мои же сотрудники. Отличный был тренинг у него же и по регулярному менеджменту. По его итогам стало ясно происхождение волшебных пенделей, которые регулярно поступали от босса и вводили в ступор: а сейчас то за что?», — говорит Инна Новоселова.

 

К сожалению, это лишь единичные случаи, когда после курса обучения удается не только узнать что-то новое, но и получить ответы на множество вопросов. И прежде чем потратить свои кровные, лучше сто раз подумать, проверить, почитать отзывы о самом тренинге и конкретно о человеке, который его будет проводить. Легче потратить немного времени на поиск информации, чем потом долго горевать о потраченных впустую деньгах.

Просмотров: 2831

Автор: Радик Шараев

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Читайте также