Сообщить новость
8 сентября 2016 г в 11:30

Рост на треть и более: рынок торговых центров Екатеринбурга начал возвращаться к докризисным показателям

Несмотря на общее снижение покупательского спроса, в целом ритейлеры чувствуют себя нормально.

Рост на треть и более: рынок торговых центров Екатеринбурга начал возвращаться к докризисным показателям
Рост на треть и более: рынок торговых центров Екатеринбурга начал возвращаться к докризисным показателям

Новые торговые объекты в Екатеринбурге не закладываются. Арендные ставки как в стит-ритейле, так и в большинстве ТЦ продолжают снижаться. Однако, по оценке экспертов, назвать ситуацию критической нельзя. Заложенные ранее торговые центры продолжаются вводиться и заполняться. Количество пустующих площадей не превышает восьми процентов. И, несмотря на общее снижение покупательского спроса, в целом ритейлеры чувствуют себя нормально. Более того, в первом полугодии 2016 года владельцы отдельных магазинов уже обогнали результаты первой половины 2014 года.

 

О том, что сегодня происходит на рынке торговых центров и какие у него перспективы на ближайшие полгода, — в материале JustMedia.ru.

 

 

По словам аналитика РИЦ УПН Гурама Тухашвили, по итогам второго квартала в столице Урала вакантно 8% площадей. И для нашего города — это нетипичный показатель, поскольку мы привыкли к тому, что торговая сфера очень активно развивается и является одной из основных в Екатеринбурге.

 

«Норма — 2-3%, но и 8% — не катастрофический показатель. Есть текущая ротация арендаторов. Не стоит забывать о заполнении новых объектов — ТЦ «Академический» и «Светлореченский». Там достаточно много свободных площадок. Что касается стрит-ритейла, то в этом сегменте тенденция к высвобождению площадей сохраняется. Но в основном это касается периферийных улиц с плохим потребительским трафиком. В центре пустующих площадей не так много, и они быстро заполняются»,— говорит Гурам Тухашвили.

 

Количество вакантных площадей в том или ином объекте, а также уровень арендной ставки напрямую зависит от его успешности, уверен генеральный директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин. Так, по данным эксперта, в наиболее крупных и современных ТЦ доля вакантных площадей не превышает 1-2%. В так называемых устойчивых (довольно современные ТЦ — прим. ред.) этот показатель не превышает 3-4%, в проблемных объектах пустует более 5-7%. В отдельных ТЦ может быть свободно до 15% арендопригодных помещений. При этом для только открывающихся объектов хорошим показателем заполняемости считается 60%.

 

 
«Все, у кого есть товар и кто уверенно чувствует себя на рынке, продолжают стоять. Практически все пустующие площадки в «Гринвиче» сданы. Но это была обычная ротация. Говорить о каких-то глобальных перестановках не приходится. Открываются новые бренды формата до 200 квадратных метров. Springfield откроет у нас магазин молодежной моды. Интересно прошла реконструкция Lady&Gentleman City. Хорошие корнеры предложили Hugo Boss и Armani. Планово, возможно, не такими темпами, как это было бы в 2013-2014 году, заполняется «Пассаж». Для кризиса вполне неплохо»,— говорит генеральный директор ТРЦ «Гринвич» и универмага «Пассаж» Дмитрий Сарапульцев.

 

Снижение средних арендных ставок в торговых объектах за первое полугодие текущего года замедлилось и составило в среднем около 4-5%. При этом значительная часть арендаторов, по словам Александра Засухина, уже перешла в расчетах на такую формулу: процент от оборота или минимальная ставка плюс процент от оборота.

 

Дальнейшее снижение ставок аренды будет происходить достаточно медленно, уверен эксперт, поскольку этому мешают высокие темпы инфляции в России. То есть в цифрах ставки аренды будут оставаться практически стабильными, но их реальный уровень с учетом изменения стоимости денег будет существенно снижаться.

 

 

Не видят предпосылок для остановки плавного уменьшения арендной платы и аналитики УПН.

 

«По итогам II квартала средняя ставка в торговых центрах Екатеринбурга составляет около 2,5 тысячи рублей за квадратный метр. За год снижение составило 10%. В стрит-ритейле этот показатель снизился на 15% — до отметки 800 рублей «за квадрат». Думаю, что осенний сезон для ритейла будет удачнее, чем традиционное летнее затишье. Продажи вырастут, но говорить о том, что это приведет к росту ставок и заполняемости, нельзя. Возможно, объем вакантных площадей снизится с 8 до 7%. Ставки продолжат снижаться в пределах 1,5% за квартал»,— говорит Гурам Тухашвили.

 

С тем, что начало делового сезона немного оживит рынок, согласен и Дмитрий Сарапульцев. Однако эксперт заметил, что в первой половине года у большинства собственников магазинов и так все было довольно неплохо:

 

«С одной стороны, есть статистика о падении доходов населения, покупательского спроса, с другой — данные, которые мы собираем от арендаторов. В первой половине 2016 года достаточно большое количество арендаторов обогнало результаты первой половины 2014 года. Причем серьезно. У некоторых 30% роста и более. Есть те, кто потеряли, но их мало. Эти цифры говорят о том, что платежеспособный спрос возвращается. Понятно, что если мы будем считать в единицах продаж валютного товара, то количество продаж, возможно, не выросло, но хотя бы догнало уровень 2014 года».

 

 

О том, что на рынке торговых площадей не все так плохо, говорит и регулярное открытие новых объектов. Конечно, многие из них — это результат инерции рынка недвижимости. Но есть и те, чье строительство началось только в прошлом году. Например, два гипермаркета «Лента».

 

Так, до конца года в столице Урала запланирован ввод в эксплуатацию четырех объектов: ТЦ Crystals, второй очереди «Максидома», двух «Лент» — на дублере Сибирского тракта и в Академическом. Также после реконструкции с увеличением площадей должен открыться ТЦ «Кировский» на Сиреневом бульваре.

 

По данным УПН, с начала года было введено 33 тысячи кв. метров. До конца года эта цифра увеличится до 55-60 тысяч кв. метров. Общая площадь ТЦ и крупных гипермаркетов в Екатеринбурге составляет 1 млн 50 тысяч кв. метров.

 

Несмотря на такой большой объем торговых площадей, Гурам Тухашвили уверен, в том, что у города есть резерв для развития этого сегмента, в первую очередь, в плане освоения новых территорий. Другим резервом является развитие новых форматов, например, различные специализированные торговые центры, дискаунт-центры, аутлет-центры. Рынку торговых площадей есть куда расти, и вариантов этого роста много.

 

«В некоторых жилых районах крупных торговых объектов мало, либо нет вовсе. Например, на Уралмаше и Эльмаше нет ни одного крупного ТРЦ. Это очень густонаселенные микрорайоны, которые способные создать трафик для такого объекта. Конечно, жители этих микрорайонов могут добраться до центра на метро, но, думаю, что даже при меньшем наборе арендаторов они пойдут за покупками в близлежащий ТЦ, чем куда-то поедут. Чермет и Елизавет — еще один пример микрорайонов, где совсем нет крупных торговых объектов». 

 

 

 

Просмотров: 1864

Автор: Екатерина Турдакина

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также