Тунгусов снова обыграл Куйвашева: депутаты гордумы официально напомнили областным коллегам о 1,5-миллиардном долге

Мэрия продолжает требовать с области компенсацию проезда региональных льготников в общественном транспорте.

Тунгусов снова обыграл Куйвашева: депутаты гордумы официально напомнили областным коллегам о 1,5-миллиардном долге - Фото 1

Депутаты Екатеринбургской гордумы на сегодняшнем заседании снова вернулись к наболевшему вопросу – об обращении в Законодательное собрание Свердловской области. Напомним, обращение касается компенсации проезда региональных и федеральных льготников в общественном транспорте столицы Урала. С инициативой выступил депутат-единоросс Дмитрий Сергин, он же подписался под обращением, хотя считается, что текст обращения готовил лично вице-мэр Александр Высокинский.

 

Вопрос этот, безусловно, политический, и является своеобразным маятником противостояния города и области. Две недели назад на предыдущем заседании гордумы области удалось одержать маленькую победу. За обращение не стали голосовать, потому что был сорван кворум. В самый ответственный момент эсер Евгений Боровик ушел с заседания.

 

Сегодня было видно, что команда серого дома провела воспитательную беседу с народными избранниками. Мало того, что в начале заседания не возникло проблемы с кворумом, так и голосование за повестку было едва ли не единогласным. Против обсуждения обращения проголосовали лишь отпетый враг мэрии Олег Хабибуллин и прогубернаторский единоросс Александр Косинцев.

 

Между тем, вопрос об обращении принципиальный. По словам главы города Евгения Ройзмана, губернатор обещал рассмотреть вопрос о компенсациях тогда, когда к нему обратится Заксобрание.

 

Докладчиком по этому вопросу выступил Александр Высокинский. Помимо уже озвученных ранее тезисов о предбанкротном состоянии транспортных МУПов, плачевном состоянии подвижного состава и полном игнорировании со стороны областных властей соглашения о компенсации льгот, чиновник нашел новые аргументы.

 

«Вчера было заседание рабочей группы в Заксобрании, — рассказал он. — Со стороны областных властей идет подмена понятий. Мы говорим о том, что необходимо выполнять соглашение, а они нам говорят про необходимость аудита транспортных МУПов».

 

Здесь стоит напомнить, что начиная с конца прошлого года, когда всплыла тема компенсаций проезда льготников, Высокинский рассказывал о соглашении между городом и областью, которое еще в далеком 2009 году подписывали тогдашний мэр Аркадий Чернецкий и тогдашний премьер-министр Виктор Кокшаров. С того исторического момента соглашение не исполнялось ни разу, и за пять лет область накопила долг в 1,5 миллиарда рублей.

 

«Я объяснял, что важно, чтобы преемственность власти была безусловной, — продолжил Высокинский. — Что власть должна выполнять обязательства, взятые на себя предшественниками. Мы договорились, что бардак в транспортных МУПов мы вынесем на отдельное обсуждения. Например, вчера снова всплыла тема рекламы в транспорте. Ну мы же уже договорились, что отменим результаты конкурса и объявим новый, в котором смогут принять участие в том числе и депутаты. Сегодня же речь идет не о финансовом состоянии МУПов, а о выполнении соглашения и фактическом нарушении прав льготников со стороны областных властей».

 

Высокинский напомнил, что в 2010 году, когда продлевал соглашение с мишаринским премьером Анатолием Грединым, за этим последовали глобальные проверки и аудит муниципальных предприятий. Зачем проводить этот аудит каждый раз, не совсем понятно. Особенно, когда речь идет о другой проблеме.

 

«Идет подмена понятий, — резюмировал Высокинский. — По их логике город просит деньги, потому что в МУПах бардак, и они не умеют работать».

 

Депутат Александр Косинцев прояснил свою позицию – почему он голосовал против обсуждения обращения. По его словам, соглашение с Грединым утратило силу еще в 2011 году.

 

«Чтобы принимать какое-то решение, нам необходимо получить полную информацию по выпадающим доходам предприятий. мы в рамках рабочей группы в Заксобрании дали на это 10 дней, потом соберемся снова. Мы хотим не только компенсировать долги, но и понять, как работать в будущем», — заявил парламентарий, на что тут же получил ответ Высокинского:

 

«Права льготников ущемлены. Соглашение действительно прекратило существование, но оно определило важный принцип – льготники могут ездить сколько угодно, а не 20 раз в месяц».

 

Здесь стоит добавить, что закон о монетизации льгот компенсирует 20 поездок в транспорте в месяц. В среднем же льготник делает 50-60 поездок в месяц.

 

В ходе обсуждения высказались большинство депутатов. Многие из них, раньше проявлявшие лояльность губернатору, сегодня высказались в поддержку мэрии.

 

Например, директор молочного завода Игорь Пехотин рассказал свое видение ситуации. По его словам, без полутора миллиардов муниципальные перевозчики начинают проигрывать частным. В то же время у последних множество минусов. Они не могут себе позволить покупать автобусы большой вместимости, а мелкие автобусы создают хаос на дорогах и скапливаются на конечных остановках. Парламентарий предложил ограничить деятельность частников в центре города, закрепив их за окраинами и отдаленными территориями. Высокинский с предложением согласился и добавил, что сейчас мэрия обсуждает возможность введения временных тарифов, когда купив билет, пассажир может ездить по нему определенное время (например, час), не оплачивая пересадки с одного вида транспорта на другой.

 

За обращение высказалась прогубернаторская «фронтовичка» Лариса Фечина, оппозиционные мэрии эсеры Илья Лобов, Александр Норицин и Евгений Боровик. Последний заявил, что надо «отделять мух от котлет»:

 

«Надо принимать обращение, надо получать 1,5 миллиарда, чтобы обеспечить безопасность перевозок. Ревизия, конечно, тоже нужна, но это другой вопрос. Надо хоть какие-то шаги принимать, чем не принимать ничего. Предлагаю принять обращение за основу и дать две недели на то, чтобы доработать его с учетом всех правок».

 

Важный упрек в адрес губернатора сделала руководитель профсоюза работников ЕТТУ, сравнив положение дел у нас и в Тюмени. Сравнение это приобрело яркий политический оттенок, поскольку в Тюмени Куйвашев стоял по другую сторону баррикад – там он был сити-менеджером.

 

«В Тюменской области существует два постановления, которые определяют порядок субсидий. Отдельно субсидии на возмещение перевозки льготников и отдельно возмещение убытков транспортным предприятиям. Потому что всем понятно, что пассажирские перевозки – это заведомо убыточное предприятие», — отметила руководитель профсоюзов.

 

Прообсуждав обращение больше двух часов, депутаты с учетом разных поправок так же практически единогласно проголосовали за это решение. 

Просмотров: 4734

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Дарья Трифонова, стантрайдер:

«Радует приближение лета, вероятности больше, что сугробов не будет»

суббота, 06 декабря

Сегодня

+7
+7
+9
+9
Днем
+4
+4
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

Вчера в 19:47

В Екатеринбурге нашли окровавленный труп на дороге на Пионерке. 18+

На место приехали силовики и скорая.

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

Вчера в 19:00

Дополнительные поезда в Москву, Санкт-Петербург и Котлас назначены на СвЖД к новогодним каникулам

Из Котласа туристическим группам удобно добираться до сказочной резиденции Деда Мороза.

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

Вчера в 18:12

В США пропал тренер по футболу перед арестом за домогательства к детям

Он ушел в лес с ружьем и не вернулся домой.

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

Вчера в 17:41

El Pais: К Европе приходит осознание того, что Киеву придется пойти на уступки

Это будет способствовать завершению конфликта.

Этот сайт использует cookie
для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности