Вячеслав Вегнер: «Отменить опрос горожан по муниципальной реформе попросил Холманских. Москва нас поддерживает». ИНТЕРВЬЮ

Депутаты гордумы вслед за областными коллегами берут тайм-аут до осени.

Вячеслав Вегнер: «Отменить опрос горожан по муниципальной реформе попросил Холманских. Москва нас поддерживает». ИНТЕРВЬЮ - Фото 1

Завтра депутаты Екатеринбургской гордумы соберутся на внеочередное заседание. На повестке только один вопрос – отмена решения о проведении опроса населения по поводу муниципальной реформы. Депутатов расслабила смена настроения Евгения Куйвашева, который рекомендовал Заксобранию перенести принятие областного закона на осень, и они решили повременить.

 

На ИННОПРОМе мы встретили одного из инициаторов внеочередного заседания, депутата гордумы Вячеслава Вегнера и подробно расспросили об этом решении.

 

— Вячеслав Михайлович, почему все-таки решили не проводить опрос?

 

— Ситуация сегодня такова, что тот вопрос, который мы планировали задать екатеринбуржцам, наверное устарел. Прошло несколько совещаний, в том числе и с полпредом, где, я бы так сказал, одернули и ту, и другую ветвь власти, сказали: не торопитесь, принятые федеральные законы, 131-й и 136-й, говорят о том, что нужно мнение и горожан, и депутатов, но торопиться не стоит. В связи с этим и собрались 30 процентов депутатов, как этого требует закон, я тоже был в числе подписантов, и было принято решение собрать внеочередное заседание думы и отменить то наше решение об опросе. У нас нет каких-то материалов от той же областной думы, какой закон внесут и какую стратегию они выберут для Екатеринбурга. Сегодня полпред – наиболее взвешенный политик в области, очень хорошо, что он сказал: не торопитесь, ребята, подумайте, взвесьте все, семь раз отмерьте, один раз отрежьте, а потом уже для того или иного города внедряйте какую-то систему. Ведь у нас как это было? Областная власть почему-то решила за Нижний Тагил, за Каменск-Уральский и Екатеринбург. Так вы сперва посчитайте. Я вот просто сел, на бумажке перемножил, что у нас будет, у меня получился 1 миллиард 200 миллионов в первый год внедрения этой системы.

 

— Это с учетом проведения выборов?

 

— Да. Это семь выборов депутатов надо провести, надо организовать семь полноценных районов, каждый район как город – с бюджетами, затраты, секретари, машины, оборудование, залы заседаний, помещения, все же это надо организовать. Это огромные деньги. Так что нам нужно – дороги или выборы? Это раз. Во-вторых, появится некая социальная напряженность в городе. Есть районы богатые, где будут собирать хорошие налоги, это будут доноры. А остальные будут дотационные районы. И получится, в районе, где нормальный бюджет, машина будет убирать мусор, подметать улицы, а соседний район нет. А есть улицы на стыке районов. С одной стороны уберем, а с другой нет? Море нерешенных вопросов. Но, однако, все решили порезать. Я в этом вопросе вижу политику. Неразумную политику…

 

— Неразумную политику кого?

 

— Прежде всего, областных властей. Политику, которая основана на войне города и области. Я считаю, что это совершенно неправильно. Должно быть конструктивное взаимодействие всех органов власти. Ну избрали Ройзмана жители города, что, после этого надо город уничтожить? Мы же все слышали заявление: раз жители города такие умные, Ройзмана избрали, значит хрен вам, а не программа «Столица». Ну что за абсурд?

 

— В этой ситуации понятна позиция города, позиция области. Но ведь инициатива исходила от Путина…

 

— Давайте еще раз. Тот закон, который принят, он ведь не говорит, что должно быть только так. В нем есть многовариантность. Можно избирать депутатов всех уровней, можно избирать районную думу, избирать того же мэра, избирать городскую думу. А можно назначать. Я вот, например, против политики назначения. Потому что понимаю, кого назначат. Опять же этот закон не предполагает стопроцентного деления города. Можно все оставить, как есть. Поэтому надо оценить, а как выгодно для города?

 

— Тем не менее, районные думы были одним из вариантов. Это действительно плохой вариант. Но почему Путин его рассматривал? Ведь он же понимает, что ближе к народу самоуправление от этого не станет. Какой у него интерес в такой модели?

 

— Безусловно, этот вариант нивелирует власть депутатов, сводит их деятельность к тому, что они будут ходить по дворам и смотреть, скамейки есть или нет. У них не будет возможности более значимые вопросы решать. Опять же ремарка о недоступности депутатов. Я знаю, насколько сегодня количество обращений к депутатам возросло по сравнению с прошлым созывом. В разы, в десятки раз. Люди увидели, что можно обращаться, какие-то вопросы решать. Можно эту проблему другим способом решить - увеличить количество депутатов в городской думе до 70 человек. И то дешевле будет, чем их 200 иметь. Второй вариант – убрать партийные списки, хотя я считаю, что они должны быть (Вегнер избрался в гордуму по спискам КПРФ – прим. ред.), потому что есть некое проведение программы партий, которые представлены в думе, и есть некая вертикаль власти. Я по себе скажу, если здесь какие-то вопросы не удается решить, по той же проблеме Уралмаша, я обращаюсь к нашим депутатам в Госдуме, непосредственно к нашему лидеру партии, который вышел напрямую на президента, и эти вопросы по Уралмашу потихонечку начали двигаться. Так что завтра будет заседание, и я думаю, мы свое решение отменим до осени. Просто нужно понять, что сейчас область примет. Насколько я понимаю позицию полпреда, сейчас надо успокоиться, отбросить ту мочу, которая в голову ударила, и заняться делом. Такие сложнейшие законы реорганизации города нельзя принять за два-три дня, за неделю.

 

— Это позиция полпреда. Но решение все равно принимает губернатор и областное Заксобрание. Нет ли риска, что осенью он внезапно скажет: все, принимаем. А у нас результатов опроса нет.

 

— Мы долго дискутировали на эту тему, и у меня была мысль, что в принципе, мы может и торопимся с отменой опроса. Но тот вопрос, который мы сформулировали для жителей города, согласны ли они с тем, чтобы город разделить на семь частей, несколько устарел. Как предписывает 136-й закон? Сначала вносится рамочный закон, который говорит, что областная власть обязана принять первую часть этих законов и ее внедрить. Вторая часть законов будет касаться каждого отдельного города. Мы сейчас хотим дождаться, что областная власть внесет, какие они выберут формы управления для городов. Может, скажут: мы рамочный закон принимаем, все остальное остается на прежнем месте. Как жили, так и живите. Мы посчитали, это выгоднее и удобнее, это хорошо горожанам. Но если они примут решения делить города, будем формулировать вопрос в той мере, в которой они внесут.

 

— А вы не допускаете такого риска, что они, условно, в октябре вносят рамочный закон, тут же предоставляют опрос тысячи человек, как этого хотел Гайда, и делят Екатеринбург?

 

— Вполне допускаю, что такая подлянка может произойти. Но у нас сегодня есть третья сила – сила полпреда, который этого не допустит. Сегодня Холманских наиболее здравый человек в этой области.

 

— Вы считаете, он имеет влияние на губернатора?

 

— Думаю, что да. И должен влиять, иначе получается, как генерал-губернатор, что хочу, то и ворочу.

 

— Но сейчас нам предсказывают выборы губернатора в 2015 году…

 

— Он проиграет Екатеринбург и в линейке голосования в 2015 году будет стопроцентным аутсайдером. А лошадь, которая приходит последней, либо пристреливают, либо отпускают на пенсию.

 

— Сомневаюсь, что он планирует идти на выборы. И в таком случае он может просто подложить свинью своему нелюбимому городу.

 

— В этом случае он свинью подложит не городу, а прежде всего себе. Все, он политический труп с этого времени. Я всегда думал, что разумная политика в другом заключается. В том, чтобы идти к людям. Политические очки он может заработать на раз. Он может руководство города свести тем, что будет конструктивно разговаривать с людьми Екатеринбурга. Не говорить: ты выбрал себе эту жену, я теперь с тобой дружить не буду. Извини, это мой выбор. Ройзман – это выбор горожан. Почему ты вдруг после этого дружить с нами не будешь? Можно же сказать: я вас уважаю, но сделаю еще больше.

 

— Заседание ожидается интересным?

 

— Планируется техническое заседание, но я собираюсь произнести речь. А вообще, была интереснейшая ситуация, когда мы отчет Якоба слушали. Пришел вдруг Косинцев, принес папку с опросом, говорит: мне какие-то пацаны передали, они опрос провели, Якоб с их точки зрения отрицательный персонаж. Вот, пацаны ручались, что это все правда. Могут и так сделать. Информация прошла, что область уже провела какой-то опрос. И я завтра скажу об этом на думе. Может кто-то зарулится. Но надо понимать, что эти жополизы областные… Я иногда не понимаю, вас выбрали в городе, так вы работайте на город. Вот я избирался от города, и всегда буду работать на город. Изберусь в области, буду на область тянуть одеяло. Хабибуллин, конечно, не будет выступать, он одним из первых подписался. Но дискуссия будет.

 

— Почему заседание пройдет именно в пятницу, а не традиционно во вторник?

 

— 15 июля Заксобрание рассматривает областной закон. Сегодня до вечера они должны его внести, это крайний срок. Познакомимся с документами и будем принимать решение. Может не отменим опрос, а изменим формулировку. Но пока Холманских просил отменить опрос, потому что все вопросы решены. Ну и Носов говорил, что Москва нас в этом плане поддерживает, хватит дергаться. Но дискуссия на думе будет, потом что я понимаю, что дробление города на районы приведет к резкому ухудшению жизни. Как они будут взаимодействовать? Я не понимаю. Каждый будет тянуть одеяло на себя. Если сегодня есть подушевой принцип распределения бюджета, каждый район составляет свою смету, защищает ее, и ему выделяется из общего, то там будет совсем по-другому. Я прикидывал, у нас будет только два района-донора – Орджо и Чкаловский. Но у нас есть и такие районы, где только спальные кварталы. Закон предусматривает 13 функций, в том числе свои налоги, распоряжение имуществом. А там, где нет имущества своего? Что такое дотационный район? Это прямое управление минфином области. Там депутаты будут попками, будут кивать головами: «одобрямс». Минфин будет формировать бюджет, все статьи расходов, соответственно, никакого развития. 

Просмотров: 5704

Автор:

Фотограф: Алексей Колчин

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости