«Не все же о войне или о кризисе думать». Уральцы рады биеннале, но больше тяготеют к классическому искусству. VIP-опрос

JustMedia.Ru опросил известных екатеринбуржцев, понимают ли они современное искусство.

«Не все же о войне или о кризисе думать». Уральцы рады биеннале, но больше тяготеют к классическому искусству. VIP-опрос - Фото 1

С 13 сентября по 22 октября в Екатеринбурге проходит Вторая Уральская индустриальная биеннале современного искусства. День за днем на Среднем Урале открываются новые и новые площадки биеннале. Однако нужно ли это людям? Понимают ли они современное искусство? Правильно ли, что биеннале поддерживают средствами из бюджета? Об этом мы спросили известных екатеринбуржцев.

 

Нам ответили…

 

Рафаэль Шихов, депутат Екатеринбургской городской думы:

—Открытие биеннале я пропустил, был в это время в области. Но к искусству я отношусь положительно. В наше непростое время у людей должны быть простые человеческие радости. Не все же о войне или о кризисе думать. Что касается современного искусства, то все в мире относительно. Кто-то и в куче коробок видит шедевр, более того, и у него есть единомышленники. Другое дело, что я воспитывался в советское время, поэтому больше тяготею к классическому искусству. И часто не понимаю даже собственных детей и их вкусы. Хотя недавно с удивлением и, не скрою, с радостью обнаружил у сына в машине книгу Достоевского «Идиот». Было приятно, когда он купил себе «Дон Кихота» — не потому что надо, а просто решил почитать. Или недавно обнаружил, что у младшей дочки есть DVD-диск с фильмом «Девчата», и она мне говорит, что мечтает жить нашей жизнью.

 

Виталий Волович, художник:

—Я с интересом отношусь к современному искусству и пытаюсь его понять. На открытии биеннале, к сожалению, не был. Я сейчас нахожусь в своей студии и в течение года из нее выходить не собираюсь. А через год планирую открыть собственную большую выставку. Все художники — эгоисты, им важна, прежде всего, своя работа. Конечно, может быть, я и выкрою время и схожу на биеннале. Конечно, не на все экспозиции, но хотя бы в типографию «Уральский рабочий». В прошлом году я там был, с интересом все посмотрел. Любопытно. Хотя мое время занимает традиционное искусство, которое требует от художника определенного мастерства. А современное искусство — это, скорее, искусство идей, догадок.

 

Александр Пантыкин, композитор, «дедушка» уральского рока:

—На биеннале я не был и, наверное, не попаду: завтра я улетаю в Москву. А к современному искусству отношусь хорошо. Что там понимать-то? Современное искусство концептуально, многолико, чтобы его понять, нужно, как минимум, много думать. А лучше им заниматься. Ему присущи острота, актуальность, нетривиальный взгляд на мир. Ну и все новое всегда с большим трудом приживается, принимается обществом. Кто-то видит кучу коробок, а кто-то произведение искусства. Чтобы его принять, нужно смотреть, смотреть, смотреть, слушать, слушать, слушать, думать, думать, думать. Это искусство разобраться в себе и в мире. Любое произведение искусства рождается дважды: один раз из-под руки мастера, и второй раз, когда его воспринимает слушатель, зритель, читатель. К сожалению, наше общество потребительское и относится к искусству потребительски. Сразу пытается выяснить, за что заплатил деньги. Тогда искусство перестает им быть.

 

Евгений Шароварин, председатель совета директоров группы компаний АСК:

—Есть две категории людей: те, которые разбираются в современном искусстве — современных тенденциях, стилях, художниках, и те, которые ощущает его на уровне «нравится—не нравится». Я отношусь ко второй категории. Какие-то произведения меня впечатляют, какие-то нет, что-то вообще не понимаю. Биеннале посетить собираюсь, но пока не нахожу для этого времени. Если пойду, то это обязательно будет перфоманс «Рыжий», посвященный поэтому Борису Рыжему. То, что на организацию биеннале потратили пять миллионов рублей, вполне оправдано. Это доступное, знаковое мероприятие. Бывают проекты и менее полезные для горожан, на которые тратят куда большие суммы.

 

Артем Бачинин, руководитель компании Film`n`Fly:

— Биеннале я посетить планирую, хотя, честно говоря, в современном искусстве не очень-то разбираюсь. Оно мне не нравится: в последнее время современные авторы ставят цель — показать разрушение. Но вот на выступление актеров театра в цехах завода я хочу посмотреть. Это сочетание промышленной площадки и искусства кажется интересным.

 

Роман Абражеев, директор концертного агентства BOMOND:

— Я сосредоточен на современном искусстве, но совершенно на другом. Это — мое увлечение, моя стихия. Биеннале я не посещал, это мне не близко. Поэтому даже прокомментировать его никак не смогу. Однако поддерживать такой вид искусства, на мой взгляд, нужно. Ведь есть люди, которым это интересно, которые ходят на такие мероприятия.

 

Алексей Кокунов, руководитель Сердловского областного общественного движения «Народный Контроль»:

—Про биеннале я, безусловно, слышал. Но такие вещи меня не интересуют. Даже нечего сказать. Но, наверное, нужно поддерживать. Особенно если деньги спонсорские. Не спонсорские? Область? Тогда это, наверное, нехорошо. У нас финансы нужны и в других сферах.

 

Алексей Коробейников, депутат свердловского Заксобрания:

—Развитие любого искусства полезно для развития людей, в том числе молодежной культуры, так и для людей среднего возраста. Любое искусство несет созидательные функции и развивают человека. К сожалению, мне некогда посещать биеннале — очень много дел.

Многие оппоненты говорят, что всегда можно найти куда вложить деньги. Искусство надо поддерживать. И люди, которые ценят искусство и хотят посмотреть различные выставки, могут сказать, что надо тратить больше. Я тоже считаю, что инвестиции в искусство – всегда оправданы.

 

Игорь Михалчев, заместитель гендиректора НПЦ «Промэлектроника»:

—Я слышал о проведении биеннале современного искусства. Понимаю или не понимаю современное искусство? Искусство, на что-то претендующее, должно быть, по крайне мере, интересным. Знаете, я долго жил рядом с Москвой и часто видел подобные выставки. Мне кажется, что то, что сейчас представлено у нас, можно назвать «Для провинции сойдет». Это обидно. А насчет пяти миллионов из бюджета… Вот я ехал сегодня на машине и наблюдал, как рабочие под дождем асфальтируют городские улицы. Столько денег сейчас буквально зарывается в землю, а тут еще хоть как как-то их можно увидеть.

 

Марат Залялиев, заместитель директора агентства недвижимости «Мира 39»:

—В современном искусстве наверняка заложен смысл. Если он в биеннале есть, то я отношусь к такому искусству только положительно. А если выставка ориентирована на молодежь, то это тоже большой плюс — ведь наше будущее зависит от молодежи. Важно не плыть по течению, надо еще и по берегам, как говорится, смотреть. И если в выставке есть гражданский протест, то он может заставить людей, в том числе, молодых людей, задуматься и сделать какие-то выводы. Важно, чтобы молодые парни и девушки интересовались не только тем, что показывают по ТВ, я имею в виду разные шоу, такие, как «Каникулы в Мексике», «Дом-2». Чтобы они понимали, что настоящая жизнь то — она на улицах, на тех же выставках, культурных мероприятиях, которые отражают современную жизнь. Также важно вкладываться в спорт, образование.

Про выставку читал в Интернете. Если время будет свободное — посещу.

 

Антон Щепелин, первый заместитель начальника Госжилинспекции Свердловской области:

—Вы знаете, я далек от этой темы. На биеннале современного искусства точно не пойду.

 

Елена Кривоногова, музыковед, театральный критик:

—Априори хорошо отношусь к современному искусству, хотя на биеннале не была. Если там есть какая-то идеология, как вы говорите, гражданский протест, — это здорово, ведь это и есть самое интересное. Но поскольку я не видела, в каких формах это выражается, мне сложно судить о результатах воплощения идеи. А что касается денег… Не знаю, но, по-моему, и на такое искусство тоже нужно тратить средства.

 

Татьяна Бережная, директор дивизиона "Урал" кадрового холдинга АНКОР:
—Знатоком современного искусства меня сложно назвать, но я с удовольствием хожу на выставки, смотрю кино, спектакли в духе современности, и открыта к информации, которую они несут. Безусловно, не всегда складывается однозначное впечатление, - что-то действительно нравится, а кое-что даже вызывает отторжение.
Посещение нескольких площадок Уральской Биеннале стоит в планах, надеюсь, что мне удастся лично составить впечатление о выставке. Проводить подобные мероприятия, безусловно, необходимо. К сожалению, в регионах России эта тема развита гораздо меньше, чем, например, в нашей столице, где существует целая индустрия современного искусства.
Старания ГЦСИ открыть людям современные направления в искусстве – это дело, на мой взгляд, правильное, при этом здесь я вижу вклад в развитие имиджа города в целом.
Что касается затрат, то сфера искусства никогда не отличалась дешевизной, и, видимо, больших затрат избежать не удастся.

 

Просмотров: 5079

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Сегодня в 18:03

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Также неблагоприятные погодные условия ожидаются в других регионах УрФО.

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Сегодня в 17:55

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Пострадали крыши и других зданий в городе.

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Сегодня в 17:52

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Толщина льда не более 40 см, и он напитан водой.