Известные уральцы рассказали о том, чем они занимают себя в пробках.
Вчера в Екатеринбурге был первый сильный снегопад в этом сезоне, что ухудшило и без того тяжелую транспортную ситуацию. Город стоял в пробках по всем направлениям. В связи с этим JustMedia решил посвятить традиционный пятничный vip-опрос проблеме дорожных заторов. Мы спросили известных уральцев, сколько времени они тратят, чтобы добраться до работы и обратно, есть ли у них какие-то схемы объезда пробок, чем они себя развлекают, попадая в затор, и часто ли ходят пешком. А также о том, что необходимо сделать, чтобы решить проблему заторов.
Нам ответили:
Сергей Мямин, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства:
—Я живу недалеко от работы, поэтому часто хожу пешком. Но в пробки я тоже иногда попадаю. В них от скуки меня спасает смартфон и радио. Считаю, что водители в Екатеринбурге, по сравнению с Москвой и городами Юго-Восточной Азии, очень культурные (смеется). Проблему пробок, на мой взгляд, можно решить с помощью ГИБДД. Хочется, чтобы инспекторы выполняли свои прямые обязанности и регулировали дорожное движение в городе.
Иван Алыпов, олимпийский призер, вице-президент Федерации лыжных гонок Свердловской области:
—Пути объезда, конечно, есть, но я вам их не расскажу, иначе там тоже будут пробки. В пробках пользуюсь благами цивилизации, Интернетом и телефоном. Бывает, не хватает времени на общение, в пробках можно наверстать. Иногда пробки раздражают, особенно когда опаздываешь. Общественным транспортом не пользуюсь, летом предпочитаю велосипед, зимой — пешком, если погода позволяет. Какого-то рецепта борьбы с пробками у меня нет, могу только призвать всех побольше ходить пешком, это и для здоровья полезно, и заторов меньше будет.
Самая длинная пробка у меня была в Москве по дороге в аэропорт, я добирался 4 часа, но в результате успел. На дорогах разные люди бывают, и иногда их можно понять. Я сам, бывает, нервничаю и где-то нарушаю. Но стараюсь этого не делать и всех призываю к тому же.
Игорь Чикризов, заместитель министра энергетики и ЖКХ Свердловской области:
—Я живу на Эльмаше, поэтому до Белого дома в лучшем случае добираюсь минут за 30. И то только в том случае, если выезжаю из дома в 7.00. Метро пользуюсь в крайних случаях. Пока еду на работу, делаю много телефонных звонков по работе. На обратном пути еду молча и просто слушаю радио.
Самая длинная пробка, в которую я попадал, была в Москве. Тогда до пункта назначения я доехал за 4 часа. Чтобы решить проблему пробок, на мой взгляд, необходимо сделать центр города пешеходным и ограничить в него въезд любого вида транспорта, кроме общественного. Границы центра я бы очертил по улицам Бориса Ельцина, Куйбышева, Московская и Гагарина.
Андрей Альшевских, депутат Законодательного Собрания Свердловской области:
—Максимальное время, которое я отстоял в пробке — 2 часа 40 минут. Это было в прошлом году на улице Добролюбова, там, где сейчас располагается музей Эрнста Неизвестного. Мне нужно было проехать каких-то 200 метров до Радищева, чтобы свернуть на 8 Марта. Самое обидное, я ехал домой, поэтому оставить машину не мог, да и припарковаться было негде. Причем поехал по этому пути, как раз таки, чтобы объехать пробку.
Что делаю в пробке? Трачу много времени на нецензурные выражения по поводу бардака, который творится на дорогах. Порой сотрудники ГИБДД, которых отправляют для урегулирования ситуации, создают еще большие пробки.
На мой взгляд, чтобы избавить город от пробок, необходимо, во-первых, изучить транспортные потоки и на основе этого перепрограммировать работу светофоров. Во-вторых, пересмотреть схему движения транспорта в центральной части города, на малых улицах стоит ввести одностороннее движение. В-третьих, сделать все для того, чтобы общественный транспорт стал комфортным и пассажирам было приятно ездить. Работа должна быть комплексной, нужно подключать специалистов. Если говорить о культуре вождения, не скажу, что горожане водят хуже. Замечал только, что на дорогах стало больше авто со знаками новичка и ученика. Понятно, что умелое вождение приходит с опытом, а где же еще совершенствовать свои навыки, как не на дорогах?
Андрей Брауде, заместитель генерального директора УК RED:
—Мой офис удачно расположен относительно дома. Когда утром я еду на работу, автомобильные потоки идут в противоположном мне направлении. То же происходит, когда я возвращаюсь домой. Очень удобно выбирать маршруты объезда пробок с помощью «Яндекса». В дороге обычно слушаю музыку и разговариваю по телефону. Больше всего запомнилась пробка на въезде в город со стороны Московского тракта, которая образовалась из-за ДТП. В ней с женой и детьми мы простояли более трех часов. При этом за окном было плюс 35 градусов. Проблему пробок решить не так просто. Если бы было какое-то универсальное решение, то в Европе и США их бы уже давно не было.
Инна Аверьянова, генеральный директор турагентства «Инна-Тур»:
—Если ехать в Екатеринбург ранним утром по Новомосковскому тракту, можно простоять в пробке около часа. Нужно относиться к этому с пониманием и просто знать время, когда дорога бывает свободна. Когда наша семья живет за городом летом, мы просто выезжаем на работу пораньше, а обратно возвращаемся поздно вечером.
Пока стою в пробке, слушаю «Бизнес FM», общаюсь с коллегами и клиентами. Конечно, хотелось бы, чтобы проблем на дорогах не было, но это проблема всех крупных городов, она требует кардинальных решений. Уверена, что руководство города знает о пробках и постепенно будет заниматься решением данного вопроса.
Стали ли екатеринбуржцы хуже водить? Не замечала. Но мне кажется, что большинство нарушителей — это водители из стран ближнего зарубежья. Когда они отъезжают от остановок, то даже не замечают другой транспорт, ездят на старых развалившихся автомобилях, которые уже не выпускают. Я бы никогда не села в автобус, маршрутное такси или автомобиль, за рулем которого был бы такой водитель. Лучше уступить им дорогу от греха подальше. А вообще культура вождения зависит от самого человека. Например, я привыкла пропускать пешеходов, мам с колясками, но есть люди, которые хамят в обычной жизни и хамски ведут себя за рулем. Мне в каком-то смысле везет, потому что мужчины-водители часто уступают мне дорогу и позволяют перестроиться с одной полосы на другую. Замечала, что молодые девушки-водители очень часто отвлекаются за рулем, могут красить губы, говорить по телефону, поэтому посоветовала бы нынешним водителям быть внимательнее на дорогах.
Сергей Бузько, вице-президент Уральской ассоциации туризма:
—Слава богу, я на работу езжу по Московской. Там построена новая развязка, движение достаточно быстрое. По поводу вчерашнего вечернего транспортного коллапса: сразу стало видно, как много балбесов у нас до сих пор ездят на «лете». На мой взгляд, это и есть главная причина пробок. Дороги просто встали. Но на самом деле, главная проблема у нас на дорогах — это не пробки, это поведение водителей. Подрезают друг друга, ездят по трамвайным путям, показывают друг другу неприличные знаки. Глядя на это, сожалею, что у меня нет лазерного луча. Открыть бы окошко и направить в пару-тройку граждан за рулем, чтобы они исчезли.
Но если серьезно, то регулировать эти вопросы должны сотрудники ГИБДД. Хамство надо пресекать видеорегистраторами и огромными штрафами. Только так можно урезонить наших водил. И поток с автомобилями будет двигаться по городу организованней и быстрее.
Что касается пробок, то думаю, что к лету все нормализуется, когда откроют развязку на Московской-Объездной. А вообще, на мой взгляд, все проблемные точки у нас в городе известны. Причем на таких участках, как правило, утром пробки по одной стороне дороги, вечером — по другой. Можно делать «зеленый коридор» для водителей в пиковые часы по проблемным направлениям.
Федор Малыхин, хоккеист клуба «Автомобилист»:
—Чтобы добраться на работу, во Дворец спорта, трачу примерно 20 минут, обратно домой в зависимости от времени, в часы пик могу минут 30-40 добираться. В пробках обычно слушаю музыку, разговариваю по телефону, сижу в Интернете, бывает, если пробка длинная. Честно говоря, не помню, какая была самая длинная пробка, но точно это было в Екатеринбурге, потому что в других городах езжу редко. Не пользуюсь общественным транспортом с тех пор, как получил права. Предпочитаю добираться с комфортом и скоростью на своем автомобиле.
Самая главная идея — это улучшение и расширение наших дорог и центральных улиц города. Думаю, узкие улицы — самая главная причина пробок в нашем городе, но, правда, есть и водители, которые не умеют нормально ездить и создают еще большие пробки, таких тоже хватает.
Правила не всегда удается соблюдать, особенно скоростные, бывает, что останавливают. Люблю быструю езду, и стиль у меня такой агрессивный, насчет остальных водителей, не могу сказать, что стали хуже или лучше, просто есть водители, которые ездили и ездят нормально, а есть те кто не умел и не научился толком.
Людмила Варакина, директор Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области:
—Вчера я была в одной из самых длинных пробок за последнее время: расстояние в 12 километров мы преодолели за 2 часа 10 минут. На машине меня возит муж, а я занимаюсь всевозможными вещами в это время: занимаюсь рабочими делами, выхожу в соцсети, фотографирую все происходящее и выкладываю в Instagram, крашу ногти, слушаю музыку и сама пою. Мы живем на Уралмаше, и домой чаще всего приходится добираться достаточно долго. Бывает, что по полтора часа. Но такого, как вчера, не было давно. Как можно бороться с пробками? Признаюсь, мой муж, как и многие наши знакомые, когда опаздывает на важные мероприятия. Просто нарушает правила дорожного движения. Просто альтернативы нет никакой! Приходиться ездить по трамвайным рельсам и тротуарам.
Я думаю, чтобы улучшить ситуацию, городским властям необходимо заняться вопросом общественного транспорта. Сейчас он у нас в ужасном состоянии. Старые трамваи и автобусы, все разваливается. А на маршрутках вообще ездить невозможно. В салонах постоянно пахнет лапшой «Доширак» и сигаретами – водители курят прямо в салоне. Мало того, водители еще и норовят познакомиться. Вечером ездить вообще страшно. Если бы проблема с общественным транспортом была решена, то дороги, думаю, удалось бы разгрузить – многие стали бы передвигаться по городу таким способом.
Михаил Авдеев, руководитель интернет-проекта «Етранспорт»:
—Сам я машину пока не вожу, хоть и права есть. Вчера, когда все автомобилисты стояли в пробках, я прогулялся по улицам города пешком, чему был очень рад. И меня удивила одна вещь: интересно, что пока главные улицы — Ленина и Малышева — стояли, пересекающие их улочки поменьше — Попова, Шейнкмана — были абсолютно свободны. Водители могли бы этим как-то воспользоваться.
Давать советы по поводу того, как решать проблему с пробками, я бы не стал. Мне кажется, этим должны заниматься профессионалы, я себя таковым не считаю. Но в целом помогло бы, наверное, строительство развязок и своевременная уборка улиц от снега. Думаю, что даже если обзаведусь машиной, то время для прогулок все равно оставлю.
Николай Косарев, ректор УГГУ, депутат Екатеринбургской гордумы:
—Я обычно не стою в пробках. Когда я еду на работу, их еще нет, а когда еду с работы, их уже нет. А на заседания думы из университета я хожу пешком, дышу свежим воздухом, если его так можно назвать в центре города. Я считаю, что бороться с пробками надо только непопулярными мерами. Вот настроили на окраинах города перехватывающие парковки, но они пустуют. Никто там машины не оставляет. Зато все говорят про необходимость сделать въезд в город платным. Так вы сделайте! Причем таким, чтобы это было серьезным аргументом оставить машину и пересесть на общественный транспорт. Или сделали у нас тут улицу Хохрякова реверсивной. Утром движение в сторону центра, а в пять часов дня электронные знаки меняют значение, и можно ехать в обе стороны. Хорошо сделали, но почему нельзя сделать все улицы такими?
Анатолий Гагарин, директор института системных политических исследований и гуманитарных проектов:
—Я счастливый человек, потому что не стою в пробках, а хожу пешком. Все ключевые объекты политической жизни города находятся в центре, и встречи я тоже назначаю в центре. Пусть пробки и способы добраться до меня занимают тех, кто должен со мной встретиться.
Самая большая пробка, в которой мне приходилось стоять, была по дороге из Москвы в Домодедово. Я по глупости взял такси и испытывал сложные ощущения, понимая, что могу реально опоздать на самолет. Поэтому с тех пор в московские аэропорты я езжу на экспрессе, а по самой столице передвигаюсь на метро. Это очень удобно, когда в любую точку города можно добраться на метро.
Причина пробок в Екатеринбурге, на мой взгляд, в том, что строится огромное количество торговых и офисных центров без подземных парковок. Типичный пример — офис Сбербанка. Построили два огромнейших здания и не сделали парковку. Рядом стоит какой-то непонятный «Наутилус» - то ли парковка, то ли торговый центр, только там никто не паркуется и покупки не делает. Нужно наложить вето на строительство на строительство торговых и офисных центров без парковок.
Солви Оттесен, футболист клуба «Урал»:
—Когда команда улетала на выездной матч, а я оставался в городе лечиться, мой переводчик оставлял мне свою машину, и я спокойно нашел дорогу от дома до стадиона и от стадиона до больницы. Никаких особенностей в дорожном движении не заметил. Пробки, конечно, есть, и то, как водители ведут себя в них, немного отличается от Европы. Но я и сам могу кое-где немного нарушить правила, так что ничего страшного.
Лилия Саранчук, директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области:
—Пробки повсюду, но сейчас с ходу вспоминаю Восточную. Там могу простоять минут сорок. Поскольку я не водитель, а пассажир, то занимаюсь изучением документов, делаю звонки. Давать советы по избавлению города от пробок не считаю нужным. Транспортный комитет работает в правильном режиме. Если удастся реализовать проект «Умный город», где как раз таки затрагиваются вопросы дорог и развязок, будет очень хорошо. Конечно, можно было бы посоветовать пересадить автолюбителей на общественный транспорт, но это вряд ли возможно: никто не согласится на некомфортные поездки.
Илья Захаров, председатель избирательной комиссии Екатеринбурга:
—Когда сын ходил в первый садик, я добирался до работы за 15 минут. Сейчас мы отдали сына в садик, который находится на пересечении улиц Татищева–Заводская, поэтому мне приходится стоять в пробке на Крауля. Когда стою в пробке, слушаю музыку или разговариваю по телефону по громкой связи с мамой. Днем с ней обычно нет времени разговаривать, а утром очень удобно. Чтобы было меньше пробок, нужно больше развязок. Город и так старается, но машин становится все больше, поэтому нужны многоуровневые развязки. Самая длинная пробка, в которой мне приходилось стоять, была в Москве. В 2002 году мы летали в Верховный суд, а потом, когда возвращались в аэропорт. Застряли в пробке. Думал, что опоздаю на самолет, но пронесло.
Просмотров: 16595
Автор: Екатерина Турдакина