Уральские випы о народной реакции на результаты выборов.
На этой неделе в обеих столицах России проходят акции протеста против результатов выборов. Екатеринбуржцы тоже подключаются к митингам и выступлениям. Завтра, 10 декабря, не согласные с победой правящей партии горожане готовятся выйти на улицы. Чем являются митинги — бунтом электората или ловкой акцией объединившейся оппозиции? Повлияет ли нынешний гражданский протест на результаты будущих президентских выборов? И кто пойдет на будущие митинги в Екатеринбурге? JustMedia спросил об этом известных людей города.
Нам ответили…
Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека в Свердловской области:
—По поводу нарушений у меня однозначное мнение — надо рассмотреть каждую конкретную жалобу. На уровне избиркома или прокуратуры. Лично я бы не стала так огульно верить всем сообщениям в Интернете. Ведь если бы партия власти подтасовывала результаты, они бы получили больше голосов у нас в области. И потом, зачем оскорблять тех, кто действительно голосовал за «Единую Россию»? Зачем называть их баранами? Я против этого. То, что сейчас происходит в Москве и Питере — это кризис общества. Для того чтобы выйти из него, нужно просто выслушать друг друга. Ведь власть заявила о своей готовности выслушать всех. Медведев поручил Чурову внимательно изучить каждую жалобу о нарушениях. Знаете, я могу показаться ретроградом, но то, что сейчас происходит, очень смахивает на украинскую революцию. Я поддерживаю мэрию в вопросе о месте проведения митинга. Борясь за свои права, не надо нарушать права других, тех, кто не сможет пройти или проехать по центру города. И не надо ждать, что я встану на защиту тех, кто сам нарушает права человека. Проблема еще в том, что людей объединяют не ярко выраженные лидеры, которые могут привести весомые доводы в защиту своих интересов, а Интернет. И, кстати, свобода выражения мнения в Свердловской области строго соблюдается. Я не знаю ни одного случая за последние несколько лет, чтобы мэрия запрещала митинг. Ну а что касается мартовских выборов, не думаю, что митинги как-то повлияют на их исход. Потому что исход будут делать люди. И даже мои сторонники, которые не очень любят Путина, говорят мне: если будет стоять выбор между Немцовым и Путиным, мы выберем последнего.
Андрей Матвеев, писатель:
—К результатам выборов я отношусь резко отрицательно, а к протестующим — резко положительно. Но то, что сейчас происходит — это не заслуга оппозиции. Если бы оппозиция действительно смогла объединиться, мы видели бы совершенно другой расклад. Я постараюсь пойти на митинг либо 10, либо 17 декабря. Это будет зависеть от семейных обстоятельств. Я не идеалист и понимаю, что на результат мартовских выборов это не повлияет. Но человек должен чувствовать, что от него что-то зависит
Виталий Волович, художник:
—Мне политика уже не интересна. Мне 83 года, и я думаю о душе. На выборы я, конечно, ходил, но результаты не отслеживал. В моем возрасте это уже не так важно.
Елена Матерухина, директор юридической компании DE FENDO в ДиТЦ «Европа»:
—О законности результатов выборов могут говорить только те, кто ходили на выборы, а всем остальным надо было идти и голосовать, а не махать кулаками после драки. Считаю, что люди имеют право на выражение своей гражданской позиции посредством митингов, однако сама в таких мероприятиях участвовать не буду. Думаю, что проведение митингов может привлечь внимание людей, которые не ходят на выборы, и тем самым обеспечить большую явку на мартовские выборы.
Андрей Коршунов, директор ТЦ «Стокманн» в Екатеринбурге:
—Сам на митинг не пойду. Митинг, как любая политическая акция, окажет какое-то влияние на исход мартовских выборов, но какое, я прогнозировать не берусь.
Андрей Зуев, директор культурно-зрелищного центра «Стрела»:
—В нашем учреждении был один из избирательных участков, и, соответственно, голосование и подсчет голосов проходили на моих глаз. И я никаких нарушений не видел, поэтому позицию протестующих не поддерживаю и на митинг не пойду. Что касается, того что митинги — это ловко обыгранная акция объединившейся оппозиции, то я как такового их объединения не увидел. Думаю, что данные митинги никак не повлияют на мартовские выборы, но явка, как и на эти, будет значительная.
Максим Стародубцев, президент ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория»:
—Я думаю, что выступления абсолютно обоснованны, и не столько из-за подмены голосов. Хотя факты, когда военные части стопроцентно голосуют за одну партию, мягко говоря, настораживают. Но главный момент в выступления людей — не этот. Главное, что вскрылось несоответствие электоральной картинки и реальных фактов. Люди думают по-другому. Думаю, что нынешние выступления не повлияют на исход мартовских выборов. Как минимум, 90% нашего населения уверены, что в президентской гонке победит Путин. Эта ситуация напоминает референдум 1991 года, когда все единогласно проголосовали за Советский Союз, а через несколько месяцев он распался.
Александр Засухин, директор консалтинговой компании «Урал-Гермес»:
—Я думаю, что в Екатеринбурге выборы все же были честными. У нас процент проголосовавших за «Единую Россию» по сравнению с другими регионами получился намного ниже. Поэтому не вижу целесообразности устраивать митинги. В маркетинге есть хорошее выражение: «Не надо революций. Нужна эволюция». Думаю, что нам надо медленно, но верно двигаться к демократии. Это и происходит.
Владимир Кукарских, исполнительный директор Свердловского союза оборонных предприятий:
—Я к происходящему отношусь абсолютно спокойно. Ничего из-за выступлений не изменится. Бархатные революции — это не для России. У нас могут только поднимать на вилы. Но здесь всем ясно, что в данной ситуации этого, к счастью, не произойдет. На митинг в выходные я не пойду. Поеду на охоту, отдохнуть. Не от политики, а от работы.
Кирилл Форманчук, правозащитник, представитель Общероссийского народного фронта:
—Считаю, что выборы прошли несправедливо. Оппозиционеры обманывали избирателей, спекулировали на имидже «Единой России», не имея собственной программы. Поскольку протестовать будут против фальсификации на выборах и за честные выборы, я приду на екатеринбургский митинг. Впрочем, эти акции протеста не приведут к каким-либо результатам. «Единая Россия» набрала в Екатеринбурге 25 процентов. Чего людям жаловаться? По моему мнению, у них внутренний протест, недовольство коррупцией, несправедливостью. Не платят зарплату учителям? А с чего тогда у нас авторынок второй по величине в Европе? И на выборах в марте митинги не скажутся. Люди будут голосовать за Зюганова или Жириновского? Это просто бред, никаких альтернатив Путину у нас нет.
Павел Зырянов, депутат Госдумы пятого созыва:
—Результаты голосования россиян, скорее всего, отражают сегодняшнюю ситуацию. Митинги же должны проходить в более дипломатичной форме, чем сейчас. В Москве я вижу агрессию, призывы к революции. Мы видим по опыту стран Ближнего Востока, к чему это приводит. Кровь нам не нужна. Власть должна задуматься, какие есть недоработки, все ли занимают свои места. Если митинги будут иметь затяжной характер, это скажется на экономике государства. Ведь власти будут прежде всего работать с протестующими гражданами, а экономике будет уделено меньше внимания.
Алексей Бабетов, директор гимназии «Корифей»:
—Судя по информации, что на выборах было много нарушений, люди имеют право по этому поводу высказать свое мнение. Только делать это нужно в корректной форме. Например, школьников к акциям протеста привлекать ни в коем случае нельзя. Думаю, что акции протеста приведут к своему: нерадивые политики увидят, что общественность не согласна с нарушениями на выборах, поймут, что так делать не стоит.
Просмотров: 2674
Автор: Мария Мехоношина