Сообщить новость
23 ноября в 14:10

Александр Высокинский о зрелости СМИ и населения в продвижении ЭКСПО: «Я не слышал ни про одну публикацию о Париже, где пишут, что туда нельзя приезжать». ИНТЕРВЬЮ

Проект второй ветки метро, по словам вице-губернатора, дороговат.

Главы свердловских городов просят Высокинского разработать за них стратегию развития
Главы свердловских городов просят Высокинского разработать за них стратегию развития

JustMedia.ru продолжает спецпроект, посвященный работе свердловского правительства. Сейчас в приоритете и для региональных, и для федеральных властей — продвижение и выигрыш заявки России на ЭКСПО-2025. Екатеринбург уже презентовал себя в Париже и делегация вернулась в город. Корреспондент агентства пообщался с вице-губернатором Александром Высокинским, знающем изнутри процесс подготовки к обоим заявкам столицы Урала (Екатеринбург претендовал и на ЭКСПО-2020, — прим.ред) на проведение всемирной выставки.

 

О зрелости СМИ и горожан, «сращении областей» к ЭКСПО-2025, второй ветке метро и канатной дороге. А также о том, кто из свердловских глав просит Высокинского разработать за них стратегию развития города, читайте в нашем интервью.

 

— Александр Геннадьевич, Екатеринбург уже представил свою заявку на ЭКСПО-2025. Вы, как человек, который участвовал и в процессе подготовки к ЭКСПО-2020, можете сравнить две заявки. Какие ошибки учтены?

 

— Ни о каких ошибках речи быть не может. Речь идет о том, у какой страны заявка сильнее. И именно в этом отличие сегодняшней заявки. Главное и то, что проект по-настоящему  национальный.  В нем активно участвует федеральный центр, МИД, Министерство промышленности, Министерство экономики и полпредство. Сейчас вся федерация представляет регион. Для нас это большая честь и ответственность. Мы выиграли конкурс среди городов нашей страны.

 

Ролик, который представили 15 ноября, на мой взгляд, лучший. Один мудрый человек сказал, «люди могут забыть, что вы им говорили, но никогда не забудут, какие чувства вы заставили их испытать». И на Всемирной Ассамблее я видел людей с разным цветом кожи и разрезом глаз, плакали все одинаково.

 

По заявке ЭКСПО-2020 тоже была проведена большая работа. Мы конкурировали не с маленьким городишком, а соревновались с одним из экономических центров мира — Дубаем. О Свердловске начала 90-х годов не знал никто, сюда приехать можно было только с пропуском. За 25 лет муниципалитет делает такой шаг вперед, что выступает на одном уровне с мировыми городами. Мы за это время прошли путь, которые многие муниципалитеты мира проходили сотнями лет.

 

Когда говорят, что Екатеринбург конкурирует с Парижем и Осакой. Во-первых, не с Парижем, а с одним из муниципалитетов большого Парижа. Это тоже самое, что один из городов большого Екатеринбурга. Второе, а почему бы и нет? В столице Франции уже все застроено, там можно поставить только два новых здания. А площадка Екатеринбурга в 555 га — это приличная площадь, мы создаем новый город с нуля.

 

— Не раз говорилось о важной роли общественности в продвижении заявки. Население Екатеринбурга готово принять всемирную выставку?

 

— К нам приедет 300 млн человек и тут возникает вопрос зрелости наших блогеров, СМИ, граждан. Некоторые говорят: «у них тут ямы на улицах, какое им ЭКСПО?». Я на это отвечаю: «вы в Осаке вообще были, нет?». В любом городе свои трудности. Но население Парижа зрелое, они признают, что у них есть проблемы и с мигрантами, и с безопасностью. Но там оно (население — прим.ред) готово бороться с этими проблемами. Я не слышал ни про одну публикацию про Париж, где бы говорилось, что туда нельзя приезжать.

 

 

— Сенатор Аркадий Чернецкий в одном из выступлений говорил, если Екатеринбург выиграет заявку, «пахать» придется всей области и соседним регионам. Как будет организовано взаимодействие с соседями?

 

— Мы давно перестали воспринимать соседей как конкурентов, мы говорим о них, как о партнерах. Сегодня с Челябинском обсуждается строительство скоростной железной дороги, чтобы поезд из центра Екатеринбурга долетал до Челябинска за 1 час 15 минут. И если мы это реализовываем, сразу появляется возможность проводить мероприятия ЭКСПО не только тут, но и в соседнем регионе. Если к тому времени появится скоростное соединение и с Тюменью, то начнется процесс «сращения областей».

 

У нас в радиусе 500 км находится трехмилионный муниципалитет. В Европе каждый миллионный город, это 500 км «выжженной» земли вокруг. И когда речь идет об агломерации, нужно говорить не о большом Екатеринбурге, а об агломерации Екатеринбург — Челябинск, Екатеринбург — Пермь. Если посмотреть на трассу, то города уже стремятся друг на встречу другу. Например, Челябинский тракт, там на 70 км растянулись коттеджи свердловчан, на 70 — жителей соседнего региона.

 

— Евгений Куйвашев объявил конкурс для строителей и архитекторов на лучшую концепцию застройки площадки, зарезервированной под ЭКСПО-парк. С какими трудностями могут столкнуться застройщики?

 

— Отмечу, что застройщики пообещали привлечь в этот конкурс и молодежь со всей области. С их идеями и набросками. Скоро уже будет объявлено место сбора работ. Мы очень непростой регион. Если другие города и страны делают павильоны для лета, то мы должны сделать, чтобы зимой сооружение держало метр снега на крыше и при минус 30 внутри было тепло, а при плюс 30 летом — прохладно. У нас снеговая нагрузка на здание 800 кг на «квадрат», а Дубаям, например, нужно просто, чтобы с крыши стек дождик.

 

Евгений Владимирович протянул руку строителями и архитекторам, он готов к прямому диалогу. Власть не будет единолично принимать окончательно решение и предлагает сделать проект вместе. На такое мало кто идет. Уверен, что строители подключатся. На встрече был управляющий по недвижимости «Группы ЛСР» на Урале Владимир Крицкий, который прекрасно знает Екатеринбург. Присутствовали строители УГМК, компания «Пик».

 

За шесть лет в городе нужно застроить 500 га, поэтому будем привлекать строителей и из других регионов и стран. Мы предлагаем работу подрядчикам из стран, которые нас поддерживают. Сейчас мы общаемся с европейскими, китайскими и индийскими специалистами.

 

— Проведение ЭКСПО-2025 – 100 процентная гарантия появления второй ветки метро в городе?

 

— Появится (улыбается). Но все равно будем прорабатывать разные варианты. Метро, все-таки, очень дорогой проект. Поэтому, в центре оно может идти под землей, а потом человек должен будет выйти из него и пересаживаться на автобус или трамвай. В процессе подготовки к выставке надо развивать все линии общественного транспорта. До коттеджных поселков, например, будут возить аккумуляторные трамваи.

 

Мы рассматривали очень интересный проект канатной дороги с Химмаша на Ботанику. В одном вагончике будет не по 5 человек, как на горнолыжном курорте, а по 20. У этого проекта есть хороший плюс — канатка занимает мало места, нужна только площадь метр на метр под опоры. На надо строить никаких развязок. Естественно, к ЭКСПО весь транспортный каркас города нужно будет переделать.

 

 

— Вице-премьер Аркадий Дворкович говорил о 100-150 млрд рублей бюджетных инвестиций в ЭКСПО. За какое время они вернутся в казну?

 

— При правильном подходе озвученную сумму можно увеличить в пять раз. Эти инвестиции вкладываются, чтобы развить инфраструктур и привлечь частников. От общего объема вложенных средств 20 процентов вернется в казну в виде налогов. И если на каждый бюджетный рубль мы привлечем пять частных, то получим эффективность один к пяти. Надо дальше считать? (смеется)

 

 

— Не все важные контракты и обещания, которые были даны на площадке «Иннопрома», исполнились. Не боитесь, что такая ситуация может повториться и на выставке ЭКСПО-2025? Какую погрешность неисполнения контрактов закладываете?

 

— Все контракты имеют погрешность исполнения, но мы, почему-то, говорим только о том, что не получилось. Наверно, да, 10-15 процентов контрактов с «Иннопрома» не исполнилось, но по 85 же все сделано. В рамках ЭКСПО тоже может быть несколько процентов того, что не исполнится. И напомню, что выставка «Иннопром» за семь лет доросла до уровня президента РФ. За семь лет этот ребенок («Иннопром», — прим.ред) стал настолько крут, что поздравить его приехал Владимир Путин.

 
 

— Учитывая, что часть муниципальных вопросов передана на уровень областной власти, самостоятельно городам создать стратегию развития невозможно. На каком этапе разработки этого документа подключается регион?

 

— В базе стратегии Екатеринбурга — развивающаяся экономика и активное городское сообщество. С экономической точки зрения область нужна городу как катализатор. Сегодня мы обсуждаем совместные стратегии с Пышмой, Березовским, Сысертью, Арамилью. Эти документы сращиваются и прорабатываются общие градостроительные схемы. Областные власти разрабатывают стратегию отраслей, без которой невозможно составить полноценную городскую стратегию развития.

 

Но муниципалитет, это, прежде всего, люди. И если они не верят в свой город и уезжают, для него очень сложно разрабатывать такую стратегию. Здесь я уверен, что у коллег из городской администрации хватит сил и опыта, чтобы еще раз пройти тот путь, который мы проходили в 2000-2002 годах, когда все сомневались в наших планах на 15 лет. В то время город строил 200 тысяч «квадратов» жилья, а мы заявляли, что нужно миллион. И к этому показателю мы вышли в 2007 году.

 

 

— Половина городов Свердловской области до конца декабря должна разработать собственные стратегии развития. Как идет этот процесс, главы просят помощи?

 

— На данный момент 40-45 городов разрабатывают этот документ. Сама стратегия зависит от главы города. Роль личности в истории мало кто может отменить. Например, роль Чернецкого в развитии Екатеринбурга, Песцова — в развитии Березовского. Сейчас главы разделились на две группы: первая — те, кто говорят «я за это отвечаю» и действительно работают над стратегией. Им мы помогаем. Вторые приходят к губернатору, просят область дать денег и предлагают Высокинскому написать за них стратегию.

 

Второй вариант, видимо, проще — два часа позора в кабинете у руководителя и потом год свободен. И я поддерживаю подход Евгения Владимировича в этом вопросе, что разрабатывать стратегии за городских глав не стоит. А тех, кому легче пережить «два часа позора», проще поменять.

 

Предыдущие материалы о работе свердловского правительства можно прочитать здесь.

 

Просмотров: 14235

Автор: Дарья Александрович

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также