Сообщить новость
10 ноября в 10:30

ОТКРЫТАЯ ПОЗИЦИЯ. Элеонора Расулова: «В определенный момент Мишин интуитивно почувствовал, что нужно избавляться от «Четвертого канала»

Управляющая «четверкой» – о том, кто сегодня смотрит телевизор, фиктивных похоронах телекомпании и планах по завоеванию интернета.

ОТКРЫТАЯ ПОЗИЦИЯ. Элеонора Расулова: «В определенный момент Мишин интуитивно почувствовал, что нужно избавляться от «Четвертого канала»
ОТКРЫТАЯ ПОЗИЦИЯ. Элеонора Расулова: «В определенный момент Мишин интуитивно почувствовал, что нужно избавляться от «Четвертого канала»

Если бы правительство Свердловской области не являлось владельцем «Четверки», то канал давно прекратил бы свое существование. Такое признание корреспондентам JustMedia.ru сделало руководство старейшего телепроекта уральской столицы. Теперь у начальников канала стоит задача не только выйти на самоокупаемость, но и расширить свою аудиторию за счет выхода в Глобальную сеть.

 

О том, как будет развиваться «4 канал» в Интернете, на каких ведущих делается ставка и в чем взаимная заинтересованность «четверки» и правительства Свердловской области – в открытой позиции управляющей канала Элеоноры Расуловой.

 

 

Телевидение – производитель контента. Интернет – средство потребления

 

Своя целевая аудитория есть у ТВ и Интернета. Это относится вообще ко всем средствам массовой информации. Вполне логично, что она меняется, молодеет и пользуется более оперативными, мобильными, яркими источниками получения сведений. Есть моменты, которые более удобны для современного поколения.

 

Более того, существует средняя прослойка между пожилыми и молодыми людьми, которая должна адаптироваться под реалии современности. Интернет забирает определенную долю этой возрастной категории. Глобальная Сеть четко работает в своей целевой аудитории и начинает забирать часть «пирога» у остальных медиа.

 

Тем не менее, телевизор люди смотрят. Более того, для большинства он остается единственным поставщиком контента, потому что, например, премьерные показы Comedy Club выходят в эфире ТНТ. Только уже после этого выпуск выкладывают в YouTube или на другие платформы, где он и набирает просмотры. Современная аудитория, которая преимущественно сидит в Интернете, может этого не знать, потому что сразу нашла выпуск в Сети.

 

 

Серьезные бюджеты федеральных каналов позволяют им производить долгоживущие программы. Грубо говоря, Интернет – это лишь продолжение жизни для контента, который первично показали телевизионщики. Просто раньше не было Интернета, и поэтому КВН, «Поле Чудес» и другие программы мы смотрели только по телевизору. Иногда даже записывали эфир на видеокассету, а позже на диск. Сейчас эти носители заменили смартфон или планшет. Ничего особенного не произошло, просто современность меняется, технологии совершенствуются.

 

Федералы могут себе позволить дорогостоящий контент, а региональное ТВ – нет. Местные каналы не производят программы, которые набирали несколько миллионов просмотров в YouTube. По крайней мере, я таких примеров не знаю.

 

 

Я не уверена, что в Интернете существуют организации или люди, которые смогли бы позволить себе производить контент аналога КВН или Comedy Club и распространять его по Сети. Я понимаю, что подобный контент создают блогеры. Но ведь чаще встречаются случаи, когда эти люди, достигнув определенного уровня узнаваемости, уходят на ТВ ведущими различных программ.

 

Назвать точное время, когда телевидение полностью исчезнет очень сложно. Я не эксперт, не маркетолог, не социолог. Но я понимаю, чем моложе аудитория, тем она меньше смотрит телевизор. Потому что для них он уже не является источником получения информации. Даже когда молодежь повзрослеет, она по-прежнему будет пользоваться традиционными для себя, а также новыми источниками информации. Но в то, что телевизор умрет полностью, я, конечно, не верю, по крайней мере, в глобальном смысле, потому что это примерно то же самое, что театр и кино.

 

 

В 1990-х каждый хотел иметь свой медийный рупор

 

На Урале издавна была сильная журналистская школа. Так исторически сложилось примерно три десятилетия назад. С Игоря Мишина началась культура развития частного, коммерческого телевидения. Затем Жанна Телешевская, которая вышла из СГТРК и попыталась повторить путь Мишина. У нее это получилось успешно, и она создала телеканал АСВ. Удачно созданная мода и популярность на телевидение очень хорошо развилась, потому что зашла на правильную почву. Помогли в этом крупные финансово-промышленные группы Среднего Урала, активность региональных властей, поскольку в то время было достаточно сильное противостояние города и области. Каждый хотел иметь свой медийный рупор. Веяние, созданное Мишиным, подхватили другие: в тот период - это достаточно хорошо монетизировалось и было востребовано с точки зрения политики.

 

Но что мы видим сегодня? Все далеко не так, как было 10-15 лет назад, и любой из моих коллег это подтвердит. Это происходит именно потому, что меняется политическая и экономическая ситуация. Плюс изменения современности. Насколько актуальны все эти каналы, и много ли людей их смотрит?

 

 

Я не смотрела федеральные каналы уже около пяти лет

 

Моим детям 10 и 14 лет. В начале 2010-х годов мы с мужем поняли, что они вообще не знают, что такое телевизор. Он для них не является ни развлечением, ни источником информации, хотя на тот момент у нас было 2 или 3 телевизора в доме. Ни один из моих детей не включит голубой экран самостоятельно. Мы с мужем тоже им особо не пользуемся. Смотрю его только из профессиональных соображений, чтоб отследить контент «Четвертого канала» - Новости и «Утренний экспресс». Но, чтобы я села перед экраном и смотрела федеральные каналы, такого не случалось уже около пяти лет. Мы смотрим кино в Интернете, подключив телевизор к Сети, или в случае, если приехали бабушки и дедушки, которые и являются потребителем этого контента.

 

 

Если бы не было правительства Свердловской области, то не было бы «Четвертого канала»

 

Игорь Николаевич Мишин - крайне мною уважаемый эксперт, с которым я советуюсь в критических вопросах. Мы поддерживаем достаточно теплые отношения. Во время его управления «4 каналом» проект был достаточно прибыльным. Но в определенный момент он интуитивно почувствовал, что нужно избавляться от этого актива. Он - истинный бизнесмен. Какая причина могла заставить его продать канал? Снижение доходов.

 

Конечно, сегодня «Четверка» не такой прибыльный актив, каким он был еще 5-7 лет назад. Безусловно, имеет значение, кто является собственником. Поскольку владельцем «Четвертого канала» является государство, то оно нас поддерживает. Так было еще до моего прихода. Думаю, что если бы не было правительства Свердловской области, то не было бы «Четвертого канала».

 

Поддержка собственника - это не впустую потраченные деньги. Они позволяют посмотреть некоторые актуальные программы и получить информацию от государственных органов, которую интересно знать целевой аудитории «4 канала» - людям в возрасте. Для них телевизор – это единственный способ узнать про ремонт дорог в городе или открытие новой муниципальной клиники, потому что они не умеют пользоваться иными современными технологиями, где могут получить подобную информацию.

 

Тем не менее, канал зарабатывает достаточно много. Доля участия областных властей крайне мала, в сравнении с доходами рыночными. Я не могу озвучивать конкретные цифры, но на сто процентов телеканал не окупается, небольшая финансовая поддержка все же необходима.

 

 

Телезритель наших вечерних новостей не молод. Я себе в этом четко отдаю отчет

 

Герои «Четверки» очень разные. «Утренний экспресс» - это современная программа. Мы примерно полгода назад завели практику, когда у нас музыкальные группы вживую играют в утреннем эфире абсолютно в разных форматах. Есть, конечно, какие-то произведения, которые актуальны для старшего поколения, но не забываем и о молодежи. В социальных сетях заметна обратная связь на эту тему. Люди могут не включить телевизор в 7:00 чтобы посмотреть, но они находят этот контент на сайте.

 

Новостная программа выходит вечером, в 20:00. Но я уверена, что ее зритель – это человек, который привык смотреть и узнавать о городских событиях именно по телевизору. Да, этот зритель не молод, и я себе в этом четко отдаю отчет. Молодой человек может попасть к нам лишь путем перелистывания каналов или перетеканием из контента «Пятницы». Я не верю в то, что человек возраста 20-25 лет включает наши новости.

 

 

«Четверка» не развивалась с точки зрения Интернета. Моя цель - исправить это

 

В последнее время я очень мало внимания уделяла Интернету. Сейчас для себя я ставлю задачей исправить это. Мне интересно внедрить «Четверку» в Интернет. Я задумываю делать YouTube каналы для наших телевизионных программ. Ведь я понимаю, что зрительская молодая аудитория может быть заинтересована в некотором нашем контенте.

 

В ближайшее время необходимо преобразовать наш сайт, сделать его современным. Надо работать с SMM-щиками, потому как социальные сети приведут аудиторию к нашему YouTube-каналу, сайту. На сегодняшний день на «четверке» ничего из этого практически не делается.

 

 

Я абсолютно четко отдаю себе отчет, что сотрудники телекомпании, которые работают в текущий момент, не являются профессионалами в вопросе SMM-продвижения. Вкладывать деньги и силы без гарантии определенного результата не целесообразно. Тем более в нашем случае, когда мы вынуждены работать в условиях ограниченного финансирования.

 

Мы наймем компанию, специализирующуюся на SMM-продвижении. Это однозначно будет outsourcing (передача организацией, на основании договора, определенных видов или функций производственной предпринимательской деятельности, - прим. ред.). Это удобно с точки зрения управления бизнесом и это будут люди, которые точно знают, как и какими способами можно развить «Четверку». Это точно будут уральские специалисты, так как мы не можем себе позволить заказывать экспертов федерального масштаба. Я не имею права на ошибку и эксперименты. Сейчас я нахожусь на стадии сбора предложений и изучения рынка. Он для меня не совсем понятный.

 

 

«Четверку» несколько раз хоронили. Своей PR-акцией мы хотели навсегда закрыть эту тему

 

Это была обычная PR-компания телевизионного канала, никак не связанная с новым телевизионным сезоном. У нас есть ограничение по эфирному времени, мы имеем 3,5 часа вещания в сутки. По политике нашего сетевого партнера, телеканала «Пятница», больше этого временного отрезка у нас быть не может.

 

Мы не можем переформатировать программы, которые имеем: они успешны и зарабатывают деньги. Изменить их возможно лишь формально: новую студию, графику, лица. Содержание наших программ мы вряд ли сможем поменять, потому что есть определенный жанр, он стандартный и, например, именно так подаются новости традиционно, и изменить мы этого не можем.

 

Вся кампания, которая началась в октябре месяце и сейчас еще продолжается, это обычная акция для привлечения внимания. Мы заставили людей таким образом включить телевизор и обратить на нас внимание. Это было корпоративное решение, но мы пользовались услугами специалистов.

 

 

 

Передо мной было два варианта: я могла поместить на билборды названия наших программ, время их выхода и лица канала, либо тот, что мы выбрали. Это как раз та история, когда мы не тратим большое количество денег, но должен быть гарантированный «выхлоп». Здесь просто сыграла сама идея: «четверку» уже несколько раз условно хоронили, и мы хотели, чтобы эта тема закрылась навсегда.

 

 

 

Когда мы вывесили первые рекламные щиты на улицах Екатеринбурга, число зрителей именно «4 канала» выросло в разы.

 

Ознакомиться с открытой позицией автора самых жестких и веселых провинциальных новостей в России «9 1/2» Иннокетния Шеремета о грядущей смерти ТВ можно здесь.

 

Просмотров: 11116

Автор: Павел Маркуш

© JustMedia

Фотограф: Владислав Бурнашев




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также