Собеседники информагентства рассказали о том, как получить правильные впечатления во время деловой беседы и на что стоит обращать внимание.
Отношения с потенциальными партнерами по бизнесу начинаются с личной встречи. JustMedia решил поинтересоваться у экспертов в этом вопросе, многое ли можно сказать о собеседнике по итогам такого общения, на что стоит обращать внимание во время делового знакомства, а также, о том, какиой набор must have для деловых встреч есть у наших собеседников, и всегда ли первое впечатление о человеке - верно?
Нам ответили:
Людмила Михайлова, исполнительный директор НП «Клуб отельеров»:
— Думаю, одежда — это не столь важный атрибут встречи. Конечно, человек должен быть одет опрятно, чистая обувь — да. Но дорогая ли одежда, не важно. На марки я тоже не обращаю внимания. Главное, это какое у собеседника выражение лица, с какими мыслями и предложениями он идет на встречу.
У меня нет каких-то «пунктиков» и правил, как нужно готовиться к официальной встрече. Все скорее интуитивно и зависит от человека, с которым я иду на встречу. Собеседники тоже бывают разные.
Вообще, понять надежность и честность партнера можно только на практике. Пока не начнешь сотрудничать, не выяснишь. Человеку язык затем и дан, чтобы хорошо говорить. Но вот так ли все будет на практике, понять сложно.
Антон Гиренко-Коцуба, владелец сети фитнес-центров Powerhouse Gym:
— Конечно, то, как одеваться, зависит от того, с кем ты собираешься встречаться. Если это чиновники из администрации, то я обязательно одеваю костюм. Этого требует дресс-код. На встречах с другими бизнесменами я предпочитаю формат попроще — джинсы, рубашка и пиджак. Так одеваются многие мои коллеги в сфере бизнеса.
На марки я внимания не обращаю. Человек должен быть одет соответственно встрече, но брэнды при этом — не главное. В последнее время я стал обращать внимание на то, что люди хотят выглядеть серьезнее, чем они есть. Но то, что это напускное, становится ясно почти сразу. Встречаешься с человеком во второй, третий раз, а он не раскрывается. Так что весь этот пафос ничего не дает. Поэтому, как правило, меня первое впечатление не обманывает. Я обращаю внимание на мозги. Если собеседник не «плавает» в своей теме, то вряд ли что-то изменится в дальнейшем.
Татьяна Бережная, территориальный директор по Уралу кадрового холдинга «Анкор»:
— Вряд ли стоит акцентировать внимание при встрече на таких деталях как одежда и телефон, все-таки, они не имеют отношения к профессиональным качествам человека, к тому, как он строит и ведет бизнес. Гораздо важнее обращать внимание на то, как он проявляет себя в работе, как общается с людьми и, в частности, с вами, что для него и для вас важно в совместном проекте. А относительно начищенных ботинок, – чем не удачная аллюзия к фильму «Москва слезам не верит», но и ее лучше обратить в молчаливую шутку.
Прежде всего, обратите внимание на материалы (презентации, полиграфия и тд.), которые могут понадобиться на встрече – в случае, если вы будете что-либо демонстрировать или о чем-либо рассказывать, подкрепляя графическими материалами или наглядной аналитикой. Не забудьте и о визитных карточках: очевидный бонтон при первой деловой встрече обменяться визитками.
Говорить, безусловно, стоит о предмете встречи. Если это первое знакомство, то лучше быть аккуратнее с шутками и сарказмом, даже если это будет уместно в какой-то момент. В спорных ситуациях порой лучше соблюдать нейтралитет, но если необходимо – то корректно придерживаться своей позиции. Одним словом, соблюдение деловой этики очень важно во всех случаях.
Безусловно, первое впечатление о собеседнике может быть обманчивым. То, как одет человек, может ровным счетом ничего толкового о нем не сообщить. Поэтому не стоит сильно концентрировать на этом свое внимание. Прислушайтесь к нему, пообщайтесь, обсудите важные для вас обоих вещи – и тогда вы сможете сформировать первое впечатление.
Павел Воронцов, руководитель клиент-сервиса компании FlyKit:
— Для меня важен не внешний вид собеседника, а человеческое отношение. Главное, чтобы человеку во время обсуждения было интересно, чтобы горели глаза и хотелось работать. Из собственных «пунктиков» только один: я всегда ношу на встречи телефон, так как в нем хранится вся необходимая информация. Поскольку у нашей компании чаще всего встречи заключаются в демонстрации возможностей летательных аппаратов, то переговоры принимают довольно интересные формы. Есть у нас такой формат деловой встречи как шашлыки за городом. Поэтому я на встречи прихожу чаще всего в джинсах и футболке.
Первое впечатление может быть обманчивым, есть такая вещь. Но я со временем научился задавать правильные вопросы, чтобы уже по итогам одной встречи понять, стоит сотрудничать или нет. Главное, на мой взгляд, быть честным и четко формулировать свои возможности и задачи.
Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»:
— Совокупность таких деталей как одежда, используемые девайсы и тому подобное, безусловно, имеют значение для характеристики собеседника. Но то, как человек говорит и ведет себя, а так же то, о чем он говорит, конечно, важнее. Я имею ввиду правильность и корректность изложения мыслей, последовательность в логике. В целом интеллигентного и образованного человека данное обстоятельство выдает полностью и целиком. То, о чем он говорит, показывает его осведомленность в различных обстоятельствах, наличие достаточной практики и опыта. А также показывает, насколько он профессионально разбирается в том, о чем говорит.
Александр Гальперин, главный врач ГКБ №3 Екатеринбурга:
— Я всегда обращаю внимание на то, как одет человек и чистая ли у него обувь, особенно если это моя первая встреча с ним. Очень важно для меня, как человек говорит, приветствует. Марка телефона и часов — основные показатели состоятельности — на меня не действуют. Даже наоборот, если у человека дорогие часы или телефон, то на меня это может оказать отрицательное воздействие. Потому что я считаю, что покупка таких вещей — бесполезная трата времени. Вообще, как правило, первое впечатление о человеке самое правильное. Это подтверждается в 90% случаев. Например, было несколько раз, когда мне сначала человек не понравился, потом отношения наладились, но в итоге он снова показал себя с негативной стороны.
Андрей Шемякихин, директор ТЦ «Аида»:
— При первой встрече я всегда оцениваю человека в целом: по внешнему виду, манере общения, тому, как он подает себя. Сам на деловые встречи я стараюсь одевать брюки, рубашку, свитер. Пиджаки не люблю.
Сергей Мошкин, политолог:
— Что касается меня, у меня есть специальная пара непромокаемых ботинок, которые я надеваю два раза в год. А к людям в грязной обуви я отношусь нормально. Для меня не принципиально, в чистых ботинках собеседник или нет. Хотя, конечно, приятней общаться с опрятным человеком, от которого приятно пахнет.
А вот секреты ведения переговоров я не раскрою. Это мои наработки, не хочу ими ни с кем делиться.
Алексей Черезов, коммерческий директор ООО «Сантехлайн»:
— Особенности ведения переговоров – это профессиональная тайна, простите. А что касается ботинок, я чищу их всегда, когда выхожу из дома и прихожу на работу. Этот этический момент для меня принципиален. Конечно, я обращаю внимание на обувь и одежду собеседника. Но только на чистоту, так как стоимость костюма на первый взгляд я не определю, да и в брендах не силен.
Александр Цариков, шоумен:
— Ну как можно прийти на встречу в чистых ботинках, когда на улице такая грязь? Поэтому деловая этика вынуждает меня прятать ноги и отвлекать от грязных ботинок внимание яркой одеждой и мимикой.
Дмитрий Уткин, генеральный директор ОАО «Уралаэрогеодезия»:
– Обращаю внимание на уровень встречи и место встречи. Важны все детали, создается многоликое впечатление, в комплексе. Ты как будто фотографируешь партнера. Ну, а в процессе общения, впечатление либо подтверждается, либо нет. Вообще все зависит от характера встречи и предмета общения. Конечно, заранее у тебя и твоего собеседника есть сценарий общения. За долгие годы работы и общения с разными людьми, ты можешь сразу угадывать в человеке типичные образы или модели поведения и знаешь, как поведет себя человек в той или иной ситуации. Не исключено, что первое впечатление может быть обманчиво, но такое встречается не часто.
Александр Жученко, председатель правления фонда «Страна глухих», администратор и создатель интернет-проектов «Страна глухих», «Уралблаго», «Работа инвалидам»:
— Внешний вид потенциального партнера, конечно, важен, но не фатален. Могу обратить внимание на дорогие часы, на опрятность, некоторые детали играют роль при окончательном решении работать с человеком или нет. Специального набора для встреч нет. Что касается общения в ходе бизнес-встречи, с моей стороны, я предпочитаю полную откровенность, важно сразу, максимально широко, обсудить вопросы возможного сотрудничества, чтобы в дальнейшем избежать недопонимания. Конечно, первое впечатление может быть обманчиво. Одеться хорошо намного легче, чем работать хорошо, это все старо как мир…
Владимир Нагибин, директор МБУ СОК «Калининец»:
— Всегда приятно общаться с приветливыми, вежливыми и компетентными партнерами. Бизнес-атрибутика для меня вторична. Но никто не отменял опрятный внешний вид и улыбку на лице.
Для меня достаточно иметь с собой на встречах ежедневник, телефон и визитные карточки. Деловые встречи для того и существуют, чтобы определить круг тем, которые нас объединяют. Доверие – основной критерий в долгосрочном партнерстве. Впечатления конечно же бывают обманчивы, но мне всегда везло на партнеров.
Просмотров: 30790
Автор: Мария Мехоношина