«Я не думал, что мы можем так работать. Всё – минутка в минутку». О круглосуточном труде свердловских водителей на Олимпиаде-80. СПЕЦПРОЕКТ

Наши автобусики трудились на мероприятии целыми сутками.

«Я не думал, что мы можем так работать. Всё – минутка в минутку». О круглосуточном труде свердловских водителей на Олимпиаде-80. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 1
Водители свердловского объединения проходят стажировку. Москва, 1980 год.

«Москва такая нарядная. И люди доброжелательные. Улыбки, эмоции, новые друзья. Впечатлений – на всю жизнь», - именно так вспоминают свердловские водители автобусов Олимпиаду 1980 года. К участию в этом мероприятии они готовились сутками. В таком же режиме они работали на самой Олимпиаде, однако их труды были щедро вознаграждены. Им удалось посмотреть открытие, закрытие и все соревнования.

 

Подробнее об участии наших автобусников в этом международном событии в продолжении спецпроекта «Е-транспорт».

 

Сотрудники свердловское производственное объединение пассажирского транспорта №1 автобусными наряду с коллегами из крупных городов и столицы России обслуживали в Москве XXII летние Олимпийские игры 1980 года. По данным книги «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет», перед работой с олимпийцами три бригадира СПОПАТ №1 – Александр Дрегалкин, Владимир Бреля, Владимир Петухов - месяц проходили стажировку в Москве.

 

 

«Я не думал, что мы можем так работать. Всё – минутка в минутку». О круглосуточном труде свердловских водителей на Олимпиаде-80. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 2
 

 

Приехав в столицу, водители-свердловчане сразу готовились сесть за руль, но оказалось, что им пока уготована роль пассажиров. Вместе с представителями автопредприятий Березовского, Перми, Челябинска, Ревды, Первоуральска их каждый день сажали в ЛАЗ и часами возили по городу, показывая и комментируя, как проехать в Шереметьево, Домодедово, к Большому театру. Стояла задача освоить около 60-и экскурсионных маршрутов: по ленинским местам, центру Москвы.

 

 

«Я не думал, что мы можем так работать. Всё – минутка в минутку». О круглосуточном труде свердловских водителей на Олимпиаде-80. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 3

 

Буквально через 15 дней после окончания стажировки и тщательной подготовки машин из Свердловска в столицу РСФСР выдвинулась колонна из 80-и автобусов. «Икарусы», ЛАЗы шли пятерками через большие интервалы. Через Уфу переправились на пароме. В Москве стоянка была организована в самом центре, прямо на набережной, у Краснохолмского моста. Водители жили на проспекте Мира в общежитии, у станции метро имени Гагарина.  

 

 

«Я не думал, что мы можем так работать. Всё – минутка в минутку». О круглосуточном труде свердловских водителей на Олимпиаде-80. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 4

 

«Меня просто поразило, насколько четкой была организация Олимпиады. Я никогда раньше не знал, что мы можем так работать. Всё – минутка в минутку. Приезжаешь в Шереметьево – тебе навстречу тут же шагает диспетчер с жезлом, показывает место стоянки автобуса: «Самолет опаздывает на полчаса, пожалуйста, пройдите в комнату отдыха». Мы старались, выкладывались на все сто. Работали невероятно много, целыми сутками», - вспоминает бригадир водителей АТП №1 СПОПАТ №1 Александр Дрегалкин.

 

 

«Я не думал, что мы можем так работать. Всё – минутка в минутку». О круглосуточном труде свердловских водителей на Олимпиаде-80. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 5

 

Особенно доставалось бригадирам. Они должны были моментально найти замену, например, если один из автобусов сломался.

 

 

«Я не думал, что мы можем так работать. Всё – минутка в минутку». О круглосуточном труде свердловских водителей на Олимпиаде-80. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 6

 

Но работа эта оправдалась. Свердловчане заняли на Олимпиаде первое место среди автобусных колонн городов, участвовавших в ее обслуживании.

 

«Я не думал, что мы можем так работать. Всё – минутка в минутку». О круглосуточном труде свердловских водителей на Олимпиаде-80. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 7

 

«У меня остались самые хорошие впечатления о той командировке. Можно больше сказать: это один из самых прекрасных моментов моей жизни. Я видел все: открытие и закрытие Олимпиады, все соревнования. Подолгу, конечно, засиживаться было некогда, но заходил всюду. Это было очень просто: когда вешаешь на шею аккредитационную карточку, тебя свободно пропускают везде. Атмосфера грандиозного, красивейшего праздника. Атмосфера дружбы. И Москва такая нарядная. И люди доброжелательные. Улыбки, эмоции, новые друзья. Впечатлений – на всю жизнь», - отмечает Александр Дрегалкин

 

«Я не думал, что мы можем так работать. Всё – минутка в минутку». О круглосуточном труде свердловских водителей на Олимпиаде-80. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 8

 

Ровно через пять лет Дрегалкин вновь поехал в Москву. На этот раз он и его коллеги обслуживали XII всемирный фестиваль молодежи и студентов. События, по данным книги  «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет», разворачивались по уже отработанному олимпийскому сценарию: опять предварительная стажировка, автобросок Свердловск-Москва. Правда, через Уфу перебирались теперь не на пароме, а по новому мосту. Однако в сравнении с Олимпиадой, фестиваль студентов вызвал у свердловчан эмоций поменьше. Олимпийского могучего размаха уже не было. Поскромнее оказалось и экскурсионная загрузка автобусников, да и самой работы здесь потребовалось не так много.

 

«Я не думал, что мы можем так работать. Всё – минутка в минутку». О круглосуточном труде свердловских водителей на Олимпиаде-80. СПЕЦПРОЕКТ - Фото 9

 

При подготовке материала использовались фото и данные книги «Бесконечный путь. Екатеринбургскому автобусу 75 лет», 2000 год, музея ЕМУП МОАП.

 

Предыдущие материалы о становлении автобусного движения здесь, здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь, трамвайного – здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь, троллейбусного – здесьздесьздесь и здесь

 

 

Просмотров: 10515

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости