«Нет лошадей, нет и деревни». Региональное сельское хозяйство решили поддержать развитием коневодства

Один из удачных примеров разведения лошадей находится в селе Покровском Артемовского района.

«Нет лошадей, нет и деревни». Региональное сельское хозяйство решили поддержать развитием коневодства - Фото 1



Лошадиная сила снова становится актуальной. В Свердловской области решили восстановить культуру разведения парнокопытных. На одном из крупнейших конных хозяйств региона побывали корреспонденты «JustMedia».


Село Покровское – одно из немногих мест в Свердловской области, где сумели сохранить конное производство. Лошадей здесь разводят с царских времен. Сергей Эйриян, директор агрофирмы «Артемовский»,  рассказывает, лошадьми он начал заниматься почти с рождения. Фермер уверен, если в деревне исчезнут все лошади, то населенный пункт тоже попросту исчезнет.

 

«Лошади в деревне играют большую роль. Занимаются не только физической работой, но и духовной. Если в деревне есть дети, они не проводят время впустую, а ходят в конный двор. Детей оттуда и палкой не выгонишь», — говорит Сергей Эйриян.

 


В «Артемовском»  сейчас насчитывается около 300 голов. Глава хозяйства хочет развить его до 3000. В основном, здесь разводят русских тяжеловесов. Это один из самых работоспособных и спокойных видов лошадей. А самое главное, они неприхотливы, так что больших затрат не требуют. Табунщики не загоняют их в крытые помещения круглый год, все что нужно – стойло со стенами и подстилкой. Кормятся лошади на пастбищах и лугах, самостоятельно, а зимой выкапывают траву из под метрового слоя снега.


Конное поголовье хозяйства разделено на несколько табунов. Дело в том, что некоторые из лошадей племенные: они имеют родословную,  паспорт, занесены в государственные племенные книги и зарегистрированы в централизованном племенном учете. Остальные копытные не «голубых кровей». Чтобы не потерять породу, смешивать животных нельзя.


От того, каких кровей лошадь, зависит и ее дальнейшая судьба. В России на сегодня очень развита племенная продажа, наблюдается большой спрос на лошадей различных пород.  В «Артемовском» хозяйстве пока продают только жеребцов, кобыл оставляют для увеличения потомства.

«Обычные лошади в основном идут на мясо. Кроме того, есть еще такая пустая ниша, как молочное производство, кумыса», — отмечает региональный инспектор всероссийско научно-исследовательского института коневодства Людмила Силачева.


Идеей Сергея загорелись и в Министерстве агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области. Чтобы поучиться опыту одного из крупнейших хозяйств, было решено организовать совещание с участием заинтересованных предпринимателей и фермеров.

 

«Чтобы обеспечить наш рынок, надо очень много лошадей. Но есть люди, которые желают заниматься коневодством. А мы им поможем организовать бойню, каналы реализации», — сказал министр агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Михаил Копытов.

 


Всего в области насчитывается около 2000 лошадей различных пород. Министр Михаил Копытов отмечает, на сегодня пока программы развития мясного коневодства нет, при том, что лошадиное мясо самое чистое и дешевое. Министр уверен, что, хотя свердловчане не привыкли к такому деликатесу, они к нему быстро привыкнут.

 

Просмотров: 3134

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Задержан 21-летний Шахин Аббасов подозреваемый в убийстве байкера в Москве

Сегодня в 16:31

Задержан 21-летний Шахин Аббасов подозреваемый в убийстве байкера в Москве

Вероятно, ему помогали скрываться родственники.

В селе Курьи по просьбе ветерана благоустроят парк

Сегодня в 15:59

В селе Курьи по просьбе ветерана благоустроят парк

Вопрос взял на особый контроль Евгений Куйвашев.

Первый случай заражения людей вирусом «зомби» зафиксирован в США

Сегодня в 15:09

Первый случай заражения людей вирусом «зомби» зафиксирован в США

От заболевания погибли два охотника, употреблявших мясо больных CWD оленей.