Сообщить новость
21 апреля в 09:56

Игорь Федотов: «Перевозчикам придется отказаться от старых автобусов, маленьких маршруток и даже некоторых «Богданов»

Глава транспортного Комитета мэрии Екатеринбурга дал большое интервью JustMedia.Ru.

Игорь Федотов: «Перевозчикам придется отказаться от старых автобусов, маленьких маршруток и даже некоторых «Богданов»
Игорь Федотов: «Перевозчикам придется отказаться от старых автобусов, маленьких маршруток и даже некоторых «Богданов»

В начале февраля информационную повестку в Екатеринбурге взорвала новость – скандальная транспортная реформа, которую городские власти планировали провести уже летом, перенесена на 2019 год. Многие противники новой маршрутной сети сначала вздохнули с облегчением, а затем начали настороженно следить за новостями, ведь работы по постепенному переходу столицы Урала на новый формат жизни общественно транспорта активно идут уже сейчас – вводятся выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, отменяются существующие маршруты.

 

Подробнее о работе над транспортной реформой, ее будущем и на многие другие темы JustMedia.Ru поговорил с председателем комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Игорем Федотовым. Приятного чтения!

 

 

Транспортная реформа перенесена на 2 года. Как этот перенос на ней скажется? Какие планы относительного этого проекта у вашего Комитета?

 

Перенос позволяет нам тщательней, расчетливей и в большем объеме сделать те мероприятия, которые мы планировали реализовать ко внедрению новой маршрутной сети. Речь идет об организации выделенных полос для общественного транспорта, передвижках остановок, создании необходимой инфраструктуры. Сейчас мы имеем возможность планомерно решить все инфраструктурные проблемы и вопросы.

 

Что изменилось уже сейчас? Что будет сделано в ближайшие месяцы?

 

В мае у нас заработает центр управления пассажирскими перевозками. Тогда же, пока в единичном экземпляре, опробуем умный светофор, который будет создавать приоритет при проезде перекрестков для трамваев. Уже сейчас трамваи оснащены технически для этого светофора, осталось доработать программное обеспечение.

 

Второе – уже в июле мы начнем внедрять повременной тариф. Сначала мы протестируем техническую сторону, и, думаю, уже с августа-сентября наши горожане смогут пользоваться повременным тарифом в рамках существующей маршрутной сети.

 

Третье – уже сейчас составлен перечень полос для общественного транспорта, которые будут выделятся в этом году. Также есть договоренность с министерством транспорта Свердловской области, что на этих улицах будут установлены камеры видео фиксации нарушений.

 

 

На каких именно улицах появятся выделенные полосы в ближайшее время?

 

У нас эта работа делится на две составляющие. Часть полос будет вводиться в рамках подготовки к чемпионату мира: на улицах Белинского, Чапаева, Розы Люксембург, Ленина. Вторая часть – на дорогах, где есть более трех полос в одну сторону. Одну из них мы будем выделять для общественного транспорта.

 

В целом, что еще планируете сделать до внедрения маршрутной сути?

 

Передвинуть остановки. Например, горожане обращали внимание на неудобство пересадки на перекрестках Луначарского – Ленина и Луначарского – Малышева. Там трамвайные остановки находятся слишком далеко от перекрестков. Эти работы мы планируем на 2018 год, всего передвинем и создадим порядка 40 остановок.

 

Как много было обращение и предложений граждан по поводу новой маршрутной сети? Будут ли они рассматриваться и учитываться?

 

После того, как мы в феврале опубликовали маршрутную сеть, было много обращений. И в электронном виде, и на прием люди приходили, и мы сами мониторили СМИ. Группа, которая разрабатывала сеть, продолжает работать. На ближайшем заседании они будут рассматривать все накопившиеся изменения.

 

 

Какие предложения вам запомнились?

 

Жители Академического обращались, просили добавить маршрут, что-то вроде экспресса, который будет собирать жителей района и увезет их в центр города. С учетом текущего пассажиропотока это предложение, скорее всего, будет принято.

 

Многие горожане переживают, что после внедрения новой маршрутной сети жители Екатеринбурга наоборот будут еще активнее использовать личный транспорт. Как вы относитесь к таким опасениям?

 

Наша задача – повышение привлекательности общественного транспорта. Он должен быть быстрым, комфортным, безопасным, прогнозируемым. За счет чего мы этого ходим достигнуть? Повышение скорости – благодаря созданию приоритета для общественного транспорта. Комфорт – за счет удобного расположения остановок, также мы меняем требования к транспорту, который будет выходить на маршруты. Что касается прогнозируемости – если автобус или трамвай будет отклоняться от своего расписания, или раньше сходить с маршрута – к перевозчикам будут применятся санкции. Все это, как раз, тотально будет контролировать центр управления пассажирскими перевозками.

 

Речь идет о штрафах?

 

Сейчас мы работаем над этим вопросом. Подчеркну, что скоро заканчиваются сроки 45 договоров с перевозчиками, и мы решили выставить их маршруты на конкурс на современных, принципиально новых условиях. Речь идет о жестком расписании и ежемесячных отчетах. Перевозчик, который будет соответствовать всем требованиям – будем получать гарантированную субсидию вне зависимости от той выручки, которую он получил.

 

 

Трамвай в Академическом районе – вопрос уже решенный?

 

Проект такой есть, но финансовых возможностей для его реализации у бюджета сейчас нет. Где пройдут трамвайные пути, как все это будет выглядеть, проект уже есть, а кто все это будет делать – нет.

 

А что с предложением «Уралтрансмаша» по поводу скоростного трамвая из Академического района до станции метро «Ботаническая»?

 

Такое обращения «Уралтрансмаша» действительно было, но в конкретную форму оно пока не вылилось. Пока все на уровне предложений.

 

Еще несколько вопросов по поводу повременного тарифа. Он будет распространяться на метро?

 

Да.

 

А что будет с существующими тарифами после его введения? Сохранятся ли они? Например, популярный у горожан тариф на 70 поездок?

 

У нас есть очень непопулярные тарифы, например, трамвай-троллейбус. По ним, возможно, будут приниматься какие-то решения. Но популярные тарифы точно останутся.

 

 

Многих волнует вопрос, смогут ли пользоваться повременным тарифом гости города? Иностранцы? Покупать ЕКАРТУ им невыгодно.

 

Понимаете, перевозчик должен получить свои деньги. В качестве альтернативы часто предлагают бумажный вариант, как в некоторых других городах. Но там весь транспорт имеет одного хозяина или принадлежит муниципалитету. Вопрос деления денег за поездки в этом случае не встает. Если не будет учета, перевозчики не получат деньги за пассажиров. А вести учет можно только с помощью ЕКАРТЫ.

 

А если для гостей города ввести какие-то акции, выгодные предложения по временным картам?

 

У нас общественный транспорт – субсидируемый. Он не получает прибыли! Поэтому кто будет платить за акции? Нам часто в пример приводят Европу и даже Прибалтику. Но даже в той же Пльзени 75% расходов покрывает бюджет, и лишь 25% – пассажиры. В этом случае можно проводить акции.

 

Когда появилась информация о ликвидации первых 15 автобусных маршрутов, вы говорили, что будет увеличено количество единиц транспорта на оставшихся маршрутах. Но большинство из них – частники, причем разные перевозчики. Как вы можете гарантировать, что, например, компания «Пегас», ездящая по 024 маршруту, передаст свои автобусы компаниям, работающим на 016 и 077 маршрутах?

 

Я уже говорил, что будет конкурс по маршрутам, которые остаются. Те перевозчики, которые будут заходить на эти торги, должны обладать необходимым количеством подвижного состава и выполнять определенные параметры транспортной работы. Добавлю, что на новых маршрутах не будет транспортных средств малого класса.

 

 

Что такое малый класс?

 

У нас есть сейчас три класса автобусов: малый, средний и большой. Машины, длиной менее 7,5 метров – это малый класс. Если говорить понятнее, то это Fiat, Ford, некоторые Mercedes, которые сейчас ходят по маршрутам. «Богданы» также бывают двух типов – стандартные и удлиненные. Стандартные относятся к малому классу.

 

Какие еще требования будут к автобусам?

 

Они должны быть не старше пяти лет, экологические класс: ЕВРО-3 или ЕВРО-4. Также их необходимо будет покрасить в зеленый цвет. Мы хотим добиться некоторого единообразия в городском транспорте. Ну и должна быть доступность для инвалидов. Правда последние два требования буду предъявляться через год работы.

 

Как раз об инвалидах и пенсионерах. Как им пользоваться транспортом в условиях большого количества пересадок?

 

Повторюсь, к транспорту будут требования о доступности для инвалидов, и мы будем сдвигать остановки. По пенсионерам – отдельный вопрос. Они, на данный момент – самая активно пересаживающаяся часть города. Они пересаживаются в 10 раз больше чем другие граждане, в 20 раз чаще чем школьники. В 10 раз больше чем даже студенты!

 

Как будет работать новая транспортная система в случае каких-то ДТП, сбоев, плохих погодных условий? Не будет ли парализовано движение при малейших проблемах?

 

Принцип будущего управления транспортной сетью – поддержание необходимо интервала движения. Это означает, что в случае отклонения впереди или сзади идущего транспорта, будут приниматься меры при сохранении интервала. Это работа центра управления пассажирскими перевозками.

 

 

Из каждого ли района будет идти прямой транспорт до центра города в новой маршрутной сети?

 

Если ее изучить повнимательнее, сразу видно, что сохраняются все магистральные маршруты, которые подвозят горожан из одного конца города в другой. Все существующие остановки будут охвачены в новой маршрутной сети. Другое дело, что не будет автобусов, которые заезжают в каждый двор и собирают отовсюду людей. Маршруты будут более прямыми и быстрыми.

 

Будет ли еще обновляться транспортный парк у муниципальных перевозчиков?

 

Мы уже закупили 169 новых автобусов. Это, конечно, не покрывает все потребности, но большую их часть. Переговоры по дальнейшему увеличению парка ведутся.

 

А что на счет трамваев и троллейбусов?

 

Мы прорабатывали с ТТУ вопрос по замене парка в рамках государственного частного партнерства. Есть предложения, но мы пока не нашли точек соприкосновения, есть много нерешенных вопросов.

 

 

Многие горожане до сих пор не понимают, как при трехкратном сокращении количества транспорта вы планируете вывозить тоже количество людей с остановок? К тому же, с увеличенным интервалом движения транспорта?

 

На сегодняшний день количество общественного транспорта и маршрутов в городе избыточное. Ненормально, когда к остановке подъезжают сразу 5-6 автобусов и их степень загрузки даже в час-пик меньше 50% на основных магистралях. Одна из задач новой маршрутной сети, как раз, перераспределить транспортные средства.

 

Пара вопросов по другим темам. Работники муниципальных транспортных компаний в Екатеринбурге продолжают жаловаться на долги по зарплате, выходят на митинги. Руководство этих компаний говорит, что никаких долгов нет. Стороны пришли к пониманию?

 

Муниципальные перевозчики – вполне самостоятельные транспортные мероприятия. То, чем занимается муниципалитет –  это организация транспортного обслуживания, схемы движения и вопросы субсидирования. Субсидии мы выплачиваем в запланированном объеме. Как предприятия ими распорядятся – это уже вопрос больше к предприятиям.

 

На момент митингов по зарплате долги были только у МОАПа, сейчас они их ликвидировали. Дальнейшая жизнь зависит от мастерства руководства транспортных предприятий.

Просмотров: 1976

Автор: Игорь Труш

© JustMedia

Фотограф: Владислав Бурнашев




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также