Ищем золото Колчака и исследуем коммуникации старейшего тоннеля под Екатеринбургом. JUSTTRIP

Дидинский тоннель и другие достопримечательности в его окрестностях.

Ищем золото Колчака и исследуем коммуникации старейшего тоннеля под Екатеринбургом. JUSTTRIP - Фото 1

 

Отличная достопримечательность и маршрут для однодневного похода или поездки на машине – Дидинский тоннель. Чудо дореволюционной инженерной и архитектурной мысли расположено всего в 60 км от столицы Урала, под Ревдой рядом с полузаброшенным поселком Дидино.

 

Прорубать стратегический объект в Уральских горах начали еще во времена правления Романовых. Точных сведений о начале строительства нет. Закончили строительство уже в Советской России – в 1918 году. Через тоннель проезжали эшелоны белого адмирала Колчака, отступавшие под натиском Красной Армии в Сибирь. По легенде, именно в водоотводных каналах Дидинского тоннеля Колчак спрятал золото Белой гвардии. Впрочем, мест, где спрятано чье-либо золото, на Урале не счесть, но никто до сокровищ пока не добрался.

 

Ищем золото Колчака и исследуем коммуникации старейшего тоннеля под Екатеринбургом. JUSTTRIP - Фото 2

 

Длина тоннеля – чуть больше километра (1123,7 м), ширина – 4,65 м, высота сводов – 6 метров. Объект доступен в любое время года, но мы рекомендуем посетить его именно зимой. Из-за того, что конструктив объекта за сто лет исказился, вода перестала поступать в дренажные тоннели и скапливается на полу тоннеля (именно поэтому в 1995 году РЖД протянули пути в обход горы и перестали пускать по нему поезда). Летом глубина луж может достигать полуметра, а зимой они покрываются слоем льда, по которому тоннель можно пройти насквозь. Впрочем, часто его пытаются проехать насквозь на внедорожниках, ломая лед в некоторых местах, лишая пеших туристов такой же возможности.

 

Оба въездных портала – прекрасные образцы архитектуры начала XX века. они выложены из каменных блоков и украшены башенками с фальшбойницами. Есть в лесу рядом со въездом в тоннель вполне реальные пулеметные доты, которые служили защитой стратегического объекта в страшные годы Гражданской войны. По всей протяженность тоннеля идут два дренажных тоннеля, в которые можно спуститься по пересохшим водостокам. Они такого размера, что даже тучный человек спокойно спустится. Но будьте осторожны, подниматься придется по гладкому скату под углом около 45 градусов, поэтому рассчитывайте свои силы и обязательно оставляйте одного человека наверху. В центре есть вентиляционная шахта, ее колодец можно найти в лесу над тоннелем, а глубина ее составляет порядка 50 метров.

 

Для поездки в Дидинский тоннель возьмите с собой фонарик, фотоаппарат или телефон с камерой, перекус и термос с горячим чаем, высокие резиновые сапоги и теплые носки, веревку.

 

Ищем золото Колчака и исследуем коммуникации старейшего тоннеля под Екатеринбургом. JUSTTRIP - Фото 3

 

Ищем золото Колчака и исследуем коммуникации старейшего тоннеля под Екатеринбургом. JUSTTRIP - Фото 4

 

Ищем золото Колчака и исследуем коммуникации старейшего тоннеля под Екатеринбургом. JUSTTRIP - Фото 5

 

Ищем золото Колчака и исследуем коммуникации старейшего тоннеля под Екатеринбургом. JUSTTRIP - Фото 6

 

Ищем золото Колчака и исследуем коммуникации старейшего тоннеля под Екатеринбургом. JUSTTRIP - Фото 7

 

Ищем золото Колчака и исследуем коммуникации старейшего тоннеля под Екатеринбургом. JUSTTRIP - Фото 8

 

Как добраться

 

Дорога на автомобиле в один конец займет часа полтора. Ехать надо по Московскому тракту, а за Ревдой в районе 304-го км трассы, не доезжая до поселка Первомайский, свернуть на грунтовую дорогу, по которой ехать, следуя указателям, около 5 км.

 

GPS-координаты достопримечательности: 56°49.118 с.ш.; 59°41.807 в.д

 

Ищем золото Колчака и исследуем коммуникации старейшего тоннеля под Екатеринбургом. JUSTTRIP - Фото 9

 

Гораздо интересней и дольше поход получится, если ехать на электричке. От станции «Свердловск Пассажирский» (ЖД вокзал) ехать в Дружининском направлении. Можно выйти на станции Дидино, но мы рекомендуем станцию 1590 километр. С этой стороны тоннель меньше обследован обывателями и поклонниками урбантрипов, сюда, как правило, не доезжают туристы на машинах. Выйдя из электрички, нужно сразу спускаться вниз к брошенным садам и идти по дороге направо. Она ведет прямо до портала, до которого идти около 200 метров.

 

Что посмотреть рядом с Дидинским тоннелем

 

Поскольку интервал движения электричек из Екатеринбурга и обратно составляет около 6 часов, есть время обследовать не только тоннель, но и окрестности.

 

Если вернуться на станцию 1590 километр и перейти железную дорогу, можно полюбоваться чудесным зимним лесом – заснеженными вековыми елями, пихтами, березами и осинами. По дороге можно дойти до СНТ с символическим для уральских морозов названием «Криогеник». Зимой сады безлюдны.

 

Ищем золото Колчака и исследуем коммуникации старейшего тоннеля под Екатеринбургом. JUSTTRIP - Фото 10

 

Ищем золото Колчака и исследуем коммуникации старейшего тоннеля под Екатеринбургом. JUSTTRIP - Фото 11

 

Ищем золото Колчака и исследуем коммуникации старейшего тоннеля под Екатеринбургом. JUSTTRIP - Фото 12

 

Еще один объект паломничества адептов индустриального туризма – заброшенная ретрансляционная вышка. Она стоит рядом с железнодорожным полотном на возвышенности со стороны «Криогеника». Раньше она использовалась для передачи телевизионного сигнала, но сейчас не эксплуатируется. Доступ к ней открыт, поэтому ее можно покорить. Однако зимой она недостаточно популярно, поэтому не исключено, что путь к ней придется протаптывать по девственным сугробам. Высота вышки – порядка 30 метров.

 

Если останется время до электрички, можно пожечь в зимнем лесу костер, погреться и перекусить. Для этого не забудьте взять с собой хотя бы спички или зажигалку.

 

Удачного трипа!

 

Просмотров: 11449

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости