Сообщить новость
4 декабря в 13:42

Михаил Ладейщиков: «На первом этаже нового дома должен быть не алкомаркет «Красное и белое», а детский сад». ИНТЕРВЬЮ

Через два года в Екатеринбурге ожидают бум встроенных детских садов.

В конце 2017 года город получит 5 новых школ
В конце 2017 года город получит 5 новых школ

До 2025 года все школы Екатеринбурга нужно перевести на односменное обучение и отремонтировать уже разрушающиеся здания, где учат детей. Удастся ли все задачи выполнить в срок, какой должна быть современная школа, а также о новом тренде в строительстве детсадов, рассказал замначальника департамента образования администрации Екатеринбурга Михаил Ладейщиков. Подробности в интервью JustMedia.ru.

 

– Михаил Леонидович, с какими показателями и планами заканчивается этот год?

 

– В конце 2017 года город получит 5 новых школ, 3 детских сада и один уникальный объект – образовательный центр в Мичуринском. Мы уже ввели школы: на Технической (225 мест), в Рудном (150 мест) и 39-ю школу (550 мест). Также уже в строю распиаренный образовательный центр. До конца года еще введем школу в Академическом на 1000 мест и на Циолковского на 150 мест.

 

Пять построенных школ за год – это большой шаг, до 2015 года мы сдавали в среднем по одной школе в год. При этом в 2017 году, еще откроются три детских сада: в переулке Парковом, в Академическом и в Солнечном. Всего Екатеринбург получит более 700 мест в детсадах и 2 775 школьных мест.

 

В следующем году мы собираемся отремонтировать школу в Орджоникидзевском районе и две в Кировском районе, достроить школы № 1 и 80. К 2025 году мы должны перевести школы на односменное обучение и отремонтировать все здания с износом более 50 процентов.

 

– Удастся ликвидировать вторую очередь в школах в срок?

 

– Для этого у нас не хватает финансовых возможностей – количество денег не соответствует планам программы, которая была принята в 2016 году и, соответственно, она начинает корректироваться с учетом этих возможностей. Федерация дает 25 млрд рублей на все субъекты РФ, а у нас их более 70. Получается, примерно 500 млн на регион – ну это не серьезная сумма, только одна школа на 1000 мест стоит около миллиарда. Надо, чтобы область получала не менее 5 млрд рублей, тогда это будет 5 новых школ в год.

 

Поэтому, в данный момент, все планы по полной реализации программы уже отодвигаются на 2020 год. Чтобы искоренить вторую смену, нужно вводить по 15 школ в год. И это не обязательно новые здания, возможен капремонт с созданием дополнительных мест.

 

 

 

В городе 25 процентов школьников учатся во вторую смену – это 35 тысяч детей. Поэтому сегодня, чтобы в школах не осталось второй смены, нам уже надо создать 35 школ на 1000 мест. При этом, надо понимать, что до 2022 года идет демографический рост и мы знаем, что в течение этих лет в школы будет приходить больше первоклассников, чем в предыдущие годы.

 

В Екатеринбурге есть еще одна специфика – у нас большая часть школ построена в 50-70 годы и у них сейчас наступает срок износа. Поэтому основная задача – отремонтировать то, что есть, пока действует федеральная программа. И если серьезно подойти к этой задаче, мы создадим по 2-3 новых класса в уже существующих зданиях.

 

И это больше касается центра, потому что если на окраинах мы можем построить новое здание, то в центре его воткнуть будет некуда. Чтобы успеть в срок, надо вводить 5 новых школ и ремонтировать 10 старых. Сейчас мы набираем подрядчиков и надеемся, что финансовый поток откроется после 2020, а может и в 2018 году.

 

–  А как поступать с детскими кружками и бассейнами, если ликвидируется вторая смена? Им придется полностью перекраивать график работы?

 

– Да, при уничтожении второй смены все будут учиться в первую, соответственно кружки и бассейны в первую половину дня эффективно работать не будут. Этим мы страшно перегружаем все дополнительное образование во второй половине дня. Это значит, появятся очереди в бассейны, и я даже не представляю, до какого часа ночи они будут работать. Думаю, что задача по второй смене будет уточнена. Например, чтобы не больше 15 или 10 процентов детей учились после обеда. Но говорить о том, что мы ее полностью уничтожаем – это немного иллюзорная задача.

 

– Какими должны быть современные школы в Екатеринбурге?

 

– В качестве примера приведу новую школу– французскую гимназию №39 на Союзной, 26. Она вмещает 550 учеников. Около здания есть площадка для воркаута, игровые зоны, стадион и тросовые конструкции. Во всех классах климат-контроль, в спортзале ударопрочный потолок и панели, снижающие энергопотребление на 40 процентов. Вся система вентиляции в здании – с рекуперацией, в актовых и спортивных залах – датчики СO2, поддерживающие качество воздуха на комфортном уровне. В здании нет бесконечно тянущихся шнуров – розетки установлены в нужных местах.

 

Также уже внедрен проход в школы по Е-карте. Благодаря этому система считывает, что ребенок пришел, значит, он будет обедать и тогда на него готовят. Если он не проходит через турникет –то лишняя порция не будет приготовлена.

 

 

 

В перспективе все школы должны быть «открытыми», для этого надо устанавливать остекленные двери и учебные кабинеты. Например, в 180 школе во время обучения все двери открыты и директор, проходя по коридору, видит каждый класс. Он хочет, чтобы стены в его школе были стеклянные. И он прав. Это только кажется, что ребенок будет отвлекаться. Нет, через три дня он привыкнет.

 

Отделка потолков и стен в школах должна иметь оригинальное цветовое решение. Современной школе необходимо новое оборудование, мультимедийный класс и универсальная столовая, передвинув столы в которой можно провести, например, открытый урок ИЗО. А у нас сегодня обеденный зал – только место для приема пищи. Таким же должен быть актовый зал, который при возможности можно превратить в «римскую» аудиторию или спортивный зал.

 

В классы должен быть бесключевой доступ: одна карточка у директоров, открывающая все кабинеты и одна у учителей на несколько кабинетов. Школьное видеонаблюдение, в идеале, должно интегрироваться с общегородской системой. Нужно внедрить и оповещение о чрезвычайных событиях. Например, не дай бог, школу заминировали, ребенку и родителям сразу приходит СМС. 

 

Тяжело с проектировщиками идет вопрос рекреации в учебных заведениях, потому что в их представлении это транзитный коридор, и чем он шире, тем лучше. А это должна быть зона с wi-fi и розетками, территория для общения с книжным шкафом и пуфиками, зона отдыха, где дети могут поиграть, сделать домашнее задание, а также места для занятий в группах.

 

 

 

В школу должны приходить и новые виды спорта, сегодняшнему ребенку нужны, например, скалодромы. С оформлением пришкольной территории должны работать ландшафтные дизайнеры. Где стоит скамейка, не должно быть грунта, чтобы дети не марали обувь и ноги. Еще одна проблема – у нас привыкли к так называемому, плоскому благоустройству, а надо научиться задействовать и холмы. Они могут работать и как шумозащитный экран.

 

Сейчас все школы проектируются по этому стандарту, и я надеюсь, что через два года мы это увидим уже на новых объектах, как и сегодня на 39.

 

– Как подтягивать к современному стандарту старые школы?

 

– На чистом листе всегда проще рисовать. Капремонт индивидуален, например, не везде возможно сдвинуть старые розетки. Сделать вход в старую школу без ступеней мы не сможем, с рекуперацией тепла тоже сложно. Но можно поставить светопрозрачные перегородки, сделать ландшафтный дизайн.

 

– В плане стратегического развития, в Екатеринбурге 2030-35 года все садики должны быть рядом с домом, чтобы до них можно было дойти пешком. Насколько это реалистичные прогнозы?

 

–  С 2007 по 2015 год действовала большая федеральная программа, которая здорово финансировалась. Благодаря этому, у нас почти вдвое увеличилось количество детсадов: было 270, стало 430. Но программа закончилась и сейчас это задача городского и областного бюджетов. Для решения проблемы мы хотим задать в городе новый тренд – строить по 1-2 садика в год в новых районах, а на застроенных территориях вводить встроенные детские сады.

 

 

Что это из себя представляет: застройщик готовит жилой дом, в котором на первом и втором этаже выделяется помещение под детский сад на 100 мест. Первый такой объект откроется на Щербакова в следующем году. Мы работаем по этому вопросу вместе с застройщиками и пытаемся сделать так, чтобы на первом этаже создавался, например, не алкомаркет, а муниципальный детский сад. Считаю, что это удобно для всех: департаменту образования, как новый дом появился и он сразу обеспечен местами в садике; застройщику – стоимость квартир с муниципальным детским садом будет выше; гражданам – садик в шаговой доступности, открывается практически сразу после заселения, стоимость посещения, как и во всех муниципальных садах, не более 3000 рублей.

 

Для этого все проекты, которые сейчас согласовываются, включают в себя помещение под такой садик, огороженную территорию для прогулки детей. Через два-три года, когда эти дома будут сдаваться, я ожидаю бум встроенных детских садов. И если из 10 застройщиков, хотя бы 5 реально построят такие сады – это 500 детских мест.

 

 

Просмотров: 2498

Автор: Дарья Александрович

© JustMedia




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также