Сообщить новость
26 декабря 2016 г в 16:34

«Проезд в Екатеринбурге должен стоить 42-43 рубля, а лучше – 50 рублей». В ТТУ недовольным действующим тарифом

При нынешней стоимости транспортники «теряют» 3,5 миллиарда в год.

«Проезд в Екатеринбурге должен стоить 42-43 рубля, а лучше – 50 рублей». В ТТУ недовольным действующим тарифом
«Проезд в Екатеринбурге должен стоить 42-43 рубля, а лучше – 50 рублей». В ТТУ недовольным действующим тарифом

В последние годы стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга стала одной из самых обсуждаемых тем среди горожан. Жители столицы Среднего Урала уверены – 26 рублей это непомерно высокая цена для разовой поездки в трамвае или на метро. Представители транспортных компаний считают наоборот – при нынешнем предельном тарифе невозможно нормально содержать и обслуживать машины.

 

Чтобы полноценно разъяснить свою позицию два предприятия трамвайно-троллейбусного управления в понедельник пригласили журналистов к себе в гости. Первыми нас приютили в Южном трамвайном депо. Главный инженер Алексей Пилипенко сразу начал жаловаться на все проблемы, которые существуют на предприятии.

 

«Самая главная беда связана с резким скачком доллара два года назад, – рассказывает Алексей Пилипенко. – Запчасти, которые мы закупаем из Чехии за валюту подорожали на 100-200 процентов, а российских аналогов им просто не существует. Да и комплектующие, которые мы приобретаем в нашей стране также значительно выросли в цене – на 20-50 процентов».

 

 

При этом возможность полноценного ремонта существующего трамвайного парка – задача на предприятии первоочередная. Средний возраст трамвая в депо – более 35 лет, при максимальном сроке амортизации в 18 лет. За год удается отремонтировать всего 120 таких «старичков», при общем количестве – в 450 вагонов. К тому же, речь идет только о плановом ремонте. Капитально-восстановительные работы не проводились уже несколько лет.

 

«Полностью обслуживать трамвай по всем требованиям уже не удается, поэтому мы делаем акцент только на безопасности дорожного движения и качестве перевозки пассажиров. Даже в такой ситуации удается делать определенные шаги вперед: за последние месяцы мы улучшили освещение вагонов, добавили еще по две печки в каждый вагон», – продолжает Алексей Пилипенко.

 

 

По мнению руководства Южного трамвайного депо, такая ситуация складывается из-за слишком низкого тарифа на проезд в общественном транспорте. Помимо стоимости обслуживания трамваев, постоянно растут цены на коммунальные услуги, от которых зависят в ТТУ.

 

«А тариф на проезд остается на достаточно низком уровне. Он не соответствует себестоимости поездки. При этом, мы выполняем одну из социальных миссий – перевозим льготных пассажиров: пенсионеров, инвалидов, студентов, школьников за меньшую стоимость. Оптимальная цена проезда намного превышает те 26 рублей, которые установлены сейчас», – объясняет директор филиала «Южное трамвайное депо» Юрий Похила.

 

 

По словам Юрия Похилы, на данный момент у «Южного трамвайного депо» есть весьма серьезные задолженности. Только по налогам за 2015 год – 32 миллиона рублей. На этой не самой позитивной ноте журналисты попрощались с руководством трамвайного предприятия и отправились в Октябрьское троллейбусное депо. Главный инженер Олег Кошкин сразу же заговорил о нехватке денег:

 

«Стоимость проезда не успевает за нашими потребностями, у нас большой дефицит в запчастях. Сейчас наш месячный бюджет – 250 тысяч рублей. Столько же стоит один передний мост с рулевым управлением. Задний мост – 300 тысяч. А если нужен новый тяговой двигатель, страшно подумать, придется заплатить 460 тысяч рублей».

 

 

При этом, и в троллейбусном депо серьезный ремонт нужен большей части машин. Из 120 троллейбусов, лишь 12 еще не «выкатали» гарантийный срок, остальным «старичкам» уже по 20-30 лет. При этом, когда дело доходит до списания такого троллейбуса, из него не удается оставить никаких комплектующих – все запчасти полностью изнашиваются.

 

«Чтобы мы могли обновить транспортный парк, стоимость проезда должна быть, как минимум, 50 рублей, – признается Олег Кошкин. – А чтобы просто выйти на самоокупаемость, без обновления парка – тариф должен вырасти до 42-43 рублей».

 

 

В администрации города уверены – финансовые проблемы транспортных предприятий связаны не с предельным тарифом в 26 рублей, а с тем, сколько люди реально платят за поездку.

 

«Даже если считать без учета льготников, предприятия, в среднем, получают чуть более 18 рублей с одного пассажира. При этом, реальные затраты ТТУ на одного пассажира – 25,5 рублей, у метрополитена – 28 рублей, у МОАП – 33 рубля», – объясняет председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Игорь Федотов.

 

 

По словам чиновникам, именно разница между предельным тарифом и реальными доходами транспортных предприятий и создает убытки. Если суммировать расходы, полноценная работа всех видов транспорта в Екатеринбурге сейчас стоит 8 миллиардов рублей в год, из которых «возвращаются» только 4,5 миллиарда. Даже субсидии от области и города не способны покрыть эту гигантскую разницу.

 

Напомним, последние недели в Екатеринбурге все чаще поднимаются разговоры о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Цифры называются самые разные, наиболее частый вариант – 35 рублей.

Просмотров: 2443

Автор: Игорь Труш

© JustMedia


Темы: тариф


Новости партнеров


Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также