Уральские производители будут выживать сообща: предприниматели намерены объединяться для продвижения продукции

Привить вкус к местной продукции решила ресторатор Елена Макушева.

Уральские производители будут выживать сообща: предприниматели намерены объединяться для продвижения продукции - Фото 1
Уральские производители будут выживать сообща: на уральском рынке появилась эко-замена зарубежным сырам и чаю



Уральские фермеры объединятся для продвижения своей продукции. Сплотить местных производителей эко-продукции решила владелица ресторанов «Ообняк» и сети пироговых «Штолле» в УрФО Елена Макушева.


На этой неделе г-жа Макушева представила первый состав производителей, которые готовы выйти или уже вышли на региональный рынок. По словам владелицы ресторанного бизнеса, пока объединение носит скорее идеологический характер.

 

«Мы намерены поддерживать друг друга. Для того, чтобы заниматься продвижением уральских эко-продуктов, нужны единомышленники. Первая наша задача – показать, что существует качественный уральский, сибирский продукт, его можно создавать больше, качественнее с точки зрения маркетинга», - отметила Елена Макушева.


В понятие «эко» инициатор объединения вкладывает приготовление продукта максимально без воздействия ненатуральных ингредиентов.


Продукты планируется реализовывать в основном за счет прямых продаж во избежание удорожания - через доставку в дома и реализацию через ресторан Особняк».

 

«В ближайшее время мы хотим сформировать пул продуктов на каждый день. Уже сейчас есть возможность сформировать поставку таких товаров примерно на тысячу человек по заказам», - отметила Елена Макушева.

 

Фермерские эко-продукты будут стоить все же дороже массовых аналогов. К примеру, коровье молоко уже сейчас продается за 100 рублей, козье – 220 рублей за литр (в магазинах обычное молоко можно купить примерно по 60 рублей), мука – до 150 рублей при стоимости обычной около 20 рублей за килограмм. По оценке создательницы проекта, в Екатеринбурге за фермерскую продукцию готовы переплачивать не более 5 тысяч человек.


По словам владельца пекарни «На Вишневой» Анатолия Павлова, через магазины реализовывать фермерскую эко-продукцию довольно сложно.

 

«О создании эко-продуктов я задумался около 18 лет назад. Мы экспериментировали в изготовлении такого хлеба. На выставках он получал высокие оценки, но на прилавки большинство продукции так и не поступало из-за высокой стоимости. Ритейлерам это невыгодно. Тем не менее, цена зависит не от нас. К примеру, 4 кусочка хлеба с грецким орехом стоят около 50 рублей. Большая часть из этой стоимости – стоимость орехов», - рассказал Анатолий Павлов.


Другие производители эко-продукции достаточно оптимистично смотрят на перспективы. Несмотря на кризис. Так, директор компании ООО «Можно» (ТМ «Величай») Александр Масютин, чья фирма занимается сбором и реализацией иван-чая, рассчитывает выйти на отечественный рынок за счет импортозамещения:

 

«То, что сейчас происходит на рынке для нас – благо. От импорта мы не зависим. У нас иностранное оборудование, но вложения в него уже сделаны. К тому же. В будущем мы планируем сотрудничество с российскими разработчиками».

 

В этом году местные производители собрали около 12 тонн чая. Таким объемом, Отмечает Александр Масютин, можно закрыть потребности в травяных чаях столь крупного мегаполиса как Санкт-Петербург. Производители рассчитывают, что им удастся реализовать всю продукцию за счет качества и низкой цены.

 

«Расход иностранного чая в ресторане на чайник составляет 18-23 рубля в цене. Отечественного иван-чая - 9 рублей», - поясняет Елена Макушева.


На ниве импортозамещения планирует развить свой бизнес и предпринимательница из Челябинской области Ирина Бакач. Женщина уже несколько лет ведет свой бизнес в небольших объемах и на иностранных заквасках создает несколько десятков сортов сыров – в частности. итальянский страккино, козью брынзу, камамбер, норвежский бруност, а также уральский деревенский сыр.


Для увеличения объемов производства фермер намерена в следующем году открыть собственное молочное хозяйство в Сысертском районе и выйти на производительность 100-150 кг сыра в месяц.


Продвижение продукции уральских фермеров в первую очередь планируется за счет мастер-классов, ярмарок, личных встреч с потребителями. По словам Елены Макушевой, покупателям необходимо объяснять, чем такой товар отличается от массового, нужно прямое общение с потребителями, так как многие просто пока не представляют, что собой представляет фермерская эко-продукция.


 

Просмотров: 5234

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером