Сообщить новость
12 июля в 13:25

В Екатеринбурге будут исповедовать практику «компактной застройки». В мэрии утверждают, что это улучшит жизнь горожан

Для этого чиновники разработали стратегию пространственного развития.

В Екатеринбурге будут исповедовать практику «компактной застройки». В мэрии утверждают, что это улучшит жизнь горожан
В Екатеринбурге будут исповедовать практику «компактной застройки». В мэрии утверждают, что это улучшит жизнь горожан

 

Администрация Екатеринбурга определилась со стратегией развития городского пространства. В принципах застройки столицы Урала по-прежнему будет доминировать плотная застройка, которая создаст, по мнению авторов документа, максимально комфортные условия для жителей мегаполиса.

 

Новый документ мэрия презентовала на заседании архитектурно-градостроительного совета, которое прошло на международной выставке ИННОПРОМ-2017. Доклад читал автор концепции, заместитель председателя департамента архитектуры и градостроительства Сергей Косенко. Он пояснил, что новый документ – это некий свод правил и принципов проектирования городской среды, которые будут заложены в основу всех градостроительных документов следующих поколей. Таким он по факту и получился – скорее теоретическим, нежели практическим. Впрочем, по словам автора, этот своеобразный документ общественного согласия будут использовать в своей работе не только чиновники, но и девелоперы, а работали над ним в том числе обычные горожане, многие из предложений которых были в конечном счете учтены.

 

По словам Сергея Косенко, мэрия не стала менять идеологию застройки города. В Екатеринбурге, как и раньше, будет вестись исключительно плотная, или, как уточнил докладчик, компактная застройка. В этом чиновники видят определенные плюсы, среди которых – сохранение природы (парки в городе и лесной ореол вокруг города), транспортная и пешеходная доступность для горожан.

 

Другие принципы, которыми будет руководствоваться мэрия – это сохранение природных ландшафтов, приоритет комфортного общественного транспорта, чтобы минимизировать передвижение горожан в центре на личных автомобилях и ограничить появление в нем транзитного транспорта, функциональное пространственное разнообразие, которое позволит «получать удовлетворение локально». Также чиновники хотят ориентироваться на баланс социальных и экономических интересов, поскольку сегодня город развивается однобоко, превалирует жилая застройка, а соцобъектов не хватает. Много пунктов стратегии посвящено развитию общественных пространств. Они должны соблюсти баланс с частными пространствами, должны быть качественными, визуально-эффективными, своеобразными и узнаваемыми. А вся застройка должна соответствовать человеческому масштабу – застройка не должна давить на человека. Приоритет будет отдан горизонтальной площади и среднеэтажной застройке.

 

Для развития общественного транспорта и ограничения въезда транзитного транспорта город будет активно развивать транспортно-пересадочные узлы, которые не будут вызывать дискомфорт при пересадках.

 

Еще один принцип – многофункциональность территории. Уход от монофункций – спальных районов и торговых кварталов – будет способствовать гармоничному развитию города.

 

Эффективность использования территории будет заключаться в застройке площадей, которые занимают тысячи бараков по всему городу и кварталы, которые можно безболезненно заменить новыми проектами. Кроме того, заповедниками, исключающими возможность любой застройки, станут памятники архитектуры и островки природы.

 

 

Просмотров: 1716

Автор: Евгений Катыхин

© JustMedia

Фотограф: Владислав Бурнашев




Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также