«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ

Мастера хоккейного снаряжения рассказали о зарплате и курьезах на швейной фабрике.

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 1
«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ

Для хоккеистов они – вторая семья, для болельщиков – мужчины, на месте которых хотели бы оказаться. Сервисмены хоккейного клуба «Автомобилист» Николай Поспелов и Анастас Шумов работают в системе команды уже больше 5 лет и могут наточить лезвие конька за 40 секунд и точно знают, чем отличается клюшка Франсиса Паре от клюшки Алексея Михнова. О возможностях карьерного роста, «рекорде» Никиты Трямкина и краже на миллион в Нижнем Новгороде корреспондент JustMedia.ru поговорил с двумя мастерами спортивного обмундирования «шоферов».

 

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 2

 

Николай Поспелов, мастер хоккейного снаряжения и спортивного оборудования. «Лето вылетает так, что в этом году я не смог помочь собрать картошку».

 

— Николай Вениаминович, расскажите, как люди становятся сервисменами? Как давно работаете в клубе?

 

— На самом деле любой мужчина, который любит технику, любит станки, может начать карьеру. Я просто в свое время поиграл в хоккей и сам себе точил коньки. Потом закончил и меня позвали во вторую команду, там примерно 5-6 лет поработал. И вот последние 5 лет в главной команде.

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 3
«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 4

 

— За время вашей карьеры как сильно изменилась ваша работа?

 

— Сейчас такая техника, на которой работать – одно удовольствие. После работы на современных станках – конек имеет практически зеркальное покрытие. Ни полосочек, ни ребристости. На старых станках камень грубый, и не получается такого качественного покрытия, которое позволяет скользить. Ребята очень чувствуют, как наточено лезвие. Все для них делаем.

 

 

— Насколько часто приходится точить коньки ребятам за матч?

 

— Когда они приходят в раздевалку перед тренировкой, то смотрят, оценивают коньки. Если недовольны – приносят нам. Обычно точим только по их просьбе. Некоторые приносят ежедневно, некоторые - раз в два дня, кто-то – только на игры.

 

Во время матча лезвие может забиться только после столкновений с игроками, с бортами, клюшками. Хоккей ведь контактный вид спорта. Это не шахматы (смеется, - прим. ред.). Мы подбегаем, отщелкиваем лезвие, убегаем и натачиваем. Буквально 40 секунд и конек готов. Максимум игрок может пропустить смену. Чаще всего ребята дожидаются перерыва, чтоб не пропускать выход на лед. Бывает даже такое, что за всю игру ни одной пары не проточишь, а бывает – по три пары каждый период приходится.

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 5
«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 6

 

— Понятно, что коньки - это один из самых важных хоккейных атрибутов, но ведь вы отвечаете не только за них?

 

— Мы работаем вдвоем с Анастасом уже примерно 4 года. Если бы я был один – я бы жил здесь! Первый год я ездил только на выезды, а Анастас - дома был. Очень тяжело было с баулами, с майками, с ящиками для станков. А потом в команде решили, что лучше будет, если мы будем ездить вместе. Сейчас намного проще. Да и сами хоккеисты это чувствуют: они знают, кто из нас за что отвечает, и подходят непосредственно к специалисту. Никакой спешки.

 

Наша зона ответственности - все обмундирование: шлемы, защитная униформа, перчатки, форма, клюшки. Все это успеть одному просто невозможно. Я могу помочь ему с защитным стеклом, он - наточит коньки. Мы должны залатать все дырки на форме, перчатках, отремонтировать защитное стекло на шлеме, помочь сделать ботинок коньков ровно по стопе.

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 7
«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 8

 

— В выездных матчах вы используете свое оборудование или в раздевалках вам предоставляются станки?

 

— Все сервисмены ездят со своим оборудованием. Мы возим два станка. У нас есть специальный чемодан с клепальным станком, чтоб крепить стакан к ботинку, и портативный станок для наточки. Ездим со своими фенами, даже плечики только свои используем. Семь баулов только нашего оборудования. Мы возим сумки со стаканами, сумки с лезвиями. У нас все есть про запас. Мы ничего не просим у других команд.

 

— Сколько получают сервисмены в КХЛ?

 

— Это зависит от очень многих факторов. Нет фиксированной заработной платы в лиге. Ее устанавливают уже в самом клубе. Фиксировано в месяц мы в «Автомобилисте» получаем примерно, как менеджер среднего звена в Екатеринбурге. Но большую долю наших денег составляют именно премиальные, которые мы получаем за достижение задач, которые ставятся перед командой. Как ребята получают бонусы за очки и победы, также и мы. Премиальные за месяц делятся пополам: одна половина выдается в конце месяца, а вторая – в конце сезона, если достигнута цель, поставленная руководством перед клубом. Она объявляется на первой встрече всего персонала команды.

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 9
«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 10

 

— Николай Вениаминович, возможен ли в вашего рода профессии карьерный рост?

 

— Карьерного роста точно нет. Это слишком узкая специфическая профессия. У нас нет заместителя, начальника, президента или еще кого-то. Есть лишь возможность перейти просто на другую работу, которая не будет требовать переездов. Просто работать в штабе клуба.

 

— А трансфер в другой клуб возможен?

 

— Есть такое, что приглашают другие клубы и люди уезжают. Чаще всего подобные случаи связаны с рекомендациями хоккеистов. Игроки в современном хоккее часто меняют свою клубную прописку. Я очень часто вижу тех ребят, которые раньше играли в «Автомобилисте». Они могут рассказать другим игрокам, посоветовать кого-то из нас. Но мне не предлагали. Да я и не поеду. Мы и так дома мало находимся, а ехать в другой клуб – это еще дальше и дольше находиться не с родными. Даже лето вылетает так, что в этом году я не смог помочь собрать картошку.

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 11

 

— Считаете ли вы свою работу премиальной?

 

— Она специфичная. Потому что непосредственно находишься вместе с ребятами. Ты с ними практически играешь. Ребята подходят, рассказывают о своих проблемах. Ты находишься в системе. Это как одна душа, одна команда. И ты чувствуешь себя не как на трибунах зритель, а как часть команды, которая побеждает, которая борется.

 

— Вы можете оценить ту команду, которая в этом году собралась? Какое настроение внутри коллектива? Как команда воспринимает новичков?

 

— Когда был Андрей Владимирович (Андрей Разин, бывший главный тренер «Автомобилиста», - прим. ред.) климат в команде был другой. Тяжело было игрокам. Сейчас все по-другому: нет группировок «свои» или «чужие». Приехал Денис Куляш и он очень легко влился в коллектив. Очень дружественная атмосфера. Все просто получают удовольствие от игры, от нахождения в команде.

 

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 12

 

Анастас Шумов, Мастер хоккейного снаряжения и спортивного оборудования. «У нас нет таких слов - «заболел», «забыл», «не успел», - это исключено».

 

 

Анастас Анатольевич, в клуб пришли два новых игрока – Денис Куляш и Степан Хрипунов. Как быстро они поучат свое хоккейное клубное снаряжение?

 

— На старте сезона, когда мы заказываем майки на игроков, которые уже есть в команде, то покупаем 5-6 абсолютно пустых, без номеров и фамилий. При этом вся реклама титульных и официальных спонсоров уже нанесена. После пополнения команды мы просто пришиваем на машинке номер и фамилию.

 

Если игрок к нам присоединяется на выезде, то у меня с собой есть всегда набор цифр и букв. Я все это делаю уже в отеле или гостинице. Вручную. Это конечно сложнее и времени больше занимает, но, если игрока включили на следующий матч, я могу потратить весь вечер и ночь на пришивание фамилии и индивидуального номера.

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 13
«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 14

 

— Подобное произошло с Дуайтом Кингом, который присоединился к команде во время выезда в Магнитогорск?

 

— Нет, с Дуайтом произошла немного другая история. Мы уже заранее знали, что клуб его подпишет и заказали майки уже в Магнитогорск. На фабрике видимо очень торопились и перепутали местами подпись «Свердловская область» в виде автомобильного номера и рекламу титульного спонсора лиги. Номер должен быть спереди, а реклама сзади. Ну мне пришлось отпороть обе надписи и перешить. Он до сих пор в той майке и играет.

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 15

 

— Хоккеисты играют в одной майке весь сезон?

 

— Мы стараемся сделать именно так. Хоккей – контактный вид спорта. Недавно Алексея Михнова ткнули клюшкой и у него дырка в форме. Сейчас ее изнутри подклеим и зашьем так, чтоб незаметно было.

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 16

 

Дозаказать форму, конечно, возможно. Но ведь дело в том, что они привыкают к форме. Она садится по ним. Кроме того, есть понятие «фартовой майки». У Димы Мегалинского два комплекта гостевой и хозяйской формы. Он раскатку и первый период проводит в одной, а второй и третий – одевает другую. Может провести весь матч в одной, но это зависит от того, как пойдет игра.

 

— В «Автомобилисте» много суеверных игроков?

 

— Франсис Паре недавно принес свою игровую клюшку и попросил вложить магию души, чтоб он забил гол. Отличиться не смог, к сожалению. Я ему после матча сказал: «Fransis, im sorry. No magic». Мы, конечно, посмеялись, но ребята в это верят. Они относятся к нам, как к семье. Игрок может свой рабочий инструмент – клюшку, доверить мне. Я Толе Голышеву сам обматываю клюшку и перо. Они верят, что если я с добрыми намерениями подержу их клюшку или какой-то атрибут, то вложу душу. Часто бывает, что помогает. Иногда не срабатывает. Я понимаю, что это всего лишь суеверие. Но если им это помогает – я рад.

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 17
«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 18

 

— Есть ли у вас какие-то правила, нормативы в работе?

 

— Основная наша задача – сделать максимально комфортным времяпрепровождение команды во время тренировки или игры. Мы находимся с ними постоянно рядом и всегда должны быть сконцентрированы на игре. Хоккеист только замахивается, чтоб ударить, а мы уже должны найти его клюшку, чтоб подать ему в случае поломки. Это грубо говоря. Если хоть на секунду, но мы приближаем команду к победе – это уже успех.

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 19
«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 20

 

— Как вы можете определить, что данная конкретная клюшка принадлежит, например, Никите Трямкину?

 

— Большинство наших клюшек – именные. Но начиная с предсезонных сборов, мы изучаем команду и «капризы» игроков. Будут стоять клюшки, и я смогу, не читая, просто посмотрев на рукоятку, кому она принадлежит.

 

Никита Трямкин четыре года назад за сезон у нас сломал 124 клюшки. Он тогда играл обычными, а не как сейчас спецзаказными. Сейчас наш парень вырос, поиграл в НХЛ, и перешел на более жесткие клюшки.

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 21
«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 22

 

— Можете ли вы описать свой рабочий день? Во сколько приходите на арену?

 

— У нас нет таких слов - «заболел», «забыл», «не успел», -это исключено. В клубе я на работу прихожу самый первый. В 6:50 уже за рабочим местом. Проверяю раздевалку, смотрю форму, коньки, клюшки. Я очень стараюсь все сделать еще до прихода ребят. После тренировки ребята расходятся, а я еще остаюсь, чтоб проконтролировать все. Перед матчем я раскладываю ребятам коньки, а если встреча на выезде – каждому кладу полотенце, чтоб они не рылись в своих сумках и баулах.

 

 

— Расскажите, что все-таки произошло в Нижнем Новгороде, когда клуб обворовали, прямо на арене?

 

— Владимир Васильевич (Владимир Крикунов, главный тренер «Автомобилиста», - прим. ред.), работая в других клубах, сталкивался с кражей именно на этой арене и предупредил нас: «ребята, забирайте клюшки». Ну я забрал все с собой в отель. Утром мы пришли, и думали, что там клюшки крадут. А там оказывается еще хуже.

 

Вся грязь в том, что в профессиональном хоккее, уровня КХЛ, такого не бывает. Во-первых, это был игровой день и психологический настрой очень важен в такие моменты. Во-вторых, ребята пришли в раздевалку и обнаружили, что их сумки вывернуты: иконки, личные и памятные вещи просто валяются по всей раздевалке. Это очень грязно, когда роются в личных вещах, а тем более крадут. В итоге пропало снаряжения практически на миллион. Сколько я разговаривал с опытными ребятами - с Димой Пестуновым, с Лешей Михновым - с таким они встретились впервые. Мы вызвали полицию, но никто никого не нашел.

 

«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 23
«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 24
«Никита Трямкин за сезон сломал 124 клюшки». Сервисмены «Автомобилиста» о краже на миллион, «фартовых майках» и «капризах» игроков. ИНТЕРВЬЮ - Фото 25

 

Посмотреть полный ФОТОРЕПОРТАЖ интервью с мастерами хоккейного снаряжения «Автомобилиста» можно посмотреть здесь.

 

Просмотров: 12791

Автор:

Фотограф: Станислав Насонов

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером