Благодаря комплексному подходу к разработке новых схем перевозок цены на лососевых останутся адекватными.
Уральский рынок сможет сменить норвежского лосося на дальневосточный продукт. Поставщики и логисты заявляют: новые грамотные схемы транспортировок могут открыть дальневосточным производителям отечественные рынки сбыта, а потребителям – качественный российский продукт.
Необходимость перехода на отечественные поставки лососевых возникла из-за санкций, которые ввела Россия в отношении европейских поставщиков. Запрет на норвежскую рыбу вызвал ожесточенные дискуссии: если молочную и мясную продукцию на местные рынки могут поставлять региональные производители, то лосось необходимо транспортировать с Дальнего Востока.
«Российский лосось ничуть не хуже иностранных аналогов. Проблема заключается в поставках. Регулярная транспортировка этой рыбы у нас не налажена, и в Екатеринбург товар чаще всего поступает разовыми партиями», — отмечает екатеринбургский ресторанный шеф-повар Роман Юдин.
Именно из-за проблем транспортировки дальневосточные рыболовы предпочитали поставлять лососевых не на внутренний, а на внешний рынок.
Уральские логисты считают, что для создания регулярных поставок дальневосточных лососевых в российские регионы и в частности, в Свердловскую область, необходимо переходить на железнодорожные перевозки.
«Издержки на логистику в направлении Дальний Восток — Европейская часть России не должны в значительных объемах увеличивать себестоимость продукта. А железная дорога — это самый бюджетный вид транспорта», — отмечает директор по развитию ГК «Оборонснабсбыт» (контейнерный терминал C.I.T.) Валерий Денисов.
C.I.T. является крупнейшим поставщиком в Свердловской области контейнерных грузов с Дальнего Востока. Контейнерный оператор развивал сотрудничество с поставщиками рыбной продукции с Дальнего Востока задолго до введения санкций. Развитие услуги по приему, хранению и доставке рефрижераторных контейнеров было связано с выходом из оборота большого парка грузовых рефрижераторных вагонов и изотермических вагонов-термосов (в ближайшие 5 лет не останется в обороте ни одной единицы этого парка). Кроме того, новая услуга позволяет получать замороженную и охлажденную продукцию «от двери до двери», минуя промежуточные операции погрузки и выгрузки на складах-холодильниках, что при других схемах доставки было невозможно.
«Надеемся, что введение санкций на поставку рыбной продукции из европейских стран оживит рынок внутрироссийского сбыта, и объем поставляемой замороженной продукции на Урал из этого региона будет увеличиваться. Мощности нашего терминала позволяют хранить и распределять по потребителям, свыше 1000 тонн замороженной и охлажденной продукции в сутки», — отмечает Валерий Денисов.
Представители торговли на Дальнем Востоке уже оценили выгоду железнодорожных перевозок. Сейчас на Дальневосточной магистрали наблюдается активная переориентация отправителей рыбной продукции с рефсекций и ИВ-термосов на специализированные 20- и 40-футовые контейнеры. По данным Владивостокского агентства фирменного транспортного обслуживания, контейнерные отправки морепродуктов с крупнейшей рыбопогрузочной станции магистрали Мыс Чуркин в первом полугодии выросли к прошлогоднему уровню на 47,7 процента. По словам заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Сергея Рябова, собственники грузов переходят на железнодорожный транспорт с целью снижения убытков. С недавнего времени это стало возможно благодаря открытию путей необщего пользования, предназначенных для работы с контейнерами.
Отметим, что перспективы развития рефрижераторных перевозок с Дальнего Востока могут стать еще дешевле благодаря субсидированию железнодорожных маршрутов со стороны государства. Правительство РФ рассматривает возможность финансирования продовольственных железнодорожных рейсов.
Просмотров: 2784
Автор: Мария Мехоношина