Лосось с прилавков не исчезнет. Уральские поставщики нашли способ выгодной транспортировки рыбы с Дальнего Востока

Благодаря комплексному подходу к разработке новых схем перевозок цены на лососевых останутся адекватными.

Лосось с прилавков не исчезнет. Уральские поставщики нашли способ выгодной транспортировки рыбы с Дальнего Востока - Фото 1

Уральский рынок сможет сменить норвежского лосося на дальневосточный продукт. Поставщики и логисты заявляют: новые грамотные схемы транспортировок могут открыть дальневосточным производителям отечественные рынки сбыта, а потребителям – качественный российский продукт.

 

Необходимость перехода на отечественные поставки лососевых возникла из-за санкций, которые ввела Россия в отношении европейских поставщиков. Запрет на норвежскую рыбу вызвал ожесточенные дискуссии: если молочную и мясную продукцию на местные рынки могут поставлять региональные производители, то лосось необходимо транспортировать с Дальнего Востока.

 

«Российский лосось ничуть не хуже иностранных аналогов. Проблема заключается в поставках. Регулярная транспортировка этой рыбы у нас не налажена, и в Екатеринбург товар чаще всего поступает разовыми партиями», — отмечает екатеринбургский ресторанный шеф-повар Роман Юдин.

 

Именно из-за проблем транспортировки дальневосточные рыболовы предпочитали поставлять лососевых не на внутренний, а на внешний рынок.

 

Уральские логисты считают, что для создания регулярных поставок дальневосточных лососевых в российские регионы и в частности, в Свердловскую область, необходимо переходить на железнодорожные перевозки.

 

«Издержки на логистику в направлении Дальний Восток — Европейская часть России не должны в значительных объемах увеличивать себестоимость продукта. А железная дорога — это самый бюджетный вид транспорта», — отмечает директор по развитию ГК «Оборонснабсбыт» (контейнерный терминал C.I.T.) Валерий Денисов.

 

C.I.T. является крупнейшим поставщиком в Свердловской области контейнерных грузов с Дальнего Востока. Контейнерный оператор развивал сотрудничество с поставщиками рыбной продукции с Дальнего Востока задолго до введения санкций. Развитие услуги по приему, хранению и доставке рефрижераторных контейнеров было связано с выходом из оборота большого парка грузовых рефрижераторных вагонов и изотермических вагонов-термосов (в ближайшие 5 лет не останется в обороте ни одной единицы этого парка). Кроме того, новая услуга позволяет получать замороженную и охлажденную продукцию «от двери до двери», минуя промежуточные операции погрузки и выгрузки на складах-холодильниках, что при других схемах доставки было невозможно.

 

«Надеемся, что введение санкций на поставку рыбной продукции из европейских стран оживит рынок внутрироссийского сбыта, и объем поставляемой замороженной продукции на Урал из этого региона будет увеличиваться. Мощности нашего терминала позволяют хранить и распределять по потребителям, свыше 1000 тонн замороженной и охлажденной продукции в сутки», — отмечает Валерий Денисов.

 

Представители торговли на Дальнем Востоке уже оценили выгоду железнодорожных перевозок. Сейчас на Дальневосточной магистрали наблюдается активная переориентация отправителей рыбной продукции с рефсекций и ИВ-термосов на специализированные 20- и 40-футовые контейнеры. По данным Владивостокского агентства фирменного транспортного обслуживания, контейнерные отправки морепродуктов с крупнейшей рыбопогрузочной станции магистрали Мыс Чуркин в первом полугодии выросли к прошлогоднему уровню на 47,7 процента. По словам заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Сергея Рябова, собственники грузов переходят на железнодорожный транспорт с целью снижения убытков. С недавнего времени это стало возможно благодаря открытию путей необщего пользования, предназначенных для работы с контейнерами.

 

Отметим, что перспективы развития рефрижераторных перевозок с Дальнего Востока могут стать еще дешевле благодаря субсидированию железнодорожных маршрутов со стороны государства. Правительство РФ рассматривает возможность финансирования продовольственных железнодорожных рейсов.

Просмотров: 2782

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

воскресенье, 24 ноября

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером

Последние события

В Екатеринбурге появится мемориальная табличка в память о Виталии Воловиче

22 ноября 2024 в 19:32

В Екатеринбурге появится мемориальная табличка в память о Виталии Воловиче

Мемориальная доска появится на месте мастерской художника.

Российского стримера забанил Twitch после надписи «Z» в игре S.T.A.L.K.E.R. 2

22 ноября 2024 в 19:28

Российского стримера забанил Twitch после надписи «Z» в игре S.T.A.L.K.E.R. 2

Игра вышла на этой неделе от украинских разработчиков.

«Россети Урал» возглавил энергетик с 30-летним стажем Дмитрий Воденников

22 ноября 2024 в 19:21

«Россети Урал» возглавил энергетик с 30-летним стажем Дмитрий Воденников

Решение принял Совет директоров компании.

«Металлообработка 2024» в Казани

22 ноября 2024 в 18:45

«Металлообработка 2024» в Казани

Всего через две недели дебютирует глобальный форум и международная выставка по металлообработке «ТЕМП-2024».

Глава «СКБ Контур» Дмитрий Мраморов стал «Человеком года-2024»

22 ноября 2024 в 18:36

Глава «СКБ Контур» Дмитрий Мраморов стал «Человеком года-2024»

«Деловой квартал» вручил свою традиционную премию.