Эксперты считают, что выбранный городской слоган нужно доработать.
Столичные и екатеринбургские специалисты сферы PR обсудили перспективы брендинга и маркетинга Екатеринбурга. По мнению экспертов, нынешний вариант городского слогана, как и бренда города вообще, необходимо дорабатывать.
Напомним, не так давно в городе закончилось голосование на лучший слоган Екатеринбурга, предложенный горожанами. В экспертный совет вошли специалисты ведущих вузов города. В итоге победителем стал слоган «Возможности без границ».
По словам директора рекламного агентства «AMG» Сергея Балакирева, екатеринбургские специалисты в сфере рекламы остались недовольны результатами выбора и отправили обращение с предложением рецензирования слогана федеральным специалистам. «Нам кажется, что слоган преждевременен,— отметил Сергей Балакирев,— поэтому мы пригласили федеральных специалистов обсудить эту проблему».
По мнению столичного гостя, директора фонда «Институт экономики города» Дениса Визгалова, создание бренда — процесс индивидуальный для каждого города.
«Определенного рецепта нет — все зависит от особенностей города. Искусственное создание бренда тоже зачастую не приносит плодов. Эффективным можно считать только тот продукт, который в итоге приживется в народе. Но если ваши нынешние разработки не приживутся, то ничего страшного в этом нет. То, что Екатеринбург вообще поднял эту тему, уже делает его лидером среди других городов страны. В Париже за последние 10 лет вокруг брендинга города тоже ведется ожесточенная борьба, и одновременно предлагаются взаимоисключающие варианты. Это неплохо, это развитие. Но в любом случае нужно выбрать один-единственный слоган, чтобы не распыляться на финансирование 50 приоритетных проектов в размере 5%, а 100-процентно спонсировать 4-5 из них»,— подчеркнул Денис Визгалов.
По его мнению, Екатеринбургу в разработке собственного позиционирования нужно посмотреть намного шире, не только в контексте уже известных тем (границы Европы—Азии, промышленного и логистического центра), и предложить радикальный слоган: «Он должен содержать определенную долю сумасшествия, даже наглости. На первых порах такой слоган привлечет внимание, а вслед за этим — и инвестиции».
В качестве варианта для разработки Денис Визгалов предложил обыграть образ ферзя на шахматной доске. Екатеринбург, как и эта шахматная фигура, — не главный город в стране, однако возможности его движения не ограничены. И по сути он «заправляет» шахматной доской.
Также директор фонда «Институт экономики города» обратил внимание на схожесть Екатеринбурга с Чикаго. «Оба города пережили интенсивный период индустриализации, и за 30-40 лет смогли выйти из статуса просто промышленных городов. Параллели можно проводить вплоть до изменений в численности населения». С параллелью «Екатеринбург—Чикаго» тоже можно «поиграть»,— считает Денис Визгалов.
Главный редактор журнала «National Business» Александр Василевский оказался кардинально не согласен с московским гостем: «Екатеринбург позиционирует себя на трех уровнях — городском, общероссийском и международном. И то, что подходит на интернациональном уровне, может быть абсолютно не принято горожанами, как это произошло со слоганом «Пермь — культурная столица России». У пермяков такие амбиции вызывают только отторжение. Поэтому у нас могут быть и три слогана, каждый на своем уровне, три разных позиционирования».
Руководитель сектора Центра гуманитарных исследований пространства Дмитрий Замятин (Москва) вообще высказал мнение о том, что сложную задачу поиска главного бренда можно решить простым способом: отметить на карте важные объекты региона и, взвешивая все «за» и «против», выбрать среди них один, самый важный во всех отношениях — и географически, и стратегически.
Участники круглого стола решили, что это не последняя встреча по теме брендинга Екатеринбурга. Правда, никакой конкретики по поводу следующих встреч не прозвучало. Повлияют ли обсуждения на выбор бренда Екатеринбурга — тоже большой вопрос.
Просмотров: 3927
Автор: Мария Мехоношина