Доставка товаров маркетплейсами

Доставка товаров маркетплейсами - Фото 1

Erid: 2VfnxvcseeC

 

Маркетплейсы ценятся не только за разнообразие товаров, но и за сам процесс шоппинга, не выходя из дома. При этом доставка является наиболее важным этапом, а в этом процессе ключевая роль отведена логистике, которая таким образом оценивает скорость и качество доставки товара до потребителя.

 

Существует четыре модели заказов, рассмотрим одну из самых часто применяемых на примере СберМегаМаркет FBS.

 

 

Модель «Витрина + Доставка»

 

FBS – это фулфилмент от продавца (Fulfilment by Seller). Принцип заключается в том, что хранение товара осуществляется на складе продавца, а маркетплейс по сути представляют собой площадку для принятия заказов (витрина) и реализует последующую логистику (доставка).

 

Для понимания темы обозначим все модели заказов: FBS, FBM (склад маркетплейса), FBO (склад + упаковка), DBS (только витрина), а также выдача из магазина и экспресс-доставка. Модель FBS особенно подходит для разнообразных поставщиков и продуктов, предлагая удобство для новичков и гибкость для опытных продавцов. Говоря простым языком, при таком раскладе продавец напрямую контактирует с покупателем.

 

Сложность FBS в том, что самовывоз товара со склада продавца может быть дороже, чем хранение на складах маркетплейса. Связано это может быть с арендой, упаковкой и подобными вещами. В особенности, если продаваемость товара низкая.

 

 

Критерии оценки

 

Модели FBS и FBO для Мегамаркет значительно снижают стоимость доставки заказов конечному потребителю, ведь нет затрат на хранение. Однако маркетплейс от Сбера имеет определенные критерии для отправлений товаров через их систему:

 

  1. Габариты. Согласно параметрам, упакованный товар не должен превышать вес в 30 кг и размер в 80 см по каждой стороне.
  2. Упаковка. Должна соответствовать типу и размеру товара, а пустое место обязательно заполняется наполнителем, бумагой или пенопластом. Хрупкие предметы дополнительно оборачиваются пупырчатой пленкой или гофрокоробом. Все фиксируется скотчем.
  3. Маркировка. Информация о товаре должна быть полной: номер заказа, ID продавца (из личного кабинета), имя покупателя и адрес доставки (пункт выдачи или прямой адрес заказчика). Штрих-код обязательно на видном месте и ровной поверхности. Нельзя размещать на угол коробки, что искажает его и мешает считывателю.
  4. Сопроводительный пакет документов: товарный чек, накладная, инструкция, гарантийный талон, сертификаты подлинности и качества товара.
  5. Отправления без соблюдения выше обозначенных критериев будут отклонены с наложением штрафа для продавца.

 

Таким образом, модель «Витрина+Доставка» имеет определенные преимущества при работе через СберМегаМаркет как для продавцов, так и для посредника, коим выступает маркетплейс. При соблюдении всех правил работать по такой схеме весьма выгодно.

 

Реклама ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ".

 

 

Просмотров: 1695

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Осенний Дендропарк:

«Приходи гулять, у меня тут хорошо: золотая листва и уточки».

четверг, 28 ноября

Сегодня

-4
-4
0
0
Днем
-4
-4
Вечером