Erid: 2VfnxvcseeC
Маркетплейсы ценятся не только за разнообразие товаров, но и за сам процесс шоппинга, не выходя из дома. При этом доставка является наиболее важным этапом, а в этом процессе ключевая роль отведена логистике, которая таким образом оценивает скорость и качество доставки товара до потребителя.
Существует четыре модели заказов, рассмотрим одну из самых часто применяемых на примере СберМегаМаркет FBS.
FBS – это фулфилмент от продавца (Fulfilment by Seller). Принцип заключается в том, что хранение товара осуществляется на складе продавца, а маркетплейс по сути представляют собой площадку для принятия заказов (витрина) и реализует последующую логистику (доставка).
Для понимания темы обозначим все модели заказов: FBS, FBM (склад маркетплейса), FBO (склад + упаковка), DBS (только витрина), а также выдача из магазина и экспресс-доставка. Модель FBS особенно подходит для разнообразных поставщиков и продуктов, предлагая удобство для новичков и гибкость для опытных продавцов. Говоря простым языком, при таком раскладе продавец напрямую контактирует с покупателем.
Сложность FBS в том, что самовывоз товара со склада продавца может быть дороже, чем хранение на складах маркетплейса. Связано это может быть с арендой, упаковкой и подобными вещами. В особенности, если продаваемость товара низкая.
Модели FBS и FBO для Мегамаркет значительно снижают стоимость доставки заказов конечному потребителю, ведь нет затрат на хранение. Однако маркетплейс от Сбера имеет определенные критерии для отправлений товаров через их систему:
Таким образом, модель «Витрина+Доставка» имеет определенные преимущества при работе через СберМегаМаркет как для продавцов, так и для посредника, коим выступает маркетплейс. При соблюдении всех правил работать по такой схеме весьма выгодно.
Реклама ООО "СДЭК-ГЛОБАЛ".
Просмотров: 1695