Обсуждение прошло в рамках сетевой школы передового опыта
В Екатеринбурге (Свердловская магистраль) 26 – 27 июня прошла сетевая школа передового опыта «Совершенствование методов оперативного управления местной работой* на основе современных автоматизированных систем», в которой приняли участие руководители и специалисты дирекций управления движением железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», разработчики программного обеспечения.
В ходе мероприятия обсуждались инновационные технологии организации местной работы, в частности, опыт внедрения системы «Автодиспетчер по местной работе», оперирование консолидированным парком вагонов на основе автоматизированной системы управления местной работой (АСУ МР), а также реализация поэтапного перехода на движение грузовых поездов по расписанию, обеспечение сроков доставки грузов (совершенствование единой автоматизированной системы актово-претензионной работы) и другие актуальные проблемы, связанные с организацией перевозочного процесса.
Как подчеркнул в своём выступлении заместитель начальника службы движения по грузовой работе Свердловской дирекции управления движением Сергей Галкин, совершенствование систем управления движением поездов является наиболее эффективным направлением развития железнодорожных перевозок. Для этих целей разрабатываются и внедряются новые автоматизированные системы, технические средства, информационные и спутниковые технологии.
Одним из важных условий успешного развития информационных технологий в отрасли, по мнению участников сетевой школы, является осуществление последовательного перехода от информационных к управляющим системам. В перспективе, благодаря глубокой взаимной интеграции автоматизированных систем и программных комплексов должна быть создана единая структура оперативного управления перевозочным процессом железнодорожной отрасли.
Подводя итоги своей работы, участники сетевой школы отметили, что дальнейшее развитие автоматизации перевозочного процесса позволит вывести качество грузовой работы на новый уровень, более рационально использовать основные ресурсы и возможности инфраструктуры, повысить эффективность взаимодействия участников рынка грузоперевозок и, тем самым, улучшить качество обслуживания предприятий и экономики в целом.
В частности, за счет более широкого применения передовых информационных технологий можно повысить надежность доставки грузов и достоверность планирования объемов перевозок, увеличить пропускную способность участков и увеличить маршрутную скорость поездов. От этого также напрямую зависит дальнейшее развитие технологии движения грузовых поездов по расписанию и других полигонных технологий.
*Местная работа включает в себя комплекс операций с вагонами (развоз местного груза по участку, погрузка и выгрузка грузов на станции, уборка вагонов со станций), которые для рассматриваемого железнодорожного полигона являются местными.
На сети железных дорог местная работа составляет основную часть перевозочной работы. На ряде дорог она достигает 70–80%. Поэтому рациональная организация работы с местными вагонами играет решающую роль в снижении транспортных издержек и ускорении оборота вагонов.
Просмотров: 1899
Автор: Мария Мехоношина