Медики опасаются, что любые документы могут быть использованы против них в суде.
В Невьянске сотрудники больницы, по вине которой новорожденный ребенок местной жительницы остался инвалидом, продолжают издеваться над пострадавшей семьей. Медперсонал учреждения отказывается выдавать родителям мальчика какие-либо справки или выписки из медкарты ребенка, боясь, что это может быть использовано против них в суде. Такое поведение врачей значительно осложняет для родителей Андрея процесс его реабилитации.
Как рассказал председатель правления общественной организации защиты потребителей медицинских услуг «Здравоохранение» Максим Стародубцев, в мае 2010 года жительница Невьянска Елена Иванова (фамилия и имя изменены — прим. ред.) родила сына. Роды протекали очень тяжело и в итоге закончились кесаревым сечением. В течение нескольких часов Елена находилась в родильном зале без присмотра медиков, в результате чего ребенок получил тяжелые травмы. После рождения малыш находился в коме и был помещен в реанимацию. В январе 2011 года медики признали ребенка инвалидом по ДЦП и эпилепсии.
Семья Ивановых за три года истратила на лечение и реабилитацию сына миллион рублей. Данную сумму родители мальчика через суд пытались взыскать с больницы, по вине врачей которой их ребенок остался инвалидом.
Вердикт суда в пользу пострадавшей семьи был вынесен, несмотря на заключение комиссии СОБСМЭ (областного бюро судебно-медицинской экспертизы), которое противоречило выводам экспертов страховой компании МС Мегус-АМТ. Однако из 926 тыс. 151 рубля по суду удалось взыскать с больницы примерно 30% реальных расходов.
«Теперь у семьи Ивановых новая беда – поняв, что возмещать расходы пострадавшей семьи на лечение ребенка придется пожизненно, работники Невьянской ЦРБ создали для нее «режим максимального противодействия»: справки и выписки из медицинской карты мальчика родителям не выдаются, рекомендации документально не подтверждаются или не даются вообще, поскольку любые документы могут быть предъявлены в суде в качестве доказательств произведенных родителями расходов. Врачи прямо говорят маме Андрея: «Я вам ничего не дам, потому что выигранные вами деньги будут вычитать из моей зарплаты», — говорит Максим Стародубцев.
Естественно, такой способ общения с врачами невыносим. Маме Андрея, при наличии в семье двух детей, приходится документально фиксировать свои обращения к врачам, писать жалобы, ждать их рассмотрения. Реализовать право выбора медицинской организации и выбрать другую больницу для обслуживания Ивановы не могут, никаких иных государственных больниц в Невьянске нет.
«Необходимо от разговоров о введении института страхования врачебной ответственности для юридического лица перейти к делу. Тем самым устранив почву для подобного конфликта в целом. Пока семье Ивановых придется решать свои проблемы в частности», — отмечает Максим Стародубцев.
Просмотров: 3189
Автор: Екатерина Смирнова