Министерство культуры области направило запрос областному прокурору.
Через 10 дней — годовщина сноса дома Ярутина в Екатеринбурге. Как напоминает портал E1.RU, в ночь на 26 апреля был снесен памятник архитектуры XIX века, находившийся на углу улиц Малышева и Белинского. Двухэтажный городской особняк в духе эклектики был построен в 1890 году и принадлежал горному инженеру Геннадию Ярутину.
Снос здания вызвал бурю возмущения общественности. Музыканты группы «Чайф» провели «гражданскую панихиду по старому Екатеринбургу», возложили на месте разрушенного особняка венки и траурные ленты. Силами арт-движения «Старик Букашкин» был снят документальный фильм «Я — дом» о разрушении памятника.
По факту сноса дома-памятника на улице Белинского было возбуждено уголовное дело. Как заявлял на пресс-конференции в мае 2009 года заместитель начальника УВД Екатеринбурга Евгений Клюжин, дело возбуждено по статье 243 УК РФ («Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры»).
Как сообщили специалисты министерства культуры и туризма Свердловской области, 1 апреля 2010 года был направлен запрос на имя прокурора Свердловской области Юрия Пономарева, а также заместителя Генерального прокурора в УрФО Юрия Золотова. Сотрудники министерства просили предоставить им информацию о ходе следствия, а также о том, какие лица в результате понесут ответственность. Срок ответа на запрос истек 15 апреля. Сейчас отправлен повторный запрос по тем же адресам. В минкульте не собираются закрывать глаза на волокиту по делу о сносе дома Ярутина.
Пользователи портала в рубрике «Гость на Е1.RU» задали несколько вопросов министру культуры и туризма Свердловской области Алексею Бадаеву, касающихся снесенного особняка. В понедельник, 19 апреля, ответы будут опубликованы.
В целом, по статистике, ежегодно Уральский федеральный округ теряет 7-10 памятников архитектуры — как из-за нехватки средств на их содержание, так и из-за агрессивного поведения строительных компаний.
«В Свердловской области активно ведется точечная застройка в городах. По этой причине охранная зона памятников архитектуры то и дело оказывается чьей-то стройплощадкой, причем без согласований и экспертиз, без разрешения федеральных органов. Фактически создаются прецеденты: исторические объекты сносят якобы на законном основании, хотя на самом деле законом это запрещено. Так поступили в Екатеринбурге со зданиями на улице Вайнера, 3 и 5, с домом инженера Ярутина на улице Малышева, с усадьбой Ощепкова на улице Добролюбова. Усадьбы Казанцева и Ястребова на улице Февральской революции удалось отстоять, хотя под саммит ШОС их могли уничтожить»,— рассказал в интервью «Российской газете-Урал» руководитель управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия (Росохранкультуры) по Уральскому федеральному округу Сергей Исачкин.
Суммы штрафов на сегодняшний день смешные. За работу без согласований, без разрешений, за нарушение облика памятника, согласно КОАП, юрлицо заплатит 20-30 тысяч рублей, должностное лицо — две-три тысячи. С прибылью от застройки территории это несопоставимо. За более серьезные нарушения, вплоть до сноса памятника, применяются статьи Уголовного Кодекса РФ, но в округе еще не было ни одного такого прецедента. Случай со строительством второй очереди бизнес-центра «Антей», когда нелегально был снесен погреб-ледник из бывшей усадьбы Фальковского, до сих пор рассматривается в суде.
Просмотров: 1033
Автор: Наталья Токарева