К борьбе за сохранение маршрута присоединились областные либерал-демократы.
Власти Каменска-Уральского могут прекратить работу единственного автобуса, перевозящего пассажиров по льготным тарифам и запущенного по инициативе коммунистов города специально для экономии бюджета граждан.
По словам депутата свердловского Заксобрания Дениса Носкова, на его имя поступила коллективная жалоба от жителей города, в которой сообщалось, что местная администрация приостановила работу автобуса №19 — единственного маршрута, перевозившего льготников. Заранее граждан никто не предупредил и действия свои муниципалитет никак не прокомментировал, отметил Носков.
«Это не первый случай, когда городские власти цинично лишают людей льгот. Сейчас в Каменске-Уральском нет ни одного льготного маршрута. В городе ведется антисоциальная политика»,— высказал свое видение ситуации корреспонденту JustMedia Денис Носков.
Депутат уже направил главе Каменска-Уральского Михаилу Астахову письмо с просьбой разъяснить ситуацию и намерен добиться возвращения маршрута на ветку, а местные коммунисты собирают подписи с недовольных граждан и планируют организовать митинг. По словам депутата Екатеринбургской городской думы Вячеслава Вегнера, собрано уже более 5 тысяч подписей. Также стало известно, что жители сами проявляли протестную инициативу, завешивая муниципальные автобусы плакатами с негативными высказываниями в адрес администрации.
«Мы бесплатно возим инвалидов, школьникам у нас скидка, и притом мы не берем из бюджета возмещение на льготные перевозки, в отличие от муниципального транспорта. У властей есть огромное желание поднять стоимость проезда до 23 рублей, а мы возим дешевле, и нам этих денег достаточно, поэтому мы для власти города враг номер один»,— рассказал JustMedia депутат Вячеслав Вернер.
Администрация Каменска-Уральского считает, что это вопрос взаимоотношений перевозчиков и суть проблемы заключается в конфликте экономических интересов частных транспортных контор, а не в «цинизме и наплевательском отношении властей к народу».
«У нас есть регулярная маршрутная сеть, она существует давно, утверждена муниципалитетом. Цена проезда — 18 рублей — не менялась уже четыре года. А льготы монетизировались еще пять лет назад. В этом году был открытый конкурс среди перевозчиков на городские маршруты, потому что срок действия прежних договоров муниципалитета с частниками закончился. Кроме того, мы провели обследование маршрутной сети, исследовали пассажиропоток. 19-й маршрут обособлен и на 88 процентов дублируется муниципальным транспортом, поэтому он не нужен, и другие перевозчики недовольны тем, что он забирает у них выручку»,— пояснила пресс-секретарь горадминистрации Елена Шеремет.
Однако, по мнению защитников маршрута, нестыковка заключается в том, что создатели 19-го маршрута хотят работать на благо граждан, а муниципалитет всячески стремится поддерживать городской бюджет на положительном уровне, убирая последнюю возможность получать льготы. Человек, который разработал 19-й маршрут, учредитель ООО «Стрела» Сергей Мамонтов, сообщил JustMedia, что по воле мэра действительно было проведено исследование маршрута, и он был признан рентабельным, прибыльным, но его все равно почему-то решили убрать.
«Это противоправно. По законодательству, перевозчики, имеющие лицензию, уже не обязаны согласовывать паспорта и расписание маршрутов с администрацией, они должны только уведомлять. Но на деле функционировать могут только те маршруты, которые нужны муниципалитету. Что выгодно народу, невыгодно администрации. Война с властями продолжается не один год. Я в этом бизнесе 17 лет, и каждые два года конфликты»,— рассказала Мамонтов.
Он добавляет, что у автобуса есть лицензия на перевозку пассажиров, его работу отменяли лишь на один день, и сейчас он вновь обслуживает горожан. Однако собеседник не исключает, что маршрут до сих пор рискует «остаться без работы» из-за недовольства властей муниципалитета.
Просмотров: 1614