Вместе с уральскими экспертами разбираем главные SMM-факапы.
Мы попросили ведущих экспертов в digital рассказать о том, какие ошибки совершают компании при работе с социальными сетями и объяснить, почему так делать не надо.
Сегодня присутствие в социальных сетях - мастхэв для любого бизнеса и человека. Неважно - вяжете вы шапки на заказ, владете мегакорпорацией или просто ведете личный блог. По нашей просьбе эксперты в сфере digital-маркетинга и SMM составили ТОП-10 самых главных ошибок, которые бренды совершают в соцсетях.
Ошибка №1. Нет стратегии
Отсутствие маркетинговой и SMM-стратегии - главный смертный грех в продвижении в соцсетях - считает CEO WTF!? Agentstvo Антон Шульц.
Стратегия — план работ, который обычно разрабатывается на один год. Он описывает как, с кем и зачем мы ведем коммуникацию, что хотим получить в итоге. «Давайте запустим группу ВКонтакте и будем рассказывать о себе» — не надо так. Продумайте всё заранее и после запускайте в работу, - объясняет сооснователь SMM-бюро «Ишь, Миш» Михаил Пономаренко.
Руслан Кодачигов, директор по развитию digital-агентства DeltaClick (AG Deltaplan)
- При продвижении вы должны определить для себя, какое восприятие должно создаться у аудитории о вашем бренде. Например, вы говорите себе «хочу, чтобы мое рекламное агентство считали экспертом в продвижении застройщиков» - и пишете статьи про продвижение недвижимости, про разные рекламные инструменты для застройщиков, публикуете кейсы про продвижение разных жилых комплексов. Если будете постить все подряд, у аудитории вообще в голове не будет конкретной картинки о вашем позиционировании.
По мнению директора агентства Be brand Digital Алексея Панаита, перед запуском бренда в социальные сети нужно задать себе несколько ключевых вопросов:
Ошибка №2. Писать для себя или начальника
Писать нужно, прежде всего, для аудитории.
Михаил Пономаренко, сооснователь SMM-бюро «Ишь, Миш»:
- Чтобы пользователи обратили внимание на компанию, читали её посты и смотрели Stories, весь публикуемый в социальных сетях контент должен быть полезен аудитории, интересен и соответствовать её образу жизни. Иначе зачем тратить время на то, что не вызывает у меня отклик?
Нередко бывает, что на формирование контента оказывают влияение вкусы и предпочтения топ-менеджера. Это тоже нелучший вариант.
Алексей Панаит, директор агентства Be brand Digital:
- Делать контент для «Ивана Петровича» или сестры жены директора - плохой путь. Да, я прекрасно понимаю насколько порой сильно влияние топ-менеджмента на внутренние и внешние процессы бренда. Но такое безмолвное поклонение субъективному взгляду может негативно сказаться на результате. Боритесь. И да пребудет с вами сила.
Ошибка №3. Воровать тексты и использовать фотостоки
Зачем писать что-то свое? Можно ведь скопировать то, что уже есть у кого-то другого. А вон та статья на портале про налоги. Я разве придумаю что-то новое? И аудитория вполне будет благодарна, если я донесу до нее эту информацию. Не надо так. Вас, как минимум, не простит алгоритм выдачи публикаций в ленту соцсетей, да и аудитория не очень будет счастлива - убежден Алексей Панаит.
Эта история касается и изображений.
Екатерина Маркова, директор агентства «19\84»:
- Использовать фотостоки - явный ход назад! В жизни, когда крутая камера есть в каждом телефоне, а заказать фотосессию не стоит бешеных денег, нужно выбирать свое личное производство. Профессиональный сет стоит проводить раз в два месяца, а съемку на телефон хоть каждый день - живые кадры соберут больше лайков.
Ошибка №4.Перегружать изображение всем и сразу
Это маркетинговый ход, от которого нужно было отказаться еще в 2015-ом, считает Екатерина Маркова.
Рекомендуем не ставить логотип бренда, телефон, графики и остальное на фотографию. Пусть картинка будет чистой и лаконичной! - заключает эксперт.
Ошибка №5. Писать во все соцсети одно и то же
Аудитории разных соцсетей отличаются друг от друга, и использовать простой кросспостинг своего контента из одной соцсети в другую без корректировки – не совсем правильно. Между людьми, которые сидят в Одноклассниках и Instagram, иной раз, целая пропасть, - считает Руслан Кодачигов.
По его словам, адаптировать контент под особенности аудитории очень важно. Вспомните рекламу Aliexpress в соцсетях в России: они не запариваются за корректный перевод своих объявлений (как и наименований товаров, впрочем). В результате в рекламе появляются нелепые «немецкие мелкие грызуны кусокк лыжный костюм» или «плоские женщины лето скользить туфли».
Ошибка № 6. Ставить миллион хэштэгов
Батареи хэштегов ставили в 2013 году, пора бросить эту привычку. Хэштег – способ объединить публикации одной темы. Пример: вышел iPhone 11. Вводишь хэштег и видишь все сообщения мира - шутки, обзоры, комментарии про iPhone 11. Поэтому этот хэштег имеет море просмотров, а тег #квартиравсочиподаренду - ноль. Или только ваш, - объясняет Екатерина Маркова.
Ошибка №7. Слепо следовать трендам
Ситуативный юмор в какой-то момент стал очень популярен в соцсетях. Но сейчас это скорее дурной тон. Причина простая: сделать хорошо могут единицы, а делать плохо - лучше не стоит.
АнтонШульц, CEO WTF!? Agentstvo:
- Ситуативный smm ради ситуативного smm – зло. Когда вам покажется, что вы очень круто использовали то или иное событие в контенте, то перечитайте свое творение еще раз десять, и лучше передумайте: в девяти из десяти случаев ситуативка получается плохо.
Прежде, чем сделать очередной трендовый мем или встроиться в повестку дня - задайте себе вопрос: а мой продукт хоть немного имеет к этому отношение? Могу ли я прямо или с помощью магии копирайтинга их объединить? Если нет, то лучше не надо. Иначе, самый вежливый вопрос, который задаст вам аудитория будет: «Вы-то тут при чем?, - советует Алексей Панаит.
Ошибка №8. Удалять комментарии и ограничивать связь
Отвечайте на негатив и не удаляйте такие комментарии. Эксперты убеждены, что блокирование негатива может привести к плохим последствиям.
Кто-нибудь может заскринить негативный отзыв до того, как вы его удалите. И вот тогда удар по вашей репутации будет еще сильнее, чем мог бы быть. Негативные комментарии и то, как вы с ними работаете, читают другие пользователи. Это может повлиять и на их мнение, - объясняет Алексей Панаит.
Алексей Панаит, директор агентства Be brand Digital:
- Когда аудитория пишет вам гадости - радуйтесь! Значит она дает вам шанс. Гораздо хуже, когда клиент молча уходит. А вы даже не узнаете, почему.
Ошибка №9. Не использовать рекламу
Для коммерческих компаний использование платных инструментов продвижения в соцсетях сегодня является важной составляющей успеха.
В соцсетях мы можем найти и работать с нужной нам аудиторией. Только выделяться контентом недостаточно, нужно сделать так, чтобы пользователи его увидели, заинтересовались и перешли в наше сообщество. Иначе как пользователи о вас узнают? - говорит Михаил Пономаренко.
Ошибка №10. Гнаться за подписчиками и лайками
Количество подписчиков и лайков в SMM уже давно не явлются показателями эффективности. Важны не цифры, а вовлеченность.
Просто количество ничего не решает. 1000 подписчиков и 900 просмотров - да. 1 млн подписчиков и НОЛЬ комментариев, НОЛЬ лайков, НОЛЬ репостов - нет - считает Алексей Панаит.
Антон Шульц, CEO WTF!? Agentstvo
- До сих пор страдаете от отсутствия лайков и новых подписчиков? А, между тем, необходимо переключаться на более понятные метрики: вовлеченность, лиды и кое-что еще о, чем будут говорить на Национальном рекламном форуме.
Подробнее о SMM-грехах и новых трендах в digital и других сферах маркетинга и рекламы эксперты расскажут на Национальном рекламном форуме. Ожидается выступления более 30 спикеров, треть из которых - федеральные. Мероприятие состоится 8 ноября в «Синара центре».
В этом году впервые НРФ в Екатеринбурге состоится в один день с Ночью пожирателей рекламы. Подробную программу обоих мероприятий и билеты можно найти на сайте ночьдень.рф
Просмотров: 3400
Автор: Ефимова Мария