С 11 по 15 ноября на вокзалах СвЖД будут работать общественные приемные «Сохраним электричку!»

На Свердловской магистрали акция пройдет на вокзалах Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Пермь-2.

С 11 по 15 ноября на вокзалах СвЖД будут работать общественные приемные «Сохраним электричку!» - Фото 1

 

 

Общественные приемные «Сохраним электричку!» в поддержку пассажирских перевозок в пригородном сообщении откроются на крупных вокзалах всех железных дорог – филиалов ОАО «РЖД». Пассажирам будет предложено поставить подпись под обращением к губернаторам субъектов РФ с просьбой обеспечить сохранение существующей маршрутной сети пригородных поездов, а также выступить гарантом обеспечения полной компенсации выпадающих доходов перевозчиков. Сбор подписей является возможностью обратить внимание властей на необходимость сохранения транспортной доступности в регионах. На Свердловской магистрали акция пройдет на вокзалах Екатеринбург, Нижний Тагил, Первоуральск, Пермь-2.


Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым видом транспорта. Организация региональной властью полноценного транспортного обслуживания повышает мобильность населения и обеспечивает социальную стабильность региона, что способствует экономическому развитию субъекта РФ.


По законам Российской Федерации,  региональные власти обязаны формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. При этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.II ст. 26.3)) входит 100% компенсация убытков, которые несет перевозчик в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ. Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных перевозчиком убытков.


В 2013 году убытки ОАО «Свердловская пригородная компания», возникающие в результате организации пригородных железнодорожных перевозок на территории Свердловской области по регулируемому государством тарифу, прогнозируются в объеме 1 311,99 млн рублей. В региональный бюджет была внесена сумма субсидий в размере 1 047,60 млн рублей, определенная РЭК без учета части затрат перевозчика. Договор с пригородной компанией был заключен на сумму 957,64 млн рублей. Вместо ожидаемого подписания дополнительного соглашения на сумму компенсации, предусмотренную бюджетом,  Министерство транспорта и связи  Свердловской области (уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере организации транспортного обслуживания населения) инициировало изменения в Законе о бюджете, предусматривающие в том числе сокращение объема компенсаций для ОАО «СПК» на 89,96 млн рублей (1 047,60 млн рублей – 957,64 млн рублей = 89,96 млн рублей). Тот факт, что к моменту корректировки компания уже 10 месяцев осуществляла перевозки по утвержденному ранее региональному заказу, даже не был принят во внимание. В результате только для снижения затрат на сумму корректировки субсидий (89,96 млн рублей) пригородная компания будет вынуждена пойти на значительное сокращение поездов уже в ноябре-декабре 2013 года. При этом для обеспечения мобильности населения существующая в настоящее время маршрутная сеть является минимально допустимой. А в целом по итогам 2013 года непокрытый убыток ОАО «СПК» от организации пригородных перевозок в области составит 354,3 млн рублей.

 

Чтобы обеспечить выполнение социальных обязательств перед населением, властям регионов необходимо предусмотреть выделение средств для компенсации выпадающих доходов перевозчиков (пригородных компаний), а значит и для сохранения бесперебойной работы пригородного железнодорожного транспорта.


В настоящее время формируются  параметры бюджетов на 2014 год, поэтому задача руководителей регионов – определить объемы заказов на организацию пригородных перевозок железнодорожным транспортом и предусмотреть в бюджетах необходимые средства. ОАО «РЖД» выражает надежду на эффективное взаимодействие региональных властей с пригородными пассажирскими компаниями и своевременную компенсацию потерь в доходах перевозчика от государственного регулирования тарифов.


Неисполнение данных обязательств может привести к прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах уже с 2013 года. В тех субъектах РФ, где  власти не примут меры по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом.


В целом в границах Свердловской железной дороги три из четырех субъектов РФ планируют обеспечить перевозчикам полную или близкую к ней компенсацию потерь в доходах. В 2013 году убытки перевозчиков прогнозируются в объеме 1,9 млрд рублей, компенсация – 1,5 млрд рублей, уровень компенсации убытков – 79%, непокрытый убыток – 401,1 млн рублей. В том числе в Тюменской области  предусмотрен 100% уровень компенсации убытков (110,6 млн рублей), в Пермском крае – 92% (при компенсации 339,1 млн рублей непокрытый убыток составит 29,3 млн рублей). В Ханты-Мансийском автономном округе – 86% (при компенсации 109,4 млн рублей непокрытый убыток составит 17,5 млн рублей).


Стоит отметить, что для эффективного и бесперебойного функционирования пригородного железнодорожного транспорта необходимо также развивать инфраструктуру и обновлять подвижной состав. При рассмотрении данных вопросов руководство ОАО «РЖД» считает целесообразным принимать во внимание уровень субсидий, направляемых региональными властями на компенсацию выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний. 

Просмотров: 1659

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером