В столице Урала состоялся IV Конгресс учителей Уральского федерального университета
В столице Урала состоялся IV Конгресс учителей Уральского федерального университета, в котором приняли участие преподаватели со всей России и стран СНГ
На конгрессе, который проходил одновременно с акцией «Тест-драйв в Уральском федеральном» обсуждали насущные проблемы образования в формате круглых столов, мастер-классов, семинаров. Благодаря участию школьных педагогов из стран СНГ конгресс приобрел международный статус.
«Наши коллеги из Казахстана, Монголии, Таджикистана предлагают нам проводить онлайн-обучение для их школьников, приезжать и принимать экзамены, отбирать для себя лучших будущих студентов, — рассказал проректор УрФУ по учебной работе Сергей Князев. — Я считаю, в список этих стран должны войти Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, — совместными усилиями мы создадим в университете свой «Советский союз». Думаю, что в будущем можно будет привлекать детей из Ирака, Ирана, Вьетнама. У нас назначение такое — работать на всех, и это очень приятно, когда представителей нашего вуза хотят видеть в других странах».
Участники конгресса обсудили также вопрос о том, как правильно передавать знания детям и вступившие в силу стандарты.
По мнению Ирины Поповой, руководителя конгресса и директора Центра педагогического и дополнительного образования Института естественных наук УрФУ, в настоящий момент в образовательной системе происходит «эпохальная революция» — переход к новым стандартам образования, которые основаны на компетентностной модели обучения. Причина этих изменений лежит в новых требованиях работодателей к выпускникам вузов, которые Ирина Васильевна сформулировала так: «Мне не нужен образованный специалист. Мне нужен специалист, который будет четко и точно выполнять свою работу».
В свою очередь, Галина Ковалева — руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования — предполагает, что вступившие в силу новые стандарты дадут прорыв в качестве образования. «Главная проблема современного российского образования заключается в том, что упор делается на передачу самих знаний, а не на то, как их применять в реальной жизни, — считает Галина Сергеевна. — В нынешнее время это умение крайне необходимо, так как вызовы современности меняются очень быстро. Новые технологии диктуют совершенно другие требования к работникам, а значит, и учащимся. На решение этих вопросов и нацелена модернизация образовательных стандартов».
Стоит отметить, что за 4 года существования Конгресса учителей в нем приняло участие более 750 преподавателей.
Просмотров: 2318