Философские метания Де Ниро, Йовович и Нортона.
Милла Йовович занимается сексом с Робертом Де Ниро. Де Ниро ест яйцо. Эдвард Нортон перерождается от хулиганистого уголовника до религиозного фанатика. Мила Йовович демонстрирует квадратные соски. Как ни странно, эти яркие эпизоды новой ленты «Стоун», как и весь фильм, — о грехопадении и смысле жизни.
Обрюзгшего сотрудника отдела помилований (Де Ниро) пытается соблазнить подружка (Йовович) желающего получить свободу типичного заключенного по фамилии Стоун (Нортон). Девушка заявляет старику, что спит с ним по велению сердца, и мы, как, наверное, и сама героиня, не можем отличить эротическую интрижку от истории любви. Зэк обращается к вымышленной религии и, заявляя копу о переменах в себе, стирает грань между блефом и духовным очищением. Слабохарактерный старикашка сомневается в обоих героях и мечется между запретным сексом, профессиональным долгом и разговорами с женой о честности и религии. Все эти микродрамы происходят на фоне христианского радио, которое голосом духовного просветителя читает «текст от автора»: человек — субъект или объект? можем ли мы судить ближнего? способен ли грешник прозреть за несколько дней?
Особое внимание нужно уделить вымышленной религии Зукангор, адепты которой, по утверждению брошюры из тюремной библиотеки, ищут глас Божий в трудноуловимом шуме. Поскольку основное действие творится в душах героев, которых сыграла великолепная тройка, философские метания переданы в звуке: диалогах, поучениях из радио и музыке, тем самым обыгрывая псевдорелигию. Услышит ли зритель посыл Джона Каррана (мелодрама «Разрисованная вуаль»), придумает свой «зукангор», свою трактовку, вокруг фильма, сохранит непробиваемость камня или, как герои, усомнится в себе? Господу видней.
Спасибо мультиплексу «Титаник-Синема» за предоставленные билеты на триллер «Стоун».
Просмотров: 6852
Автор: Иван НЕКРАСОВ