Интервью от службы репортеров.
Служба репортеров RePort представляет интервью с известным американским фотографом и галеристом Томасом Вернером.
«Томас Вернер является владельцем галереи Thomas Werner Gallery (Нью-Йорк), деканом отделения фотографии в известнейшей нью-йоркской высшей школе дизайна и моды Parsons School of Design и практикующим фотографом. Томас Вернер сотрудничает в качестве фотографа с такими корпорациями, как Bank of America, Swiss Re, The New York Times, компаниями Courvoisier, 20th Century Fox, изданиями Glamour, Face, Jump, Forbes и многими другими. Томас принял участие более чем в тридцати фотовыставках. Основные направления работы Томаса Вернера — арт-фотография, fashion, рекламная фотография.
—В одном из интервью Вы сказали, что, путешествуя по России, начали понимать людей по-другому. Что Вы имели в виду?
—А Вы в который раз в России?
—Может быть, в 45-й раз.
—Правда?
—Двадцать два города. Сто двадцать дней каждое лето.
—А в Екатеринбурге?
—Второй раз.
—Как он Вам весной?
—А, очень…— смеется.— Был летом. Очень нравится. Екатеринбург — красивый город. Он похож на европейский. Очень прогрессивный, динамично развивающийся. Мне здесь комфортно.
—Вы приехали в Россию с целью сделать международный проект. Как зародилась эта идея?
—По каким критериям выбрали 12 городов?
—Выбирал города, наиболее представительные в своем регионе. Получилось, что они расположены по всей географической карте Центральной и Западной России.
—Ваше профессиональное поприще составляют только арт-фотографии, или еще фэшн- и рекламные съемки?
—Как учителя, фотографа, лектора?
—Как фотографа.
—Я занимаюсь и художественной фотографией и тем, что называется лайф стайл фэшн, то есть повседневной фотографией на тему моды.
—Не считаете ли Вы, что видео может вытеснить фотографию?
—Конечно, в коммерческой сфере — да: видео вытеснит фотографию. И это естественный процесс. Для того же Интернета высокое качество фотографии не является приоритетом, поэтому можно совершенно спокойно взять видеосъемку. Но для фотографии настоящей в жизни человека всегда останется место.
—Вы прочли лекции в нескольких российских городах. Говорят, что Вы в любой фотографии ищите смысл. Разве не может быть просто фотографии?
—Ценность есть в любой фотографии. Тот выбор, который сделал человек, снимая, говорит о многом. Я могу отдельно сфотографировать вас или вас и вашего коллегу. Это разный замысел. Поэтому в каждом снимке есть смысл.
—Вы говорили, что для Вас важна подпись к текстам…
—Вы много читаете в Интернете… я не помню этого. Я не люблю подписи. Потому что часто фотографы делают подписи намеренно. Люди уже от этого отталкиваются, думают. Должно быть наоборот: фотография должна заставлять думать. Если ты сделал плохую фотографию, но написал хорошую сноску, то это не делает фотографию лучше. Это ошибка, которую делают многие фотографы. Если ты называешь фотографию или делаешь какую-то подпись. Если ты делаешь заголовок или подзаголовок, они должны быть конкретными, походящими и продуманными. Хорошая фотография может существовать без комментария. Не читаю подписи, всегда смотрю сначала на фотографию. Если зритель сначала читает, а потом смотрит, то у этого фотографа проблемы.
—Как относитесь к тому, что многие любители покупают профессиональные фотоаппараты и снимают в основном на автомате, не разбираясь в настройках. Потом выкладывают это в Интернет и считают себя фотографами?
—Well, если у людей есть деньги, они могут покупать хорошие фотоаппараты, это бизнес. Но это не сделает тебя фотографом. Это ошибка. Ты можешь сделать красивое фото и на простую камеру. Специально покупать дорогую камеру — это не обязательно. Но то, что их покупают, — это нормально.
—А Вы какой любите пользоваться?
—Мне нравится «Кэнон» и «Маммия Азия» 6.7 или 7.
—Первой какая была?
—«Пентакс Кью 1150». Потом был «Никон». Он сделан навечно. Навсегда. Потом когда перешел с аналоговой на цифровую, то перешел на «Кэнон». У них мне нравится, как преобразовывается информация в картинку. Программное обеспечение тоже больше нравится.
—В каких странах Вам больше нравится фотографировать?
—Мне нравится в России фотографировать. Регионы очень разные. Люди очень разные. Разную культуру несут. Меня привлекают маленькие города. Россия — очень богатый фотографический материал.
—Будете проводить лекции? Как вас воспринимает публика, есть ли контакт?
—Я надеюсь, не будет проблем. Мне весело в России, я разговариваю с аудиторией, она со мной. Повезло, что людям нравится беседовать со мной. Люди очень различаются в разных городах России. Я не знаю, какие вопросы мне зададут. Есть настоящее желание узнать фотографию, научиться языку современного искусства. И это вдохновляет.
—Когда завершите видеопроект, как будете использовать?
—Во-первых, в качестве видеоканала. Это совместный проект мой и департамента США. Во-вторых, также разработан сайт. Покажем в Нью-Йорке. Точно уже в Екатеринбурге, Перми, может, в Ярославле и Новосибирске, очень вдохновляет участие в проекте американского правительства и культурных учреждений по всей России».
Просмотров: 2555
Автор: Наталья Токарева