В театре идет репетиция новой программы «Dans-платформа Плюс».
Зайти в театр со служебного входа всегда интересно. А тут еще такой повод — репетиция новой программы «Dans-платформа Плюс». Накануне гала-концерта лауреатов хореографических мастерских и молодых солистов балета в Екатеринбургском театре оперы и балета проходит «шлифовка» новых номеров современной хореографии. Лучшие выпускники первой «Dans-платформы Плюс» — Константин Кейхель и Александр Сипатов — завершают работу над постановкой номеров к гала-концертам.
Хореографы не побоялись продемонстрировать новые номера чуть раньше официального показа, и эта открытость вызывает симпатию. Вообще, главное ощущение от работы хореографов и танцовщиков — свежесть и искренность.
Выводы сделаны — нет каблуков
«Каблуками на сцене не стучать!» — гласит объявление, повешенное у выхода на сцену. К этим артистам оно не относится — каблуков у них нет, как и вообще каких-то особенных костюмов, ведь задача новых постановок — не столько театральная зрелищность, сколько выразительность пластики, передача максимально четкого рисунка современного танца, красоты человеческого тела.
В репетиционном зале танцовщики в который раз повторяют сложные движения — повороты, прыжки, кувырки и поддержки. Устав, садятся отдыхать в таких позах, что при одном взгляде на них становится больно.
Заметно, что приемы современного танца явно не рассчитаны на то, чтобы максимально щадить инструмент его передачи, — поэтому многие артисты в наколенниках и фиксирующих повязках на локтях, мягких тапочках поверх пуантов. Но это замечаешь только при ближайшем рассмотрении — в танце ни артисты, ни зрители уже не вспоминают про локти и колени.
А колени лучше защитить
Хореограф Константин Кейхель родился в Нижнем Тагиле, а сейчас заканчивает Академию русского балета имени Ваганова в Санкт-Петербурге, работает над магистерской диссертацией. Над постановкой номеров в Екатеринбурге, по его признанию, работает с удовольствием. На «Dans-платформе Плюс» будут показаны два его номера: «AlterEgo» для Андрея Сорокина, Сергея Кращенко и Игоря Булыцына и «Рассвет» — для пары Елена Воробьева—Андрей Вешкурцев.
Танец трех юношей под «Лунную сонату» Бетховена — это красиво и интеллектуально. В том смысле, что зритель не только любуется зрелищем, но и одновременно разгадывает замысел хореографа. Кстати, Константин признался, что для танца модерн вообще характерна импровизация — многое рождается прямо в процессе работы.
Константин Кейхель импровизирует вместе с артистами
«Миниатюры рождаются здесь и сейчас,— говорит он.— Иногда прямо в зале приходит понимание, что надо что-то изменить, сделать по-новому. Важно не бояться импровизировать – ведь это помогает лучше передать чувства».
Артистами молодой хореограф доволен:
«Они очень яркие танцовщики, пластичные и выносливые».
С ним согласен и артист екатеринбургской труппы Александр Сипатов, который пробует свои силы в качестве балетмейстера — это уже его вторая постановка. Танцовщики, по его мнению, прекрасно передают замысел номера.
Александр Сипатов (в центре) обещает, что зрителям будет страшно
«Тема номера — маски. Сейчас в современном обществе все мы носим маски. Многие чувствуют свою отдаленность от жизни, люди уже не могут понять, когда и где они настоящие, а когда их лица скрыты маской. Танцовщики пытаются найти себя настоящих»,— рассказывает Александр.
По словам балетмейстера, этот номер — загадка, в конце его приготовлен неожиданный ход. «Это будет страшно увидеть» — интригует Александр Сипатов. Закаленных зрителей, которые не боятся неожиданностей, Екатеринбургский оперный ждет на гала-концерте танцовщиков поколения next.
ФОТОрепортаж с репетиции новой программы в театре оперы и балета смотрите здесь.
Просмотров: 5679
Фотограф: Донат Сорокин