В Екатеринбурге выступили 50 молодых коллективов.
В Екатеринбурге в третий раз состоялся фестиваль музыки New/Open, на который собрались музыканты и эксперты из 11 городов России. Последним предстояло не только оценить и выбрать лучших из 50 финалистов, но и поделиться своим опытом, дать лекции, которые также транслировались в онлайне.
В 2022 году шоукейс-фестиваль переехал на 3 дня в МТС LiveХолл, что позволило разместиться сразу на четырех этажах площадки. Помимо концертного зала для финального дня, каждому из артистов предоставили сцену, на которой молодым музыкантам предстояло за 15 минут показать себя зрителям и жюри, а после чего за 10 минут провести в конференц-зале защиту проектов.
Для гостей фестиваля организаторы устроили лекторий, шоурум, ярмарку, установили фотозоны, зону сортировку мусора, и не забыли вместе с участниками и партнерами про активности, отдых и питание.
Пока музыканты выступали, эксперты, в том числе представители крупнейших компаний музыкальной индустрии, давали лекции и знакомились с коллегами, а на ярмарке проходящие мимо гости мероприятия рассматривали книги, пластинки и музыкальные инструменты, JustMedia.ru пообщались с одним из партнеров фестиваля, руководителем направления привилегий и партнерств МТС Live Ильей Дыбовым чтобы выяснить, что же движет большие компании в развитии молодых талантов.
- В этом году New/Open проходит на новой площадке. Вы были в прошлом году, что изменилось на ваш взгляд?
Да, приятно, что организаторы ее выбрали, считаю, что она удобна для проведения подобных событий – многоуровневое пространство позволяет провести большой концерт, отборочный тур и организовать другие активности. В этом году мы стали партером фестиваля, для нас поддержка молодых музыкантов - одно из стратегически важных направлений. Поэтому вместе с организаторами мы придумали еще один приз для участников – съемки в проекте «Студия МТС Live».А чтобы быть максимально объективными отдали решение зрителям – они голосовали в нашем приложении МТС Live и сами могли выбрать, кто победит в номинации.
- Сколько музыкантов уже приняло участие в «Студии МТС Live»? Сколько проект существует?
- Проекту чуть больше года. Мы сняли 18 выпусков, начинали с совсем нишевых, но уже популярных в своем кругу артистов. Каждое видео мы готовим не похожим на другое, придумываем что-то интересное. Например, последний выпуск был приурочен к 30-летию группы «Тараканы», ранее свой новый трек в рамках проекта презентовала Сюзанна.
Студия МТС Live стала местом, где производится и поставляется видеоконтент, которые молодые артисты могут использовать в будущем, представляя себя через него организаторам фестивалей или другим компаниям, а МТС Live становится не спонсором, а партнером музыкантов и музыкальной индустрии, что позволит всем вместе становиться популярнее и развиваться.
- Но это не единственный контент на YouTube-канале?
- Еще есть проект «Сережа и Live»с Сергеем Мезенцевым – наша видеоафиша интересных событий в Москве. Сергей ходит на мероприятия и рассказывает про них в своем фирменном стиле – легко и весело. У шоу простая концепция, мы запустили проект в прошлом году и видим большой интерес как у зрителей, так и организаторов, которые сами приглашают нас прийти и рассказать о них. Такое около лингвистическое шоу в легком формате, где мы показываем самые классные события в Москве. В ближайшее время планируем расширить географию и отправиться в Екатеринбург – показать культурную жизнь здесь. У нас есть МТС Live Холл, и мы плотно работаем с «Теле-Клубом», «Фабрикой», театральными площадками.
- МТС стал много работать с артистами и музыкантами, какие проекты заметны, как вы выстраиваете работу с ними?
- У нас есть несколько направлений по работе с артистами: мы являемся промоутером и организовываем концерты и туры, снимаем для YouTube-канала МТС Liveряд музыкальных проектов. Для чего мы это делаем? Чтобы поддержать в том числе начинающих и набирающих обороты музыкантов всеми ресурсами, которые у нас есть. Например, съемки в Студии для нас - возможность выстроить более долгосрочные отношения и провести концерт или даже тур для артиста. Осенью прошлого года на выставке New Nature в Санкт-Петербурге мы провели первую серию музыкальных арт-перфомансов МТС Live Sessions с участием молодых артистов: проекта «Косая гора» (Kedr Livanskiy + Flaty), Ishome и Миши Мищенко. Особенность проекта была в том, что мы выступили и партнером выставки и музыкантов, проведя для них классное мероприятие в необычной локации, визуальное сопровождение которой выбирали индивидуально под артиста.
- Уже два года коронавирусные ограничения для индустрии наносят огромный урон - если раньше переносились концерты, снижалась вместимость залов, вводилась рассадка. Какие методы привлечения на площадки используются сейчас?
- Конечно, 2020-й год дал огромный скачок для онлайн-концертов. Мы сняли порядка 30 артистов, пробовали разные форматы. Но с возвращением людей к нормальной жизни, открытием концертных площадок и проведению живых выступлений артистов, спрос на онлайн на порядок упал, хотя интерес по-прежнему есть. Мы со своей стороны продолжаем работать с онлайном – последним проектом стала презентация нового альбома Big Baby Tape х Kizaru, который собрал все первые строчки стриминговых музыкальных сервисов. Это был концерт-эксперимент: живое выступление, на которое было продано порядка 4 тысяч билетов, сопровождалось онлайн-трансляцией. Особенностью концерта было участие одного из артистов в виде голограммы на сцене и в трансляции –Kizaru не находился в стране во время выступления. Получилось интересно, хотим двигаться в этом направлении. Но однозначно просто онлайн-концерт артиста не очень интересен для просмотра, нужен какой-то инфоповод, новый формат или интересная технология.
- Есть музыканты, которые отмечают, что зрители все же боятся посещать концерты из-за пандемии. Согласны ли вы с этим?
- Я не соглашусь с такой тенденцией. Билеты на оффлайн-концерты продаются хорошо, люди соскучились по живым концертам, тем эмоциям, которые там можно получить. Как только ограничения смягчают, продажи билетов начинают расти и этот тренд сохраняется уже полтора года.
Изменился паттерн покупки – если раньше билеты на мероприятия, особенно на крупного артиста, раскупали сразу после анонса, то сейчас скачок продаж наблюдается где-то за неделю до события.
- Прошлой осенью концертный зал ЭКСПО стал называться МТС Live Холл, но большинство екатеринбуржцев продолжают называть площадку по старому. Хорошо это или плохо для бренда?
- Нужно время, потому что Екатеринбург-ЭКСПО площадка известная. Мы готовим площадку внутри, меняем ребрендинг, дополняем навигацию в фирменном стиле. Недавно интегрировали мобильное приложение, чтобы можно было делать заказы в буфетах и барах без очередей. Думаю, когда пройдет ряд шумных больших концертов, все начнут привыкать и называть ее МТС LiveХолл.
Победителями NewOpen Showcase Festival 2022 стали 11 коллективов:
- Вокальная группа POLE (г. Санкт-Петербург) – 600 000 рублей;
- The OMY(г. Москва) – 503 000 рублей;
- Парнишка (г. Санкт-Петербург) – 599 000 рублей;
- hodíla ízba(г. Москва) – 600 000 рублей;
- «ГДЕ-ТО ТАМ»(г. Москва) – 599 613 рублей;
- Low Kick Collective(г. Санкт-Петербург) – 246 000 рублей;
- «Созвездие Отрезок» (г. Москва) – 243 000 рублей;
- «Хадн дадн» (г. Москва) – 232 358 рублей;
- «Андреграунд» (г. Москва) – 500 000 рублей;
- Васса Железнова(г. Москва) – 329 700 рублей;
- IYULINA (г. Москва) – 587 992 рублей.
Приз зрительских симпатий и возможность съемок в проекте «Студия МТС Live» достался сразу двум группам – POLE и ГАФТ.
«Формат шоукейса помогает в развитии и становлении молодых музыкантов, дает им новые знания, навыки, связи и финансовые средства для достижения своих творческих целей. Сцена «МТС Live Холл» не пустовала ни минуты, выступления и защиты были на таком достойном уровне, что я не завидую жюри – они стояли перед непростым выбором», – подвела итоги фестиваля руководитель New/Open Наталия Шмелькова.
Студия МТС Live – музыкальный проект студийного формата с живым исполнением и интервью популярных и актуальных российских музыкантов. В проекте уже приняли участие Molchat Doma, Сюзанна, «Дайте танк (!)», «Буерак», Тараканы!, «Деревянные киты» и другие артисты.
Просмотров: 2182
Автор: Дмитрий Тропин