Проект реализован на пятимиллионный грант губернатора Свердловской области.
В Свердловском театре драмы состоялась долгожданная премьера спектакля-метафоры «FAKE, или Невероятные приключения Бориса Моржова в провинции» в постановке Алексея Логачева. Спектакль поставлен по пьесе екатеринбургского драматурга Олега Богаева на основе романа Алексея Иванова «Блуда и МУДО». «FAKE…» реализован на пятимиллионный грант губернатора Свердловской области.
На сцене театр драмы уральцы через призму легкой иронии и философских размышлений смогут взглянуть на современное общество со всеми его плюсами и минусами. Главный герой — обычный статист муниципального учреждения дополнительного образования (или попросту МУДО) Борис Моржов.
Роль Бориса Моржова – художника, любовника, друга, защитника и прочая-прочая – исполняет Александр Борисов, известный екатеринбуржцам по образам Мастера в булгаковских «Мастере и Маргарите» и Ребрика в драме «Остров Мирный». А окружает его любовью, заботой, вниманием «цвет» лучшей половины труппы Свердловской Драмы: в спектакле заняты практически все актрисы театра.
На первый взгляд, как и все в этой постановке, Моржов кажется обычным бабником и плутом, но на деле это очень умный, человечный и бескорыстный персонаж. Конечно, он меняет женщин как перчатки, но при этом каждая из них остается для него особенной и неповторимой. Именно посредством постельных отношений Моржов выстраивает свою систему восприятия мира. При этом потребительское отношение к женщинам, характеризуемое им как банальное желание потрахаться, не мешает ему подписаться на блуду с сертификатами, которая помогает сохранить рабочие места в МУДО для трех его новых любовниц.
Остальные герои поставки — сантехники-алкоголики, чиновники-коррупционеры, подростки-раздолбаи — не менее яркие и правдивые. Они отлично характеризуют время, в которое мы живем. Время псевдореформ, скрываемых под красивыми словами оптимизация и модернизация, время откатов, распилов бюджетов, любви по расчету и беспорядочных половых связей. Если внимательно присмотреться, то практически каждый зритель сможет увидеть в представленных персонажах себя, своих родных и знакомых.
В открытых и по-настоящему честных диалогах героев нередко проскальзывает ненормативная лексика. Но она не режет слух, а органично вписывается в происходящее на сцене, потому что является неотъемлемой частью характеров персонажей.
Контраст в происходящее на сцене вносят подсветка, музыкальное оформление и незамысловатые танцы героев постановки. Так, например, одной из главных музыкальных композиций спектакля стала итальянская песня о счастье (Felicita — прим. ред.), которое заключается в каждом мгновении человеческой жизни. Именно все это не дает создать на сцене ситуацию безысходности, несмотря на горькую и трагичную действительность.
Объемность сценического пространства создается за счет постоянно перемещающихся деревянных платформ. Они заменяют двери и некоторые предметы мебели. Символом движения жизни на сцене стал велосипед, на котором время от времени катается Моржов.
Просмотров: 9546
Автор: Екатерина Турдакина